• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: :Азиль: (список заголовков)
04:23 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Гербы японских кланов (часть 2)

читать дальше источник: www.liveinternet.ru/users/karinalin/post1394542...

@темы: геральдика, матчасть

04:18 

нашла прекрасных статей!!

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Гербы японских кланов (часть 1)

Семейный герб в Японии называется «камон» 家紋, стал появляться в конце эпохи Хэйан (12 в.).

С эпохи Эдо (16 в.), семейные гербы могли носить практически все: аристократы, самураи, якудза, ниндзя, священники, актеры, гейши, ремесленники, купцы, свободные крестьяне. Он не являет собой признак родовитости, как принято в Европе, а служит для отличия одних семей от других.

читать дальше источник: www.liveinternet.ru/users/karinalin/post1394556...


@темы: матчасть, геральдика

22:37 

Полезное!!! (+бонус в камментах)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
30.11.2013 в 11:00
Пишет Graft:

Я тут посидел и решил написать собственноручно скомпилированную классификацию японских мечей и древковых ковырял. 99% информации в сети - унылые заимствования друг у друга, похожие, как две капли воды, и при имеющие уровень википедии: сведения краткие, смутные, с тоннами ошибок и вообще несколько непрактичные. Отличить с помощью информации данного рода длинноклинковую катану от нодати, например, в принципе невозможно, такие тонкости там не разбираются.

Литература на эту тематику копает глубже, но страдает стандартной "справочной" болезнью: типы оправы идут отдельно, типы клинков отдельно, и т.п. В результате каждый раз приходится собирать информацию воедино по кусочкам, что неудобно, либо рассчитывать на свою память, что несколько неосторожно. В процессе написания текста ниже я шесть раз сверялся со справочниками, например.

Начнем "снизу вверх" по длине клинка. Нестандартные примеры будем разбирать в процессе подхода к ним, оперируя уже известными примерами. Для удобства сравнения каждая часть статьи про отдельный тип оружия будет построена примерна одинаково. Основные термины, особенно касающиеся оправы меча (типа "менуки" или "фути") я не разжевываю, предполагая, что читающему такую бабуйню это уже известно (или как минимум он знает, где глянуть их значения :laugh: ). Ковыряться будем только в мечах эпохи Эдо и околосенгоковских времен, не беря в расчет старояпонские тёкуто, утигатаны и т.д., а также разнокалиберные гунто конца XIX - XX вв.

P.S. Я использую много картинок, в том числе из разных магазинов, в том числе и с логотипами. Приношу извинения за такую случайную рекламу. Картинки идут не в превью, размер каждой в районе 800х600 (чтобы не кликать много раз и не переходить на страницу просмотра). Чтобы ослабить нагрузку на сеть и быть уверенным, что все картинки прогрузятся, я разбил статью на кусочки, которые можно открывать по очереди.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЯПОНСКИХ МЕЧЕЙ И ДРЕВКОВОГО ОРУЖИЯ



1. ТАНТО


читать дальше


2. ВАКИДЗАСИ


читать дальше


3. КОДАТИ


читать дальше


4. КАТАНА


читать дальше


5. ТАТИ


читать дальше


6. НОДАТИ И ОДАТИ


читать дальше


7. НАГАМАКИ


читать дальше


8. НАГИНАТА


читать дальше


9. ЯРИ


читать дальше


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


читать дальше


URL записи

@темы: оружие и доспех, матчасть

00:41 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
15.12.2013 в 20:34
Пишет oni-fukucho:

Хорио Ёсихару (堀尾 吉晴)

Хорио Ёсихару
(堀尾 吉晴)
Родился в 1542 году, умер - 26 июля 1611 года.
Был назначен Тоётоми Хидэёши одним их трех тю:ро: (судей) и был первым главой клана Мацуэ. Так же известен, как Хорио Москэ (堀尾 茂助)
читать дальше

URL записи

@темы: личности, самураи

23:09 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
08.12.2013 в 20:07
Пишет oni-fukucho:

Накагава Киёхидэ
(中川 清秀; 1542 – 6 июня, 1583)
Так же известен, как Накагава Тораноскэ (中川 虎之助) и Накагава Сэбэ (中川 瀬兵衛). Его отцом был Накагава Сигэкиё, сыновьями - Накагава Хидэмаса и Накагава Хидэнари. Его младшей сестрой была дена Фуруты Орибэ.
Сначала его сюзереном был Икэда Кацумаса, глава могущественного клана из провинции Сэттцу. Впоследствии вместе с Араки Мурашигэ и Такаямой Укон он вышел из вассальных отношений с семьей Икэда. Когда Ода Нобунага вел свою армию в Киото, Киёхидэ сдался ему и принес присягу. В 1572 году он и Араки убили Ваду Корэмасу.
В 1578 году, когда Араки поднял бунт против Нобунаги, Киёхидэ присоединился к его мятежу. Однако Нобунага пришел с большой армией, так что Киёхидэ сдался и напал вместо этого на Араки. Когда Араки был побежден, Киёхидэ принимал участия во многих сражениях под началом Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки.
В 1582 году он стал служить Хасибе Хидэёши после смерти Нобунаги и отличился в битве при Ямадзаки.
В 1583 году он был командиром второго отряда в авангарде войска Тоётоми во время битвы при Сидзугатакэ и удерживал укрепление Оиваяма (大岩山砦) вместе с Такаямой Уконом и Миёси Хидэцугу. Но когда Сакума Моримаса, который был талантливым генералом под началом Шибаты Кацуиэ, произвел усиленную атаку, и Киёхидэ погиб в битве в возрасте 42 лет. Его могилу можно посетить в храме Баирин-дзи (梅林寺) в Ибараки, префектура Осака.
Его второй сын, Хидэнари, стал первым главой клана Ока в провинции Бунго. Клан Ока процветал до самой эпохи Мэйдзи.

читать дальше

URL записи

@темы: самураи, кланы, гравюры musha-e, личности

18:15 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Джидай Матсури 2013. МЯО.


Джидай Матсури - "Фестиваль Эпох", который проходит в Киото ежегодно 22 октября и фактически является празднованием "дня рождения" города, лично я очень люблю. Для меня это одна из совершенно бесплатных и доступных возможностей полюбоваться на исторически достоверно воспроизведенные костюмы и прически разных эпох японской истории. Заодно и поинтересоваться всякими историческими персонажами, до которых иначе я бы добралась очень нескоро. Любопытно же, знаете ли, кто это идет, такой(ая) весь красивый и нарядный и почему именно этого персонажа из многих тысяч героев выбрали для шествия.

<....>

29.

А это у нас уже Азучи-Момояма. И процессия, представляющая визит Тойотоми Хидэйоши в Киото. Тоже засвительствовать типа почтение императору.
Эти двое - открывающие процессию самураи.
читать дальше


по ссылке есть исчо вкусного)))

@темы: фотоохота, самураи

18:12 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Джидай Матсури 2013. Дамы.


Чача, Леди Йодо, Йодо-доно. Красавица конца 16го века. Вторая жена Тойтоми Хидэйоши, сполна разделившая с ним и могущество, и гибель всех надежд.
Единственная из всех женщин Хидэйоши смогла родить ему сыновей, первый из которых умер во младенчестве, а второй стал наследником могущественного кампаку. После смерти Тойотоми Хидэйоши власть в Японии перехватил его бывший вассал Токугава Иэясу. Планам Иэясу на полное объединение Японии под одной властью мешал наследник Хидэйоши, как полноценный и законный претендент на эту влать. Войска Токугавы атаковали осакский замок, единственный оставшийся у Йодо-доно и ее сына Хидэйори. Когда стало ясно, что замок не удержать, Йодо-доно и Хидэйори покончили жизнь самоубийством.
На параде девушка идет в косодэ, полностью копирующем реальное платье, принадлежавшее Йодо-доно.
читать дальше


также по ссылке ещё много вкусного по эпохам!!!

