Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:10 

Причины-следствия «охоты за мечами» по указу Хидэёси в 1588 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
С начала ХVI ст. даймё повсеместно заставляют своих самураев постоянно проживать при замке, запрещают им заниматься сельским хозяйством и переводят их на «жалованье», выплачиваемое в форме натурального рисового пайка. Начинает проводиться четкое различие между воинами и мужиками («буси» и «хякусё»). Самураев используют, только как регулярное войско. Из среды наиболее отличившихся воинов выделяются единицы, которые сами захватывают или получают в дар землю в результате удачных походов и выдвигаются в разряд феодальных господ. Целый ряд даймё, игравших заметную роль в политической жизни Японии в ХVI ст. и явившихся основоположниками феодально-«аристократических» фамилий, вышли из среды крестьян-самураев.

Ряд даймё — Курода, Маэда, Асано, Акети, Като, Фукусима, Укита и др. вели свою официальную родословную от Минамото и Тайра (IХ в.), но в действительности, до эпохи «смутного времени» в Японии — до междоусобиц ХV ст.— все они принадлежали к простонародью, к самураям из крестьян. Основой их выдвижения и обогащения были удачные авантюры в период «сражающихся государств» («сэнкоку»). Недаром в японских летописях этой эпохи можно обнаружить такую характерную запись:

«Наступила пора невиданного сословия самураев из крестьян»

Хорошо зная цену оружию, даймё уделяли особое внимание закреплению своего военного могущества и всеми силами содействовали полному обособлению самурайства от крестьян.
Поэтому Хидэёси встретил абсолютную поддержку в проведении разделения японского общества на три сословия:
дворянство (куда включались не только феодалы-землевладельцы, но и находившиеся у них на содержании простые воины)
крестьянство (производительный класс людей, занятых сельским хозяйством)
горожане (купцы и ремесленники).

Но, узаконив окончательно обособление воинов от крестьян, Хидэёси еще не разрешил проблемы действительного разоружения крестьянства. За время «смуты» в ХV—ХVI вв. у крестьян накопилось значительное количество разнообразного оружия. Даймё неоднократно пытались отобрать это оружие в пределах своих владений, однако проведение того мероприятия в масштабе всей страны было осуществимо лишь при наличии сильной центральной власти.

В 1584 г. Хидэёси впервые предложил отбирать оружие у не-самураев и в 1585 г. запретил ношение оружия лицам духовного звания. В 1588 г., когда положение Хидэёси, как признанного правителя феодальной Японии, окончательно упрочнилось, последовал его знаменитый указ об изъятии оружия у крестьян.


@темы: самураи, матчасть, любопытное, личности

Комментарии
2015-10-25 в 20:55 

~Menos
У меня тело БОГА! К сожалению, это Бахус...
:vo:

2015-10-25 в 21:00 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
2015-10-25 в 21:11 

~Menos
У меня тело БОГА! К сожалению, это Бахус...
Сэндай, хорошую работу делаете, правильную.
Всецело Вас поддерживаю. =)

2015-10-25 в 21:21 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
~Menos, спасибо за отзыв - знание, что это нужно кому-то, кроме меня, очень стимулирует в дальнейших поисках :shv:

С уважением
Админ 1 соо «Dokugan-ryu Masamune» :dragon2:

2015-10-25 в 22:00 

~Menos
У меня тело БОГА! К сожалению, это Бахус...
2015-11-02 в 16:07 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
Сэндай, Очень нужную) Вот так посмотрю на вас, и сам перестану стесняться и начну что-нибудь вешать))

2015-11-02 в 18:46 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
от Админ 1 соо «Dokugan-ryu Masamune»
Нат Фламмер, дык, наша команда - просто любители господина Дракона, т.е. Датэ Масамунэ и ни разу не историки, а уж японоговорящих среди нас - ни одного человека по англ. и то через пень-колоду :laugh: Но постепенно, по ходу интернет-поисков и просмотра дорам-фильмов выходим на какой-то факт, смотрим дальше и по-маленьку информация собирается в полноценный пост :sunny:
Интересности всегда найдутся, были бы силы и желание :vict:

2015-11-02 в 18:57 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
Сэндай, Да я такой же) Только у меня другой любимый человек и самурай) Копаю про него, а походу много разного попадается) Господина Датэ Масамунэ тоже всячески люблю и уважаю)

2015-11-02 в 19:07 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Господина Датэ Масамунэ тоже всячески люблю и уважаю)
Нат Фламмер, :friend:
Как я понимаю, ваш любимец Като Киёмаса?

