• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Silversonne (список заголовков)
14:48 

Обезьянка и буддийская статуя

Silversonne
Знаете, Джоэл, волшебство уходит... ― Знаю. ― Что делать будем? ― Наслаждаться моментом. (с)
Я потом еще сюда что-нибудь любопытное напишу про Хидэёси, что вычитаю о нем, раз мы все его так любим, а пока известный сюжет о том, как Обезьянка обошелся с буддийской статуей :-D
В данном случае этот пост, наверное, отдельно интересен иллюстрацией к событию.

«Природа проявила к нему мало щедрости: низкорослый, хилый, он вызывал насмешку своим сходством с обезьяной — насмешку тревожную и обычно злую, потому что его странный сверкающий взгляд смущал и предвещал появление личности, стоящей много выше обычного уровня. <...> По обычному закону компенсации ребенок был наделен и бурным темпераментом. Чтобы внушить ему хоть какие-то азы дисциплины, родственники поместили его на пансион в буддийский монастырь, принадлежавший популярной секте Чистой Земли (Дзёдосю) <...> Но Токитиро не любил учиться и еще меньше уважал статус монаха, который как сын народа считал бесполезным для общества и даже унизительным; ужасный ребенок, гениальный тупица, чей талант заурядные люди не могли разглядеть! <...> Итак, юный Токитиро скучал, вынашивал мысль о бунте и не желал интересоваться символикой ритуала, требования которого, нелепые на его взгляд, отталкивали его. <...> В результате случилось неприятное происшествие... <...> Токитиро было поручено каждый день приносить в жертву пищу одной красивой статуе — образу света, Амиде из позолоченного дерева. Но монашку опротивела эта повинность, и поэтому он проникся ненавистью к божеству. Однажды он заговорил со статуей и заявил ей, что она не съест продукты, поставленные перед ней, — только такой поступок в его глазах подтвердил бы присутствие какого-либо божества. Статуя не шелохнулась. Тогда Токитиро охватил лютый гнев, захлестнувший его, как глубинная волна. Он схватил подсвечник и изо всех сил ударил неодушевленного бога. После его неистовых ударов сначала по полу покатилась голова, потом обрушилось тело, и его деревянные конечности издали громкий треск. Шум, крики и ярость: прибежали монахи, призвали на помощь всех святых буддийского рая и изгнали иконоборца. Сколько лет молитвы понадобится ему, чтобы искупить столь тяжкое кощунство? Срочно обратились к семье, и маленькое чудовище было ей возвращено; добрые монахи, не сознавая этого, несомненно исполнили самый дорогой из своих тайных обетов». (Даниэль Елисеев «Хидэёси»)


Иллюстрация из книги The Life of Toyotomi Hideyoshi. Part I. Можно кликнуть на название книги и увидеть другие иллюстрации :}

К слову, именно этот подросток, когда ему исполнится 15 лет и он будет служить у первого своего господина Мацухита Юкицуна, на первой своей войне совершит поступок, который ошеломит обе враждующие стороны — внезапно сразит важную персону — главу одной провинции на Кюсю, в результате чего сражение обернется в пользу Юкицуна и в еще большей мере — их общих суверенов, рода Имагава. В итоге будет заключено перемирие под эгидой знаменитого Такэда Сингэна, который по иронии судьбы станет в будущем заклятым противником второго и главного господина Хидэёси — Ода Нобунага.

Такие дела. Одним словом, тот еще ребенок :-D

@темы: личности, любопытное

00:41 

Тот еще тролль)))

Silversonne
Знаете, Джоэл, волшебство уходит... ― Знаю. ― Что делать будем? ― Наслаждаться моментом. (с)
Хочется поделиться здесь кое-чем вычитанным в книге Даниэль Елисеев "Хидэёси", потому что оно забавно и образец гениального, я считаю, троллинга противников :-D История для поднятия настроения.