@темы: фотоохота, о прекрасных дамах

16:38 

и ещё немного от Антрекота =)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
О пользе философских споров

В один прекрасный день - а что ж не быть дню прекрасным, все вокруг завоевано, на земле мир и покой - заспорили господа советники Токугавы Иэясу о том, что вкуснее всего на свете - и не сошлись во мнениях. И так не сошлись, что даже не сразу обратили внимание, что присутствующая дама из числа наложниц Иэясу сидит и хихикает. Знаете ответ?- поинтересовались. Да конечно же. Соль. Соль - самое вкусное на свете, без крупицы соли никакая еда не в еду. Логично, согласились советники. А самое противное человеку? Тоже соль, ответствовала дама. Все можно есть, если на то имеется привычка, но стоит пересолить еду и в рот она уже не идет. Советники восхитились, поблагодарили за разрешение спора и подарки какие-то даме спроворили. А Иэясу, который все это слушал, тем временем приказал потихоньку, чтобы еду, которую подают его свите и дамам из свиты, солили-то впредь погуще. Потому что соленого, как тут только что справедливо заметили, много не съешь.

Мелким шрифтом

В молодости Токугава Иэясу довольно долго воевал в своей провинции с икко-икки, но перевеса добился и, когда исход войны был более или менее определен - в его, естественно, пользу, начал переговоры. Зачем зря погибать людям, которых можно применить на другое? Условия предложил удивительно мягкие: провинция полностью переходит под его руку, за войну никому ничего не будет, жизнь, статус, благополучие, имущество бывших противников - неприкосновенны, а монастыри и храмы икко-икки, пострадавшие от войны и все такое прочее, "будут возвращены в исходное состояние". Подписали. Разошлись по домам. И довольно быстро явились в храмы и монастыри строительные бригады, подкрепленные основательной военной силой, и начали все сносить. В меру возможности - осторожно и не вредя прочему имуществу. Монахи - жаловаться: как так, договор же. Ну да, отвечает Иэясу, договор. Там сказано "в исходное состояние". Исходно там ничего не было, кроме голой земли. Вот и. А вы что подумали?


отсюда

@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

23:24 

актуальное!=)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
О смене гендерной роли в отдельно взятом клане

С благодарностью Антрекоту за дополнения и замечания.


