16:50 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Сэнхимэ
千姫

11 апреля (26 мая по Григорианскому календарю) 1597 (2-й год эпохи Кейчо)
6 февраля (11 марта) 1666 (6-й год из эпохи Канбун)
Сэнхимэ была старшей дочерью второго сёгуна Токугавы Хидетады и его жены Оейо (Го). Она родилась в резиденции семьи Токугава в замке Фушими в Киото. Её дедом по отцовской линии был основатель сёгуната Токугава - Токугава Иэясу; её дедом по материнской линии был Адзаи Нагамаса; её бабушкой была Оичи - сестра Оды Нобунаги. Когда Сенхимэ было шесть лет, Токугава Иэясу выдал её замуж за Тоётоми Хидеёри - сына Тоётоми Хидеёши, чтобы сдержать своё обещание Хидеёши и продолжить свою политическую стратегию. Было очевидно, что этот брак был попыткой Токугавы преодолеть растущие разногласия между двумя семьями, но этот политический проект был обречён на неудачу, так как клан Тоётоми был абсолютно не согласен, чтобы Хидеёри подчинился Токугаве.



Биография

Ранняя жизнь

В 1603 году (8-й год эпохи Кейчо), когда Сэнхимэ было шесть лет, она вышла замуж за преемника клана Тоётоми - Тоётоми Хидеёри и отправилась в Осаку вместе со своей кормилицей Гёбукё-но-цубоне. Сэнхиме жила жизнью заложницы с Хидеёри в замке Осаки вместе с его матерью Ёдо, которая была старшей сестрой Оейо. Об их совместной жизни известно немного, но она не продлилась долго, так как её дедушка Иэясу осадил замок в 1615, когда ей было всего восемнадцать лет. Когда замок Осаки пал, Хидеёри и его мать были вынуждены совершить самоубийство. Сэнхимэ оказалась более удачлива, и была спасена из замка до того, как он полностью сгорел. Она спасла жизнь дочери Хидеёри и его наложницы, когда её чуть было не казнили, сделав своей приёмной дочерью.


Знакомство Сэнхимэ и Тадатоки Хейхачиро Хонды
ширма

Жена Тадатоки

В 1616 году Иэясу устроил повторный брак Сэнхимэ с Хондой Тадатоки (1596-1626) (1), который был сыном даймё Кувана (потом Химедзи) и внуком Хонды Тадакацу.
Известная легенда гласит, что некий Сакадзаки Наомори (1563-1616) (2) планировал похитить Сэнхимэ как раз перед её повторным браком, желая жениться на ней сам. Однако его план был раскрыт, а Наомори был или убит во время нападения на свадебную процессию с паланкином, или был вынужден совершить самоубийство. После этого клан Сакадзаки был лишён самурайских привилегий, а само происшествие получило название Сэнхимэ-джикен.
Долгое время считалось, что именно Наомори был тем, кто спас Сэнхимэ из осакского замка, поверив словам Токугавы Иэясу, что он отдаст Сэнхимэ тому, кто её спасёт, хотя недавно это было подвергнуто сомнению. Историки считают, что Сэнхимэ отказалась выйти замуж на Наомори, лицо которого было обезображено ожогом, который он получил, когда спасал её из горящего замка, и предпочла красивого Тадатоки.
В сентябре того же года они переехали в замок Кувана. Говорят, что в то время Сэнхимэ получила на мелкие расходы (на булавки)) 100 000 коку. У Сэнхимэ и Тадатоки был мирный брак, у них родилось двое детей - дочь Кацухимэ и сын Кочиё. Тем не менее трагедия случилась, когда Кочиё умер в возрасте трех лет, а пять лет спустя в 1626 Тадатоки умер от туберкулеза в возрасте 30 лет, Сэнхимэ в то время было 29 лет. Его мать Кумахимэ и Оейо (известная тогда как Суген'ин) умерли в том же самом году. Так как несчастья продолжались, было решено, что Сэнхимэ покинет семью Хонда и замок Химедзи вместе с дочерью Кацухимэ и вернётся в замок Эдо.



