Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
21:10 

Про Тёрнбулла, Коясан, Хидэёси, опального Юкимуру и рейтинговые похороны

Red Fir
Призрачный Слесарь
Километрах в ста от Осаки находится храмовая гора Коясан. Ничем она в основном не примечательна, в интернете про нее от силы три строчки с турсайтов-путеводителей, но Тернбулл совершенно уверен, что там ЧТО-ТА ЕСТЬ. Проверить найденный на эту тему опус пока нет никакой возможности, так что в основном буду цитировать «Войну и религию».


Итак, Коясан. В настоящее время здесь находятся многочисленные храмы и монастыри буддийской школы Сингон. Первый храм основал в 819 монах Кукай, он же Кобо Дайси, основатель данной школы, еще при жизни признанный бодхисатвой (путеводители вяло намекают, что здесь можно обнаружить могилы многих дайме, несколько музеев и что-то еще – но в остальном все глухо).

Обычай быть похороненным на Коясане восходит к ХII веку и прямо связан с культом, возникшим вокруг Кобо Дайси после его смерти. По вере последователей секты Сингон, Кобо Дайси не умер, а сидит в трансе в своей могиле на Коясане, ожидая пришествия Майтрейи (Мироку Босацу), Будды будущего. Подобные верования приводили к желанию иметь духовную связь со «святым», а для этого нужно было, чтобы тело верующего или часть его, пусть даже прядь волос, была похоронена в этом священном месте (если это оказывалось невозможным, дело просто ограничивалось постройкой мавзолея).








Дальше сказано, что путь к могиле Кобо Дайси обрамлен десятками тысяч могил и мавзолеев, причем в перечне имен тех, кто там похоронен, просматривается фактически вся история Сенгоку. Например, Тернбулл уверен, что именно здесь можно увидеть могилу Акэти Мицухидэ, предавшего в 1582 Великого и Ужасного кого бы вы думали (тут автор ябедничает, что памятник Акэти очень кстати разбит молнией в назидание всем неверным вассалам). Как все эти люди (среди которых также затесались несколько Токугав с Иэясу во главе) оказались фанатами Кобо Дайси, мне совершенно непонятно, но никаких объяснений Тернбулл увы не придумал.






Также сказано, что на Коясане дайме умудрялись устроить «состязание, кто больше поразит людей демонстрацией своего могущества». Проще говоря – они мерялись мавзолеями. (В это как-то больше верится, особенно если представить того же Токугаву, трепетно исповедующего Сингон где-нибудь в укромном уголке).
Коясан, будучи любимым местом паломничества, представлял собой большой соблазн для честолюбцев, и целый ряд самурайских командиров готовы были разрушить его в отместку (опять не вполне понятно, кому) за то, что место в святилище предоставили не ему. Ближе всех к нападению на Коясан (картина та еще, аккурат перу Гоголя) подошел Тоётоми Хидэёси, когда во времена кампании Комаки 1584 года место на кладбище досталось его сопернику, Токугаве свет Иэясу, но глубокое почтение к священной горе Кобо Дайси остановило его руку. Известен анекдот, случившийся во время его визита на гору после завершения воссоединения Японии. По легенде, третий и последний мост по дороге, ведущей к могиле Кобо Дайси, не может перейти тот, чьи нравственные принципы окажутся ниже кобо-дайсиных. Подойдя к мосту, Хидэёси уверенно прошагал по нему, как в общем подобало легендарному объединителю. И только один расположенный к нему настоятель знал, как прошлой ночью тот уже попробовал перейти этот мост, чтобы проверить, не сверзится ли он куда-нибудь в самом деле на глазах у всей армии. (Вывод: Кобо Дайси был тот еще жук).

Одновременно Коясан на всем протяжении истории самурайства играл роль места ссылки. Впавшему в немилость или потерпевшему поражение военачальнику в качестве милостивой альтернативы совершению самоубийства могло быть позволено обрить голову и стать монахом. Обычно такое великодушие сопровождалось изгнанием провинившегося на отдаленный остров, но часто заменой служил именно Коясан (ссылка туда все еще оставляла жертве возможность вернуться). В качестве наиболее помпового примера приводится послесекигахарская ссылка Санады Юкимуры, где он вынужден был стать монахом, и преспокойно проквасил последующие 14 лет, пока не удрал. Впрочем, не будучи надежной тюрьмой, не был Коясан и надежным убежищем: история Тоётоми Хидэцугу, ранее объявленного наследником Хидэёси и заподозренному в измене, хорошее тому подтверждение. Понимая, что Хидэцугу может бежать с острова (здравствуй восстание, Хидэёри, леди Нэнэ, кому это надо) Хидэёси послал ему приказ совершить самоубийство, что Хидэцугу возьми да и сделай.

В настоящее время здесь находятся кладбища знаменитых корпораций, типа Ниссан и Панасоник (быть похороненным здесь, естественно, светит не каждому сотруднику). Собственно, здесь же находится и могила всемирно известного японского поэта Басё. Говорят, надгробный памятник над могилой «пушкина» японской поэзии выглядит куда скромнее: за могилу на кладбище нужно каждый год платить, а Басё на корпорации-панасоники особо не работал.


памятник героям-автостроителям Ниссан. На постаменте — скульптуры двух японцев в полный рост


На этом все – матчасть предоставил господин Тернбулл С.,
размышляла Red Fir.

@темы: фотоохота, религия, раскопки и теории, самураи, байки из ЖЗЛ

Комментарии
2012-08-22 в 21:34 

Вера Чемберс
старый блог kanna_kouzuki
Я не знаю, над чем ржала больше - над домыслами Тернбулла (который может домыслить и не такое, факт) или над тем, как это излагал топик-стартер :hah: :hash2: Это ж, блин, как антрекотовы байки по Бакумацу!))))

2012-08-22 в 21:51 

Red Fir
Призрачный Слесарь
Такакуса Мицуэ, неисповедимы завороты японской истории...

2012-08-22 в 21:56 

Вера Чемберс
старый блог kanna_kouzuki
Red Fir, и воображения Тернбулла :facepalm: Хотя до Дейлорова (Дейнорова? Не помню точно) ему далеко)

2012-08-22 в 22:14 

Red Fir
Призрачный Слесарь
Такакуса Мицуэ, о, зато нескучно. Да не, я верю, что он это не сам придумал... наверное.

2012-08-22 в 22:16 

Вера Чемберс
старый блог kanna_kouzuki
Red Fir, может, просто компилировал кучу легенд.

2012-08-22 в 22:18 

Red Fir
Призрачный Слесарь
Такакуса Мицуэ, запросто. Или трудности перевода.

2012-08-23 в 01:31 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Ну, не думаю, чтобы он прям всё взял и придумал))))
Просто японская история по большей части и есть - из легенд. Что хроники рассказали, то нам и передали, а что уж там правда, что нет - теперь уже не узнать)))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Эпоха Воюющих Провинций

главная