• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Сэндай (список заголовков)
22:04 

Тоётоми, Акети и собака

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
История из Rōjin Denbunki, в которой рассказывается, как Тоётоми Хидеёши (торопясь обратно в область Киото в связи с убийством Нобунаги) спасся от преследования одним из людей Акети Мицухидэ.

Во время трудного сражения в Амагасаки Ёмота Тадзима, вассал Акети Мицухидэ, погнался за Хидеёши. Хидеёши сбежал в храм Котоку-дзи. В этом небольшом храме практически не было мест, где можно было укрыться. Когда он пошёл в заднюю часть территории храма, то обнаружил собаку, лежащую около оборудованного воротом колодца. Хидеёши убил собаку коротким мечом. Затем он снял броню и бросил собаку в колодец. Он перерезал верёвку ворота колодца, оставил рядом с колодцем свой короткий меч, а после вошёл в храм, чтобы спрятаться. Когда пришёл Тадзима, он увидел тело внутри колодца и предположил, что Хидеёши убил себя. Но когда Тадзима начал исследовать внутреннюю часть колодца, появилось несколько людей Хидеёши и убили его.

Источник

Домо аригато Эмберли за перевод

@темы: самураи, любопытное, личности, байки из ЖЗЛ

00:58 

Хидэёси, стихи Курода Камбэя и род Уцуномия

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Курода Камбэй сложил стихотворение, в котором выражал свою скорбь о том, что пришлось уничтожить род Уцуномия:

«В горной глуши осыпаются лепестки цветов.
Нынче вечером весна исчезнет без следа»

- Стихи –

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Началось всё с того, что Камбэй возглавил по приказу Хидэёси поход на остров Кюсю и после победы получил во владение область Цуки в Будзэне. А эти земли более 400 лет принадлежали роду Уцуномия. Желая защитить владения предков, Уцуномия Сигэфуса 城井鎮房 вступил в противоборство с Камбэем, но был вынужден сдаться (Камбэй объединился с войсками Мори).

Впрочем, смирился Уцуномия ненадолго: после приказа Хидэёси сменить владения, в 15 году Тэнсё (1587 г.) он взбунтовался в Киидани, провинции Будзэн. К нему присоединились бывшие вассалы и дзи-самураи, кампания шла полным ходом. И снова Камбэй победил совместно с Мори, додавив противников до тех пор, пока не остался только Уцуномия. В 12 месяце 15 года Тэнсё (1587) Курода и Уцуномия заключили мир.


@темы: самураи, фотоохота

15:34 

Замок Фусими 伏見城, также прозванный Момояма

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
У Фусими (яп. 伏見城 фусими-дзё) довольно бурная история. Построенный в 1594 году (тип - равнинный), в нескольких милях к югу от Киото по приказу Тоётоми Хидэёси, замок входил в число его любимых резиденций. Второе название - «Момояма», в честь одноименной горы, на которой находится. При строительстве правитель не скупился, для работ 20 провинций предоставили рабочую силу – около 30 тысяч человек возвели замок за два года.

Замок больше походил на место отдыха, чем на цитадель. Через два года (1596 год), замок был разрушен в результате мощного землетрясения. Хидэёси приказал отстроить резиденцию заново и успел увидеть возрожденный замок, но умер спустя два года.

В Фусими принимали китайских послов, прибывшими в Японию вести переговоры об окончании Семилетней войны в Корее.

Замок Фусими - savepic.ru — сервис хранения изображений
Роспись ширмы Ракутю Ракугай Дзу (древняя столица на ширмах), около 1570 г., школа Кано
«Виды Киото и его окрестностей», деталь «Замок Фусими»


@темы: фотоохота, самураи, замки Сэнгоку

12:59 

Дзисэй Кома-химэ, дочери Могами Ёсиаки

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Кома-химэ 駒姫, так же прозванная Ойма но Ката, родилась в девятом году Тэнсё (1581 г.), погибла в четвёртом году Бунроку (2 августа 1595 года).

Была второй и самой любимой дочерью Могами Ёсиаки 最上義光 от его законной жены Осаки-фудзин (?-1595). Приходилась двоюродной сестрой Датэ Масамунэ.