2015-11-03 в 08:15 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
Сэндай, Ога) Но про него настолько мало информации, что приходится ее собирать по кусочкам, по малейшим упоминаниям, например в биографиях других известных людей той эпохи) В различных историях про них, фильмах.Зато в результате "я там всех знаю") И если вдруг, где нибудь вам попадется информация, я был бы очень за нее благодарен) У нас тут на днях стая товарищей поехала по "местам боевой славы", так что может чего интересного привезут) Фотки - точно))

2015-11-03 в 18:20 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
от Админ 1 соо «Dokugan-ryu Masamune»

Нат Фламмер, :yes: если о Киёмаса-доно что-то попадётся, то я или ещё кто из нашей команды обязательно маякнёт или же выложит информацию тут.

«Но про него настолько мало информации, что приходится ее собирать по кусочкам, по малейшим упоминаниям»

У нас аналогичная ситуация с господином Драконом в русско-англ. источниках а переводы непосредственно с японского стоят недёшево, так что заказываем их не так часто, как хотелось бы

2015-11-03 в 18:38 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
Сэндай, если о Киёмаса-доно что-то попадётся, то я или ещё кто из нашей команды обязательно маякнёт или же выложит информацию тут. О, заранее благодарю и обещаю то же самое) Блин, не хорошо флудить в чужом дворе) Эх... где бы взять такого бесплатного человека, знающего японский?... Хоть сам учи..)

2015-11-03 в 19:00 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Нат Фламмер, дык, флудим же о деятелях Сэнгоку ;-) А насчет знающих японский вижу только один выход - изо всех сил стараться обратить в свою веру заинтересовать их нашими любимцами :laugh:

:ps: Сен-но Рикю и Като Киёмаса или о преступным пренебрежением к государственным делам

2015-11-03 в 22:21 

~Menos
У меня тело БОГА! К сожалению, это Бахус...
Сэндай, а, так это на самом деле секта? А я-то думал... =)

2015-11-03 в 23:18 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
~Menos, секта любителей Сэнгоку ;-)

2015-11-03 в 23:27 

~Menos
У меня тело БОГА! К сожалению, это Бахус...
Сэндай, а, ну тогда ладно... :hash2:

2015-11-04 в 03:45 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
Сэндай, Спасибо) Замечательная история! Почти все истории про господина Киемасу начинаются с "однажды решил Като Киемаса кого-то убить)) А чай он таки потом пить научился, у него даже чайная чашка была) история про чашку


Вот кстати, может попадалась история про господина Дракона, одолжившего Седлорез господину Като, желающему выяснить, сможет ли ли он с одного удара разрубить пополам очень крупного корейца? А то я ее слышал в пересказе, а найти не смог.
Вы правы, мы не флудим) Тем более имя "Като" упоминается в заглавном посте))

2015-11-04 в 05:40 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Нат Фламмер, да, читала в своё время эту историю о киёмасиной чашке на Уделе Мугултая :) А история с седлорезом с фотографией оного лежит тут

Като и тигр

Охотящимся на тигров часто изображался полководец Като: Киёмаса (1562-1611, в театре по цензурным соображениям его именовали Сато: Масакиё), один из сподвижников сперва Тоётоми Хидэёси, а потом — Токугавы Иэясу. Во время корейского похода Киёмаса и в самом деле участвовал в охоте на настоящих тигров, что произвело на современников и потомков неизгладимое впечатление. Богатырь, политик, яростный гонитель христианства, он стал героем нескольких пьес Кабуки.

гравюра

На гравюре Куницуна Сато: Масакиё сражает корейского тигра трезубцем, прежде чем его соратники успеют подстрелить зверя из пищали. Для пущей увлекательности тигр здесь — многохвостый оборотень.

источник

2015-11-04 в 06:04 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В Корее любимым развлечением Като Киёмаса была охота на тигров. Охотился на могучих хищников Киёмаса вооружаясь дзюмондзи яри. Как-то во время охоты Киёмаса схватился с огромным тигром, который в ярости откусил одно из боковых лезвий копья Киёмасы. Тигра Като Киёмаса победил, а вот копье с одним боковым лезвием оценил, стал применять в бою. Такой тип копья у самураев получил название «кама яри».

изображение

источник

боевые штандарты Като Киёмасы

ещё про тигров

Вернувшись в Японию, Като Киёмаса занялся управлением своего имения. Имея неприятный опыт обороны Ульсана, Като поспешил укрепить свой замок Кумамото.

За́мок Кумамото - древний замок равнинного типа в городе Кумамото, префектура Кумамото, Япония. Также известен под названием "замок гинкго" или "замок ворона". Замок Кумамото входит в список национальных сокровищ Японии.

Он насадил ореховые деревья внутри крепостной стены, чтобы обеспечить запас пищи на крайний случай. Все маты, посланные в жилых помещениях, он набил не рисовой соломой, как это было принято, а высушенными съедобными побегами. Интересно, что замок Кумамото действительно успешно выдержал осаду, но уже в 1871 году!

