• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Сэндай (список заголовков)
21:47 

Ясукэ, темнокожий вассал Оды Нобунаги

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Ясукэ (ок. 1556-?) - темнокожий вассал, в течение краткого времени служивший Оде Нобунаге. Имя Ясукэ (彌介) он получил на службе у Нобунаги. Согласно «Священной истории островов Японской империи» ( Histoire Ecclesiastique Des Isles Et Royaumes Du Japon), написанной иезуитом Франсуа Солье в 1627 г., Ясукэ был родом из Мозамбика, по некоторым прочим источникам – из Конго. Упоминание о Ясукэ содержится в письмах Луиша Фройша и Лоренцо Мексиа, написанных в 1581 году, и в ежегодном отчете Иезуитской миссии в Японии за 1582 год.

Ясукэ прибыл в Японию в 1579 как слуга итальянского миссионера Алессандро Валиньяно, который был назначен на должность инспектора иезуитских миссий в Индиях (то есть, в Южной и Восточной Азии). Ясукэ сопровождал Валиньяно в столицу в марте 1581 года и произвел настоящий фурор. Говорят, что однажды несколько человек погибли в давке, поскольку старались на него взглянуть. Услышав о нем, Нобунага пожелал увидеть его. Заподозрив, что темный цвет кожи получен в результате окрашивания, Нобунага велел Ясукэ раздеться до пояса и заставил тщательно его вымыть.

Ясукэ немного говорил по-японски, поэтому мог общаться с Нобунагой, который был восхищен его силой. По просьбе Нобунаги Валиньяно оставил ему Ясукэ, прежде чем покинул Японию в конце этого же года. Нобунага так благоволил к темнокожему слуге, что обитатели Адзути поговаривали, что его могут сделать даймё. Этого не случилось, однако Ясукэ получил должность самурая.

После гибели Нобунаги Ясукэ был захвачен людьми Акэти, который велел отправить его в иезуитскую миссию в Киото. Дальнейшая судьба Ясукэ неизвестна.

В «Хрониках Нобунаги» (信長公記 Shinchōkōki) есть описание первой встречи Нобунаги и Ясукэ. «В 23 день второго месяца (23 марта 1581 года) из стран Южных варваров прибыл черный монах (黒坊主 "kuro-bōzu") . На вид ему было лет 26-27, все его тело было черным, как у быка. Человек этот отличался силой и статью». Согласно описанию, рост Ясукэ составлял 6 сяку 2 сун (188 см), то есть по меркам средневековой Японии он был очень высоким.

Источник: японовики

@темы: личности, самураи

11:01 

Торговец Имаи Сокю (Мунехиса), чайный мастер при Оде и Хидэёси

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Имаи Сокю (今井 宗久, 1520 – 31 августа 1593) – влиятельный торговец, живший в портовом городе Сакаи, мастер чайной церемонии. Основной статьей его торговли было огнестрельное оружие. В 1554 г. стал членом городского совета Сакаи.

В 1568 г. Сокю прибыл в столицу, где встретился с Одой Нобунагой и преподнёс ему в дар старинные предметы для чайной церемонии. Таким образом, он заслужил расположение Нобунаги и получил благородное звание. Вскоре после этого Нобунага пожелал захватить власть над городом Сакаи, и многие члены городского совета возражали, предлагая прибегнуть к защите рода Миёси, но Сокю и некоторые другие предложили сдать город. Сокю выступал в качестве посредника на переговорах по поводу мирной сдачи города и был за это вознагражден Нобунагой.


@темы: личности, самураи

22:19 

Подносчик сандалий Токити (впоследствии Тоётоми Хидэёси) и Ода, 1559 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В 1559 г. враг клана Ода — Имагава Ёсимото, — затеял провернуть хитрый план. Воспользовавшись удобным случаем, когда после торнадо пострадал замок Нобунаги — Киёсу, он подослал к тому шпиона Ямагути Куродзиро. Хитрый и ловкий предатель смог обмануть недоверчивого Нобунага и стать начальником для строителей, восстанавливавших на тот момент замок.

Токити (впоследствии Тоётоми Хидэёси) же смог разгадать вражеские замыслы и даже понять, кто стоит за спиной Куродзиро, но ему требовалось как-то тайком сообщить об этом своему господину, чтобы спасти замок.


@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

11:20 

дзисэй Сэн-но Рикю (1521-1591?2)

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Дед Рикю был одним из советников при дворе сёгуна Ёсимасы Асикаги, а отец — богатым торговцем. И Рикю принял фамилию деда «Сэн-Ами». А наставник Рикю в дзэн — Дайрин Сото из храма Нансюдзи, — дал ему имя дзэнского мастера Соэки и под этим именем Рикю знали его современники.
Буддийское имя и титул — Рикю Кодзи.

Влияние Рикю на политическую и культурную жизнь сказывалось на его отношениях с Хидэеси, которые постепенно приобретали все более напряженный характер. В результате Хидэеси приказал Рикю совершить сэппуку 切腹.
В своей усадьбе (святилище Сэймэй, Киото) Рикю выполнил приказ в 28-й день второго месяца 19-го года Тэнсё (1591 год).


Предсмертное стихотворение:
「人生七十 力囲希 ロ出 吾這宝剣 祖仏共殺」 «Семьдесят лет жизни -
Ах! Вот как!
Я этим мечом-сокровищем
Убивал патриархов и будд.
Совершенный меч, который держу
я в руках,
Сейчас, в этот момент, брошу в небо.»


Усадьба Сэн-но Рикю, могила

Семья Рикю была выслана из родного им города Сакаи. Впоследствии его потомки были «амнистированы», им было разрешено вернуться в Сакаи, возглавить школу Чая, возвращены дом и часть имущества.

У Рикю было два сына: Доан (родной) и Сёан (приёмный). После смерти Рикю его дело продолжил приемный сын. читать дальше

Потомки Сэн-но Рикю и по сей день возглавляют основные чайные школы в Японии, центр которых находится в районе Камикё-ку в Киото.

Источник: японовики, серия 41 тайги «Стратег Камбэй» яп. 軍師官兵衛

:ps: Д. Елисеев в своей книге «Хидэёси» приводит несколько версий причин, по которым Хидэеси обрёк Сэн-но Рикю на смерть:читать дальше

:ps: Светло-зеленый чай особенно хорошо смотрелся в специально заказанной мастером Рикю черной чашке раку, которую Хидэёси невзлюбил, как император Николай 1 черный фрак Пушкина. И по той же причине - это было знаком независимости.

:ps: Чайный домик «Тайан», созданный Сэн-но Рикю

:ps: Сэн-но Рикю: байки из ЖЗЛ

@темы: поэззия, матчасть, дзисэй, байки из ЖЗЛ

Эпоха Воюющих Провинций

главная