Жила-была девочка – сама виновата… Впрочем, не будем забегать вперед.
В Японии наследование шло по мужской линии. Что в княжеских семьях, что в крестьянских. Таково было общее правило. Но, как известно, нет правил без исключений. Об одном из них ( а известно несколько), и пойдет речь. Впрочем, история это смутная ,и каждого события есть две-три версии.
Итак ,в наличии у нас старинный и уважаемый княжеский род Ии. Вассалы Имагавы Есимото, но момент начала рассказа – наиболее вероятного претендента на верховную власть в стране. Правит в клане даймё Наомори, одиннадцатый по счету. При том, что жив отец его Наохира. Эта практика нам известна – состарившись, князь передает власть сыну. Вот только у действующего дайме сыновей нету, только дочь , изначальное имя которой неизвестно, дошло лишь имя «промежуточное» - Дзиро-Хоши, так нам и придется пока ее называть. Зато есть кузен Наочика. Ему и наследовать. Наочика, ясное дело, помолвлен с Дзиро-Хоши, власть остается в семье, все в порядке. Но свадьба отложена – сперва господину Имагаве надобно пройти маршем в Киото и заполучить власть.
Вот только на пути Имагавы попадается горная долина Окехадзама… и далее история Японии начинает менять русло. Меняется ситуация и в семействе Ии, ибо в битве у Окедзамы, Наомори сложил голову. Наочике следует принять власть… но тут клан Имагава, выйдя из ступора, начинает разбираться, что делать и кто виноват ( кроме Оды, конечно). И у Наочики приключаются с ними какие-то невнятные терки. Как туманно сообщают доступные мне источники, «пал жертвой клеветы». Наследник Ёсимото, Уджизанэ, сидел тогда сильно некрепко, на этой почве у него развилась страшная паранойя, и Наочика был не первым, кто под нее попал. И вместо того, чтобы, как положено порядочному вассалу, вспороть живот, он предпочитает податься в бега. Бразды подхватывает дедушка Наохира. Было это в 1562 г.
По другой версии, однако, дело приключилось раньше, и Наочика бежал после убийства Оно, одного из вассалов Имагавы, опасаясь мести.
Через год ситуация вроде бы утрясается, Наочика возвращается и принимает власть… вот только жениться на кузине он не может – пока был в бегах, уже успел жениться и даже обзавестись сыном. Почему Дзиро-Хоши не отдали ему в наложницы, мне неизвестно. То ли это было непрестижно, то ли у дедушки были на нее другие планы… А тем временем терки с Имагавами вспыхивает вновь, на сей раз бежать уже не получается… в общем, есть такая штука, звать ее сэппука… хотя опять же, по другой версии, Наочика не благородно самоубился, а был убит родичами Оно.
Тем временем, вассалы Имагавы начинают вовсю воевать между собой, и дедушка Наохира активно подключается к процессу. В частности, вдохновляет клан Имагава напасть на замок Никима, принадлежавший Ио Цурутацу. У Ио есть супруга Отацу-на-Ката ( Цубаки-химе такоже). Оная Отацу понуждает стороны к переговорам. На самом деле, как сообщают хроники, она замыслила ликвидировать Наохиру, полагая, что если власть перейдет к женщине, Ио ничего не будет угрожать ( зря она, конечно так подумала…). И во время переговоров Отацу щедрою рукою сыплет старцу в чай яду.
Скоропостижная смерть Наохиры вызывает законные подозрения, и клан Имагава принуждает Отацу совершить самоубийство. Впрочем, как водится, есть и другая версия, но мы ее пока отложим.
А у советников и вассалов Ии – проблема. С одной стороны признать женщину главой клана как-то не по понятиям. С другой стороны маленький ребенок, сын Наочики, в условиях войны всех против всех – не лучший вариант, да и папа того младенца ,видимо, имел не слишком хорошую репутацию, во всяком случае, в родословии среди даймё Наочика не значится.
Тем более что с ребеночком приключается история, достойная отдельной баллады. После смерти Наочики его вдова тут же вышла замуж за другого вассала Имагавы - Мацушиту Киёкаге. И стал мальчик зваться Мацушита Торамацу. То есть он уже и не Ии вовсе. Но Уджизанэ этого мало, паранойя – вещь серьезная. Мало ли, что младенец, потом вырастет – и отомстит за отца. Он приказывает ребенка убить. Но Дзиро-Хоши отправляет наперехват своего дядю по матери ( и в прошлом,воспитателя) Чикамори Ниино с указанием – ребенка выкрасть, вывезти за пределы провинции , в Микаву, к Роману Хлудову… то бишь, к Токугаве Иэясу под крыло. Что и было сделано. И когда Уджизанэ потребовал выдачи ребенка, Иэясу ему ответил… в общем, ненормативно он ответил.
И пока вассалы судят да рядят, Дзиро- Хоши правит по факту. И постепенно отвращает клан от курса на Имагаву в другую сторону. Токугава выглядит предпочтительней.
И тогда советники и вассалы выбирают простое решение, дабы узаконить создавшуюся ситуацию. Назвать женщину мужским именем. Иными словами, признать мужчиной условно. В 1565 г. княжна Дзиро-Хоши исчезает из истории, и появляется двенадцатый дайме Ии Наотора.
Историки так не сошлись во мнениях, было ли правление Наоторы реальным, или чисто представительским. Есть сторонники обеих версий. Несомненно одно – до конца жизни она была последовательной союзницей – или вернее сказать, союзником – Токугавы Иэясу, и положила начало традиции, по которой представители клана Ии до конца эпохи сёгуната входили в ближний круг Токугавы.И согласно первой версии, Наотора вместе с Токугавой осадила замок Никима, где засела овдовевшая на тот момент Отацу-но- Ката. В результате защитники замка во главе с Отацу…ну, вы поняли.
Войска клана Ии участвовали в основных кампаниях Иэясу, однако нет сведений, что Наотора, подобно другим воинственным дамам эпохи, сама принимала участие в сражениях.
Она так и не вышла замуж. Безбрачие, судя по другим примерам, не было обязательным условием для женщин-наследниц, но в ее статусе «условного мужчины», очевидно ,иначе было нельзя. По некоторым данным, она принял с монашество - упоминается ее монашеское имя Юэннин. В это Наотора также не отличалась от мужчин-дайме своего времени, которые, «обрив голову», оставались у власти.
Наотора усыновила Торамацу, сына Наочики, который, как пишут, был полностью ей предан – и неудивительно, учитывая вышеизложенное. После ее смерти в 1582 г. он и принял власть в клане. Известен он как Ии Наомаса, «красный дьявол», один из самых знаменитых генералов Токугавы. Но это уже другая история.
Что касается отражения сюжета в массовой культуре, то Ии Наотора встречается как минимум в трех компьютерных играх, а вот фильмов- сериалов по теме я не знаю, если кто-то подскажет – буду благодарна.