2015-11-04 в 06:26 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Фудзивара но Масакиё (Като Киёмаса) сидит на стуле в полном вооружении, с копьем «кама яри»

изображение

ещё тигры ))))

2015-11-04 в 06:44 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
Сэндай, О, огромное спасибо, особенно за штандарты, я их давно ищу) А до истории про Седлорез, я видимо, еще у вас не долистал, но был уверен, что она гдето есть)) Даже не знаю, как отблагодарить, врядли у меня есть что-то, чего нет у вас, разве может один фик про господина Датэ Масамунэ напишу)
в театре по цензурным соображениям его именовали Сато: Масакиё), Ога, я с этого очень смеялся, когда в первый раз прочитал, очень нецензурное слово "Като Киемаса"))) Особенно учитывая, насколько сей господин любил театр))
Все маты, посланные в жилых помещениях, он набил не рисовой соломой, как это было принято, а высушенными съедобными побегами.
А вот этим он как раз и поразил мое нежное ранимое сердце))
Кстати, вот я тоже уверен что Датэ Масамунэ одолжил Киемасе свой меч исключительно из гуманистических соображений. Ибо не представлял, что еще может придти в эту, прошу искреннего прощения, не совсем здоровую голову, например можно ли корейцу оторвать голову голыми руками, или как долго он будет умирать, если ему отрезать ноги и руки (были прецеденты)

2015-11-04 в 08:33 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
О, картинки с тиграми увидел, только когда обновил страницу) Фудзивара но Масакиё? Вот этого не знал, двойное спасибо) Интересно, где и как господин Като, сын деревенского кузнеца, приобрел себе в предки Фудзивара?.. Хотя, Хидееши с этой целью усыновлялся, скорее всего как то так же) Хотя, блин, да, туплю, действительно)) Им и усыновлялся)

2015-11-04 в 10:46 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
О, картинки с тиграми увидел, только когда обновил страницу) Фудзивара но Масакиё? Вот этого не знал, двойное спасибо) Интересно, где и как господин Като, сын деревенского кузнеца, приобрел себе в предки Фудзивара?.. Хотя, Хидееши с этой целью усыновлялся, скорее всего как то так же) Хотя, блин, да, туплю, действительно)) Им и усыновлялся)

2015-11-04 в 11:45 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
«один фик про господина Датэ Масамунэ напишу)»
Нат Фламмер, доброго вам Муза и неиссякаемого Вдохновения :beg::beg::beg: Не передать словами, как вся наша команда будет вам признательна за такой подарок :heart: Нынче очень немного фиков про господина Дракона, а ещё меньше делятся с нами :weep2: Вот недавно попросили разрешения на перепост прелестного драбблика о Масамунэ-ребёнке и Оде, так автор даже не ответил :nope:

«Кстати, вот я тоже уверен что Датэ Масамунэ одолжил Киемасе свой меч исключительно из гуманистических соображений.»
:friend::friend::friend:
Но, впрочем, Киёмаса лишь следовал обыкновениям того периода: к примеру, папенька Такеды Сингена - Харунобу, - варил своих врагов в котлах заживо. А Мещеряков в видео-лекции по Японии особо отметил:
«Если раньше не было принято уничтожать род, город или деревню, то во 2-й половине 16-го века эскалация жестокости очень хорошо видна... »
Жестокое время диктует соответствующие обычаи, к сожалению.

Нашелся ещё один факт о Киёмасе-доно, на мой взгляд довольно забавный:
«В 1585 году, по ходатайству Тоётоми Хидэёси, Императорский двор даровал ему 5-й младший ранг и звание Главы счётного отдела

«Хидееши с этой целью усыновлялся, скорее всего как то так же) ... Им и усыновлялся)»

Совершенно верно - чтобы прийти к власти, Хидэёси 豊臣秀吉 пришлось пройти усыновление у представителя старшей линии рода Фудзивара - Коноэ Сакихиса 近衛前久 (+ инф. о Сакихисе на англ.), который служил министром при императоре Го-Нара. А потом Хидэёси усыновил Киёмасу, который приходился ему роднёй по материнской линии.