После смерти Тадатоки

По традиции, которой следовали вдовы в то время, Сэнхимэ остригла волосы и стала буддистской монахиней, взяв имя Тэндзю'ин ( 天樹院 ). Она жила в Такехаши-Готен - одной из областей в замке Эдо. Как старшая принцесса семьи Токугава с большим жизненным опытом, она трудилась для процветания семьи Токугава, оказывая поддержку своему младшему брату Иэмицу, третьему сёгуну, и его племяннику Иэцуне, четвёртому сёгуну. Хотя она посвятила себя политике и семье Toкугава, она лично была удовлетворена тем, что у неё было пять внуков.
6 февраля 1666 (6-й год из эпохи Канбун) Сэнхимэ (Тэндзю'ин) обрела вечный покой. Ей было 68 лет, спустя 40 лет после того, как она вернулась в замок Эдо.
Сэнхимэ выбрала храм Гугё-джи в качестве своего Бодай-джи (3), чтобы там молились о её душе. Она посвятила себя, чтобы восстановить часть храма, который был уничтожен огнем, вызванным войной. В этом храме хранятся несколько её вещей, например, набор для каллиграфии из драгоценного камня Ширю-сэки (фиолетовый камень дракона) (4), картины с портретом Сэнхимэ и др. Во дворе храма есть главное здание храма (Хонда) и ворота (Санмон). Говорят, что оба были реконструированы на пожертвования Сэнхимэ и отмечены фамильным гербом Токугава, известным как "Аой-но-Mоншо". Один из важных буддийских монахов того времени, Шоё Рёгаку Шонин-X (десятый), который возвысил Гугё-джи, очень доверял Иэясу Токугаве и его преемникам. Именно этот монах сбрил волосы Сэнхимэ и направил её на путь Будды.
После смерти Сэнхимэ в 1666 году, ее кости были похоронены в Денцу-Ин, расположенном в Койшикава, Токио. Впоследствии, часть костей была передана в Гугё-джи. Особняк Такехаши-Готен, потеряв свою хозяйку, был демонтирован, а его строительные части были переданы четырем храмам, у которых были более глубокие отношения с Сэнхимэ.
Одним из этих храмов был Гугё-джи, однако здания того времени были потеряны в огне, вызванном фейерверком в 39-й год эпохи Мэйдзи (1906). Мы знаем, как храм был преобразован строительными частями особняка благодаря медной гравюре, сделанной в 19-й год из эпохи Мэйдзи (1886), за 20 лет до пожара.

Влияние на культуру

Драматическая жизнь Сенхимэ стала основой многих легенд, которые стали широко известны благодаря бесчисленным песням, поучительным историям кодан и пьесам кабуки. Некоторые легенды говорят о её нежности, например о том, как она спасла дочь своего мужа Хидеёри и его наложницы во время осады Осаки. Некоторые другие рассказывают о её развратности в течение её более поздних дней в Эдо, изображая её как ненасытную и жадную до мужчин молодую вдову. Современные дзидайгеки (時代劇 - драмы об эпохе), тайга дорамы (大河ドラマ - длящиеся год исторические сериалы от компании NHK) и даже видео-игры показывают её в другом свете, сосредоточившись на драматических событиях её жизни и 10-летнем периоде, который она провела в западном крыле замка Химедзи.
Также Сэнхимэ любима в замке Химедзи. Через некоторое время после свадьбы с Хондой Тадатоки они переехали в замок Химедзи, современное всемирное наследие, и его западное крыло было построено главным образом в то время. Большая часть западного крыла сейчас потеряна, но башня, которая называется keshō yagura (Одевающаяся Башня), сохранилась, где, как верят, Сэнхимэ действительно одевалась.


памятник Сэнхимэ

(1) Хонда Тадатоки (本多忠刻 11 мая 1596 - 30 июня 1626) - японский даймё ранней эпохи Эдо.
Он был старшим сыном Хонды Тадамасы. Его мать Кумахимэ была внучкой Токугавы Иэясу и Оды Нобунаги.
В 1616 году Taдатоки женился на Сэнхимэ, другой внучке Иэясу, которая до этого была замужем за Тоетоми Хидеёри до смерти Хидеёри в время летней осады Осаки в 1615 году. Как приданое своей невесты Taдатоки получил 100 000 коку.
Tакже Тадатоки некоторое время спонсировал фехтовальщика Миямото Мусаси. Мусаси учил фехтованию вассалов Тадатоки. Приемный сын Мусаси Микиноске служил у Тадатоки как косё.
Тадатоки умёр от туберкулеза в 1626 году.

(2) Сакадзаки Наомори (坂崎直盛 1563 - 21 октября 1616) - японский даймё ранней эпохи Эдо и правитель области Цувано. Родом из Чосон, Сакадзаки помог японской армии во время японского вторжения в Корею. Он стал доверенным лицом Укиты Хидеиэ. После войны Укита взял Сакадзаки с собой, принял его в свою семью и назвали его Укита Укё но суке Наомори. Он принял участие в нападении на Уэсуги из Айдзу, а позже в кампании Сэкигахара, где он оставил Западную армию Укиты и присоединился к Восточной армии Токугавы. После войны он получил поместье в Хамада. 15 лет спустя он был награжден за свои усилия во время осады Осаки правлением в области Цувано. Также Токугава Иэясу дал ему новою фамилию Сакадзаки, так как по слухам, ненавидел имя Укиты.

(3) Бодай-джи - храм памяти для человека, где люди будут молиться о его душе.

(4) Утверждают, что этот фиолетовый камень был чароитом.



Вики

@темы: личности, о прекрасных дамах

URL
Комментарии
2014-05-23 в 19:29 

Grissel
Ну и до кучи - та самая удочеренная девочка, Наа-химэ, впоследствии настоятельница монастыря Токейдзи, приходилось внучатой племянницей небезызвестной Каи-химэ. По легенде, именно Каи свою племянницу, наложницу Хидэёри, и ее дочь, из осажденного Осакского замка и вывезла, но документальных подтверждений этому нет.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Эпоха Воюющих Провинций

главная