источник

благодарности можно писать сюда =)

@темы: самураи, о прекрасных дамах, кланы, личности, байки из ЖЗЛ

00:19 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
08.10.2013 в 22:01
Пишет oni-fukucho:

тут я нашел всякие эпистолы за авторством Нобунаги-ко
не мог не перевести)
увы, стоуменный автор сайта решил подать рукописи только в виде плохонького мелкого коллажа
слева на заднем плане - автограф Оды, в центре - Токугавы, справа - Тоётоми



К Сайто Тацуоки, даймё Мино
1567 год


Сегодня бесчестный клан вашей милости был пожран огнем, ниспосланным ками, и вскоре он будет полностью разбит моими людьми.
Вы - племянник моей супруги. Многие годы я скорбел, видя вашу трусость и ограниченность ума, но я не мог поступиться со своими чувствами и направить меч в вашу сторону.
Даже теперь.
Я имею желание наградить вас, ежели вы сдадитесь, и я предлагаю вам поступить так, ежели вы желаете, на следующий же день.
Я желаю, чтобы вы выразили свою покорность прямо в моем лагере.

Примечания

"Бесчестным кланом" Ода, естественно, называет отца Тацуоки, Ёшитацу, который развязал войну против собственного отца, Сайто Досана, отца жены Оды. Ёшитацу в итоге убил Досана, а отцеубийство - один из самых страшных грехов в буддизме. К слову, Сайто Досан не был биологическим отцом Ёшитацу . Тацуоки было всего 13 лет, когда он стал главой своего клана. Но даже в таком юном возрасте он уже был искушен в разврате и пьянстве, - его всенощные попойки стали в то время притчей во языцах.
После того, как Тацуоки получил письмо, он последовал просьбе Оды и явился сдать свою провинцию.
Ода не остался в долгу и наградил Сайто небольшими владениями, но находился тот удел чертовски далеко от Мино - да ко всему Тацуоки еще и сослали, чтобы сидел он в глуши безвылазно.

URL записи

@темы: байки из ЖЗЛ, самураи

00:03 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
29.10.2013 в 00:16
Пишет oni-fukucho:

Записка Оды Нобунаги
к Тоётоми Хидэёши,
командующему в Суномате
1567 год

После отдыха мне вдруг так наскучил Гифу.
Ветер и облака преисполнены спокойствия; хотелось бы мне все это увидеть снова.
Мне еще ни разу не удавалось сдружиться с красотами природы.
А о чем ты думаешь в этом году?




Примечания

Ответом Тоётоми на это послание было скупое:
"Я думаю о том, как быть хорошим соседом, мой Господин"

Тоётоми так ответил не просто раз - он и сам думал примерно о том же. Политикой "добрососедства" вскоре прониклись многие даймё - замок Гифу бурлил, как муравейник он нескончаемых празднований свадеб и помолвок. Ода выдал свою приемную дочь за сына Такеды Шингена, свою родную дочь - за сына Токугавы Иэясу, своего сына женил на дочери Такеды. И все это за одну осень!