Предыстория. Нобунага стал Первым вассалом сёгуна и быстро начал управляться государственными делами в обход самого сёгуна. Собственно, не мудрено, ибо Ёсиаки (сёгун) был слабовольным и не шибко умным чуваком. Асаи Нагамасе, клану Асакура и некоторым другим это не очень-то понравилось (а кому бы такой расклад понравился?) - что с позволения не только сёгуна, но и императора Нобунага руководит делами страны. Началась война и длилась она до зимы. Как я поняла, это был конец 1572 - начало 1573 года. Хидэёси думал, осаждать гору Хиэй, на которой собрались все его враги, ибо это был важный стратегический пункт, прикрывавший столицу, или нет, а если нет, то, что делать дальше. Был он со своей армией и подоспевшей на помощь армией Нобунаги на вражеской территории. Враги тоже жили ожиданием и думали, как спланировать войну с учетом суровой зимы. В итоге хитрый сёгун решил поднять свой престиж, поучаствовав в этом деле - он предложил свое посредничество в перемирии, которое и было заключено между враждующими сторонами до весны. Все вернулись к себе на базы. Все, да не все :-D Выступить против решения сёгуна на тот момент было неразумно, но и покидать вражеские территории просто так - тоже. И Хидэёси выдумал очаровательную интригу. Он объявил всем, что, кто изъявляет покорность сёгуну, должен также выразить свою преданность его первому заместителю, назначенному официально, то есть Нобунаге. Раз глава Асаи выразил свою покорность решению сёгуна, значит первый из его вассалов, Исоно Хидэмаса, в свою очередь должен подтвердить свои обязательства, засвидетельствовав верность первому вассалу сёгуна, то бишь Нобунаге. Исоно подтвердил верность и его примеру последовали многие мелкие сеньоры из клана Асаи. Таким образом, солдаты Хидэёси и Нобунаги мирным путем заняли некоторые крепости, это помимо тех, которые уже были заняты военным путем до перемирия.
Асаи Нагамаса прифигел от такой наглости и, первым разорвав перемирие, объявил войну, нарушив решение сёгуна. При этом он написал письмо Хидэёси, именно ему, с требованием объяснить проведенную махинацию, так как посчитал, что подобное мог придумать только он и никак не Нобунага, который вряд ли бы додумался до такой политической тонкости. И Хидэёси ответил :D Его письмо, как по мне, образец прекрасного троллинга :laugh:

«Ваш вопрос, хоть на первый взгляд и естественный, фактически не таков. Нобунага действует по прямым указаниям сёгуна, и что бы он ни делал, Вы не должны забывать, что он действует не под собственную ответственность. Вам известно, какое уважение Нобунага питает ко всем желаниям сёгуна. Так, недолгое время тому назад Нобунага против своей воли согласился заключить мир с Вашим господином и Ёсикагэ, с которыми вел войну. Когда Хидэмаса оставил Саваяма и поселился в Такасима, он действовал в соответствии с приказами сёгуна. Разве все мы не слуги сёгуна? Коль скоро мы заключили мир, нам не следует смотреть друг на друга как на врагов и противиться тому, чтобы тот или другой переходили непосредственно на службу сёгуну. Размещение войск в Саваяма также соответствует директивам Асикага Ёсиаки: замок нельзя было оставить без охраны; вот почему мы поместили туда солдат. Поскольку и другие замки были покинуты, мы поставили в них гарнизоны, чтобы предотвратить проникновение бандитов с большой дороги. Вы дурно истолковываете вещи и обвиняете нас в захвате Ваших крепостей. Иными словами, Вы ставите под сомнение честность непосредственных слуг сёгуна, и это показывает, что Вы ищете предлога для объявления нам войны. Позволять себе так судить о действиях сёгуна означает оскорблять его знамя, за что нам следовало бы требовать от Вас объяснения». (Dening. P. 84)

Я его обожаю - захватить крепости, разместиться в оставленных (с твоей подачи) крепостях на вражеской территории, а потом написать, что вы дурно истолковываете наши намерения, мы не какие-нибудь бандиты с большой дороги, всё легитимно :hlop:

Иллюстрация к вышеописанному :-D Под катом, потому что не совсем цензурно, зато соответствует Хидэёси и его письму, как по мне)
поглядеть, что там :}

@темы: личности, искусство войны

Эпоха Воюющих Провинций

главная