2015-11-04 в 12:32 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
Сэндай, Я, кстати, тоже писал именно про маленького Масамунэ) На мультифандоме, может читали) И, вот да, можете туда покидать заявок и я что-нибудь обязательно напишу) папенька Такеды Сингена - Харунобу, - варил своих врагов в котлах заживо Ну, это был очень распостраненный вид казни в то время, его потом Иэясу упразднил, причем, внимание! как очень расточительный) (ну, Иэясу как известно и гостям соленую еду давал в целях экономии, по слухам))
звание Главы счётного отдела.» Он еще и налоговым инспектором был)) Мы тут ржали, что какое время - такие и налоговые инспекторы, это к вопросу о жестокости времен. Гражданская война ни в одной стране людей не красит, если так то. А уж тем более настолько затянувшаяся. До Эпохи Смут народ в Японии куда как помягче был и ценности были несколько другие. Так что Иэясу Токугаву многие могу как угодно называть, и в чем угодно обвинять - но именно он этому беспределу положил конец аж на 250 лет. Так что не зря его в Японии канонизировали.
А потом Хидэёси усыновил Киёмасу, который приходился ему роднёй по материнской линии. Вот представляю, как тот же Масамунэ ржал с этих Фудзивар. Тихо конечнно, вежливо и про себя))

2015-11-04 в 13:40 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Нат Фламмер, о Мэго и Масамунэ читала :)

«распостраненный вид казни в то время, его потом Иэясу упразднил, причем, внимание! как очень расточительный)»
:yes: :yes: :yes: «Cкупость, предписанная Небом» - очаровательный очерк, в котором весьма колоритно показали характер Иэясу. Респект и уважуха настолько эрудированным людям, которые готовы безвозмездно делится такой информацией. А Иэясу за свои памятники и храмы на всю катушку отработал, это да!

«Он еще и налоговым инспектором был))»
- даже боюсь представить реакцию тех несчастных, к которым ехал такой ревизор так нервы целее будут - наверняка Иван Грозный отдыхает

Насчет Фудзивар всё не так однозначно, поскольку Хидэёси практически спас жизнь Сакихисе, на которого очень осерчал Ода Нобунага, а после ещё и подмогнул ему вернуться в Киото из изгнания... так что тут долг платежом красен ;)
А Масамунэ так вообще с главой дома Коноэ благополучно переспал состоял в отношениях

2015-11-04 в 13:52 

~Menos
У меня тело БОГА! К сожалению, это Бахус...
Вот недавно попросили разрешения на перепост прелестного драбблика о Масамунэ-ребёнке и Оде, так автор даже не ответил
Молчание - знак согласия.© =)

2015-11-04 в 14:03 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
~Menos, хорошо бы, но вдруг автору сейчас сеть недоступна, а потом как увидит, то без разрешения взяли... всё же лучше дождаться согласия. Во избежание, так сказать :samurai:

2015-11-04 в 19:30 

Нат Фламмер
маленькая слабость Великой Силы
Сэндай, наверняка Иван Грозный отдыхает Иван Грозный нервно в углу я даже не знаю, что делает)) Впрочем, если не брать конкретно военные действия и религиозные вопросы - Киемаса был челвеком крайне честным и справедливым. По крайней мере в его провинции никто не жаловался. И вовсе не потому, почему все подумали)

Насчет Фудзивар всё не так однозначно, поскольку Хидэёси практически спас жизнь Сакихисе, на которого очень осерчал Ода Нобунага, а после ещё и подмогнул ему вернуться в Киото из изгнания... так что тут долг платежом красен Нет, ну с этим никто не спорит, ни с какой стороны. Тут вопрос конкретно в происхождении и "чистоте крови" Что в теории могло бы вызвать и насмешки и пренебрежение, да только все вышеуказаные личности Фудзиварам сто очков вперед давали.) Но Масамунэ, который у нас, на сколько я помню, вполне официально принадлежит к старшей ветви именно этого рода - ну может же позволить себе тихо поржать в углу?) Тем более и сам не пальцем деланый?)
А Масамунэ так вообще с главой дома Коноэ благополучно переспал состоял в отношениях О да, наслышан, что господин Дракон был обладун по этой части) Даже, говорят, Иэясу переплюнул, хотя, конечно, тот больше старался на почве заполнить Токугавами всю Японию)

2015-11-04 в 19:57 

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Нат Фламмер, полностью согласна насчет компетентности Киёмасы-владетеля - он правил хозяйственно и разумно :) и отрывался на чужих землях :evil:

А насчет чистоты крови, то Хидэёси вообще был первым и единственным квампаку из простонародья... хотя те же Фудзивара изначально не были дворянским родом (т.е. кугэ), а лишь родом бывших жрецов синто, принявших буддизм. Фудзивара получили дворянство (645 г.) в результате госпереворота, как благодарность от пришедшего к власти нового императора ;-) Так что... в чем-то сродство между ними и Хидэёси прослеживается :laugh:

Насчет «сто очков» - это вопрос спорный, т. к. представители рода Фудзивара успешно правили политикой императорского двора вплоть до конца Хейян.

«Масамунэ, который у нас, на сколько я помню, вполне официально принадлежит к старшей ветви именно этого рода»
- совершенно верно, его предки принадлежали к старшей ветви рода Фудзивара - дому Коноэ подробнее тут

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Эпоха Воюющих Провинций

главная