Ода был чертовски непредсказуемым. Если он спрашивал мнения своих людей, чаще всего просто проверял - из какого теста его подчиненные слеплены - то есть по сути ответ его интересовал постольку поскольку.
Все знали, что лесть Оду выбешивала до невменяемости. Зато очень ценил искренние и честные ответы - особенно если мысли, высказанные в ответ были созвучны его собственным. Стремительный взлет Тоётоми был обусловлен как раз вот такому созвучию мыслей - или же Хидэёши просто просчитал, как выгоднее всего отвечать.

URL записи

@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

21:41 

о фанатах искусства

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
22.10.2013 в 14:07
Пишет oni-fukucho:



Всем известно, что Тоётоми Хидэёши очень любил театр Но. Говорят также, что он почти десять лет своей жизни посвятил Но, пусть это было в конце его жизни. В это время он создал новые пьесы Но - про себя же и свои достижения. Цикл этих пьес называется "Хо:ко:но:"

Считается, что "Хо:ко:но:" Хидэёши написал в возрасте 58 лет. Первоначально в цикле было десять пьес, но только пять из них были записаны на бумаге: "Ёшино-мо:дэ", "Ко:я-санкэи", "Акэти-ути", "Шибата" и "Ходзё". К слову, недавно была обнаружена шестая, "Коно-хана". В пьесе "Ёшино-мо:дэ" рассказывается о том, как Хидэёши посещал храм на горе Ёшино, Зао:-гонгэн, главное божество храма, появляется перед ним и восхваляет его правление. В пьесе "Акэти-ути", "Шибата" и "Ходзё", как ясно из названия, восхваляются победы Тоётоми в сражениях. Хидэёши самолично играл почти во всех этих пьесах перед Императором.

URL записи

@темы: личности, самураи

02:00 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
22.08.2013 в 13:01
Пишет oni-fukucho:


Яманака Шиканоскэ Юкимори
1545-1578

Члены клана Яманака были вассалами клана Амако, и участвовали во взятии замка Гассан-Тода в 1486 году.
Юкимори был вторым сыном Яманаки Микава-но-Ками Мицуюки (ок.1519- 1546). Его мать была женщиной из клана Татихара. Юкимори был прирожденным воином, и первую голову врага снял всего в 13 лет. Яманака родился под урожайной луной и еще до событий 1566 году считал себя ребенком луны.
К 1563 году Мори Мотонари все чаще приводил войска к границам провинции Идзумо и осаждал стратегически важный замок Сирага. Юкимори был послан туда в качестве подкрепления, с 200 конниками, и не смотря на то, что он не смог снять осаду, проявил себя очень храбро. В следующий раз проявить свой талант он смог в 1565 году, когда Мори окружили замок Гассан-Тода, головную твердыню клана Амако. Во время той осады дарование Яманаки стало известно и среди войск Мори.
читать дальше
и немного укиё-э с Яманакой. Почти все - за авторством Ёшитоши Тайсо

URL записи

@темы: личности, геральдика, гравюры musha-e, кланы, самураи

20:52 

"...Ну фамилию в процессе сменили, были Унно, стали Санада." (с) Антрекот

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
05.09.2013 в 20:36
Пишет ahotora:

приступ раскопок
Унно произошли от Сигэно (три ветви Сигэно: Унно, Мотидзуки и Нэцу). Унно получили герб "шесть монет", Мотидзуки - "цукинова сити-ё" (луна и семь светил), а Нэцу (Нэдзу, что ли?! Нэдзу Синпати?!) - "восемь светил".


Мон "луна и 7 звезд" относится ко времени мятежа Тайры Масакадо, когда предок Сигэно ja.wikipedia.org/wiki/滋野氏; (из детей принца Ёсибути - императора Сэйва 4й сын, он же Садаясу, мл. брат императора Ёсэй (Ёдзэй)) участвовал в карательной экспедиции против Масакадо, стоявшего в Удзи, и поднял это знамя.
www2.harimaya.com/sengoku/bukemon/bk_unno.html

URL записи

05.09.2013 в 21:35
Пишет ahotora:

сидел на горе и размножался
Юкимурины дети:

Главная жена: Госпожа Тикурин-ин 1594-1649 (Отани Есицугу дочь или племянница)
+ Агури (жена Гамо Сатоёси)
+ Санада Юкимаса真田幸昌 1601(2)-1615
+ О-Сёбу (жена Катакуры Садахиро)
+ Оканэ (жена Исикавы Садакиё)
+ Санада Моринобу (будущий Катакура) 1612-1677

Рюсэй-ин (от Хидэёси)
+ 3-й сын Юкинобу (Миёси) 1615-1667
+ Нахо, Иваки Нобутаки жена

2-ая наложница, дочь Хотты Кёкасанэ(?) 堀田興重
+ О-Кику, Исиаи Сигэсады жена

3-я наложница:дочь Таканаси найки 高梨内記
+ 於市 (Оси/Оуэ) – умерла в детстве
+ О-Умэ – Катакуры Сигэнаги вторая жена

Неизвестная крестьянская дочь с Кудоямы:
+ 4-й сын (Исида) Юкитика, родился во время сидения на Кудояме, Хосокава (Исида) усыновил в Сануки

URL записи

@темы: самураи, кланы, личности

23:37 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Баллада об Иване Царевиче и, как всегда, Одноглазом Драконе

У попа, как известно, была собака. А у великого господина регента Тоётоми Хидеёши был племянник Хидецугу. Дальше разночтения только по мелочи. Регент племянника любил и, когда умер единственный сын Цурумацу, назначил наследником. И не просто назначил, а уступил место, ввел в регентскую должность, а сам сделался регентом-в-отставке. Отставку, конечно, никто не принимал всерьез. Правил - Хидеёши, а племянник понемногу подбирал за ним рычаги и веревочки и учился летать в спарке.

читать дальше

(с) Антрекот, за что ему гигантское спасибо :heart:

@темы: байки из ЖЗЛ

15:03 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
05.07.2013 в 18:24
Пишет ahotora:

пустыня наска отдыхает


Искусство Тамбо (田んぼアート), другими словами, художественная рассадка риса - развлечение японских фермеров, высаживающих различные сорта риса в определенном порядке, позволяющем добиться картины на выходе. Не используется никаких красителей! Только различия в оттенках сортов риса!
Для создания одной такой "рисокартинки" трудятся подчас около сотни крестьян.
Картина приобретает полноту красок к осени, когда рис начинает менять цвет. Это называется (黄金色), коганэиро, "озолачивание".

Еще больше картинок и процесс здесь: kotaku.com/japans-amazing-rice-paddy-art-contin...

URL записи

Надеюсь, этого товарища тоже все узнали?)))

@темы: самураи, любопытное

12:40 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
22.06.2013 в 11:25
Пишет ahotora:

скажи-ка дядя, ведь недаром
Русу (Датэ) Рокуро Масакагэ(留守 政景 ), 1549 – 2 луна, 3 день или 28 февраля (новый стиль) 1607

Масакагэ - младший брат Датэ Содзиро Тэрумунэ, третий сын Датэ Харумунэ, дядя (уже по папиной, как все поняли) линии ГД.
В юности был усыновлен (отдан в клан, чтобы стать наследником) Русу. Один из преданнейших и вернейших союзников ГД,проявлявший лояльность не так, как Лис Дэва - в старости, а с самого начала. Участвовал в осаде Одавары 1590, в Корейской кампании в 1592-м.
Максимальный взлет карьеры - 1600, когда Масамунэ поставил дядю на пост 総大将 (soudaishou, главнокомандующего) войсками Датэ в кампании против Уэсуги (а дядюшка Могами, присоединившийся к ним, остался с носом, хыхы).
В 1604 Масамунэ вернул Русу фамилию Датэ.
Похоронен в Хатаорияма, Итиносэки-си, имеет памятник и на фамильном кладбище Датэ. Семейный храм - Дайандзи.

URL записи

@темы: личности, самураи

21:04 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
В Японии есть такое понятие – Kintsugi.

В XV веке у Асикага Есимаса (восьмого сегуна из сегуната Асикага) как-то разбилась любимая чашка. Он попросил мастера склеить ее. Тот укрепил чашку металлическим ободом. Результат сильно разочаровал сегуна. Тогда другой мастер взялся исправить ситуацию. Вместо того, чтобы постараться скрыть следы реставрации, он подчеркнул их золотом. Сегун пришел в восторг – разбитая чашка стала лучше целой.

Потом многих коллекционеров обвиняли в том, что они специально раскалывали драгоценную посуду, чтобы потом склеить ее.


@темы: искусство

00:02 

и биографическое)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
31.05.2013 в 17:26
Пишет ahotora:

лучшие люди клана Датэ
Харада Саманоскэ Мунэтоки
(1565 - июль 1593)
Второй приятель ёнэдзавовского детства Масамунэ, окромя Сигэдзанэ, и часть Трех Великих (Трех сокровищ) Датэ, Сано (а так сокращали Саманоскэ) сопровождал Масамунэ с первой же его битвы. Помер от болезни в возрасте 28 лет.

Наиболее известен по:
1585: в битве при мосте Хитотори помогал Сигэдзане атаковать захваченные врасплох армии
1592: когда Датэ-гун маршировала через Киото (общий сбор по захвату Кореи), говорят, что одеяние Сано было самым притягивающим взгляд (гей-парад, блин!) - бо доспехи йуного Сано, в отличие от чОрных всех остальных, сияли золотом (на Хидэёси, что ли, собирался производить смертельный удар?), а на боку у коняки болталась 2.7м катана (тоже с золотишком).

1593: Сано заболел в Пусане и был отправлен по желанию Масамунэ обратно в Японию, в надежде, что там его таки вылечат. Увы, Хараде стало хуже и он умер на Цусиме.
ГД так расстроился, чо написал целую серию стихов, где первой строкой стояло Наму Амида Буцу

И товарищ Харады - Гото Магохэй Нобуясу (он же Ки-Гото=Желтый Гото) 黄・後藤
В компании Масамунэ был еще другой Гото, Черный (уже без желтых хакама и с другими кандзями 五島・黒)
Умер за год до Осакской кампании, был тем, кем Катакура был для Масамунэ да-да, тем самым, хехе (говорят, они ехали плечом к плечу через Киото в том самом 1592-м: представляете, какой был фурор - один в золотых доспехах, другой - в желтых хакама!)
Именно Гото научил Хараду, что лучшая смерть - это смерть за своего господина, и больной Харада бушевал и отказывался уезжать из Кореи...

URL записи

@темы: самураи, личности

16:21 

прекрасная статья, всем, кто ещё не читал - к прочтению обязательна! ^_^

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
21.02.2013 в 22:33
Пишет WTF Sengoku:

Название: Кабуто: я узнаю тебя по ушам
Автор: WTF Sengoku
Бета: WTF Sengoku
Размер: 1479 слов
Форма: фандомная аналитика
Рейтинг: G
Для голосования: #. WTF Sengoku - работа "Кабуто: я узнаю тебя по ушам"

Что общего у Дарта Вейдера, богов высокой моды и ведущих мировых игроделов? Японские шлемы – источник вдохновения!

Наиболее растиражированные в поп-культуре шлемы принадлежат даймё Сэнгоку Дзидай – в них причудливым образом соединились требования функциональности военного времени и сугубо национальная тяга к нефункциональному украшательству. Чего вы тут только не увидите!


20 самых необычных кабуто
читать дальше

URL записи

(c) Gun-Shi и oni-fukucho

@темы: самураи, оружие и доспех, матчасть

Эпоха Воюющих Провинций

главная