Кома-химэ выросла, окруженная заботой любящих родителей. Слухи о её редкостной красоте привлекали женихов, но Ёсиаки отказывал всем на основании того, что дочь ещё слишком молода для брака. Только когда Кома-химэ исполнилось 14 лет, в 1595 г. 15 июля она приехала в Киото, чтобы стать наложницей Хидэцугу. К тому времени тот впал в немилость и получил приказ совершить сэппуку, а его жена, наложницы и дети были заключены под стражу. Кома-химэ тоже не избежала этой участи, хотя она даже не успела увидеть Хидэцугу.

Узнав о случившемся, Ёсиаки немедленно прибыл в Киото, но все его просьбы помиловать дочь (обращался как напрямую, так и через Ёдо-доно) были напрасны, как и мольбы Фудзивара Таканори, дочь которого тоже была наложницей Хидэцугу пощадили только О-Кику, дочь Хидэцугу, которой исполнился 1 месяц от роду - девочка была принята в семью своего родственника Гото Нариёши. Дошло до того, что в день казни на Сандзё-гавару (берег реки Сандзё) Ёсиаки не смог выйти из своего киотского особняка и был вынужден тайно отправить своего старшего вассала Ураяма Чикуго 浦山筑後 , чтобы узнать о последних минутах дочери.

1 августа приговоренным женщинам позволили написать родным. Написала прощальное письмо и Кома-химе, в котором она написала свой дзисэй, перевод ahotora:

「罪をきる弥陀の剣にかかる身の なにか五つの障りあるべき」

Меч будды Амитабхи (Амиды), отрезающий все прегрешения, касаясь этого тела, отрежь для него и Пять Препятствий


@темы: о прекрасных дамах, дзисэй

08:13 

Храм Ёгенин 養源院 для Ёдо, наложницы Хидэёси

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Храм Ёгенин 養源院, который находится в Хигасияма-ку 東山区, р-не города Киото, был построен Хидэёши для Ёдо в третьем году Бунроку (1594 г.), чтобы она могла молиться за своих родителей. Относится к школе Дзёдо-синсю Хонгандзи-ха (крупнейшая подшкола Чистой Земли, утвердили в названии син-сю, чтобы дистанцироваться от Икко-икки).



По тем временам, даже для очень состоятельных даймё, было большой редкостью строить храм в честь семьи наложницы.


@темы: монастыри, фотоохота

16:12 

Нобунага + Киото ≈ 40+

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Согласно историческим сведениям, Ода Нобунага 織田信長 был частым гостем в Киото — он посетил город более сорока раз. По праздникам он устраивал пышные приёмы, куда приглашались придворные, императорские служащие и богатые торговцы.

Одним из мест, где он регулярно оставался на ночлег, был храм Хонно-дзи 本能寺.

На раскопках проводимых в 2007 г., пролился свет на многие факты. Храм Хонно-дзи того времени, занимал большую площадь 120 квадратным метров, о чем можно судить по внушительным земляным работам.


@темы: фотоохота, самураи, монастыри, гравюры musha-e

13:01 

О значении символа на шлеме Наоэ Канэцугу

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В центре города Ёнедзава в префектуре Ямагата, находится святыня Уэсуги, где поклоняются Уэсуги Кэншину. Внутри него находится Кейсёдэн, где хранится шлем Наоэ Канэцугу.


На гребне шлема установлен иероглиф «愛», которым обозначают слово «любовь». Но некоторые исследователи утверждают, что иероглиф на шлеме не имеет никакого отношения к слову «любовь» - это, скорее всего, первая буква из имени бодхисатвы, подобно тому, как «би» на знамёнах Кэнсина – первая буква из имени Бисямонтэна.

Иероглиф «愛» на шлеме Наоэ Канэцугу содержит в себе несколько значений:

  • символ божества любви Айзэн-Мю, которому Канэцугу поклонялся, а символ божества на шлеме - вполне приличный выбор для самурая того времени (в отличии от слова «любовь» напрямую)

  • символ божества Атаго-Гондэн, который был очень почитаем в военное время

  • иэроглиф указывает на доброту и любовь вышестоящего к своим подданным (конфуцианская доктрина)

Наверняка утверждать доминирование какого-либо из значений для Канэцугу сложно - скорее всего, имелось в виду всё вместе взятое.

Источник: исторический репортаж в конце серии 34 «Снег отец и мать земля» тайги «Tenchijin» (Небеса, земля и люди) яп. 天地人 (NHK大河ドラマ )

@темы: фотоохота, самураи, оружие и доспех

10:14 

Святилище и васалы Курода, а также о сюжете песни Курода

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В городе Китакюсю, префектура Фукуока, есть район Куросаки, который с давних времён был узловой точкой морских путей (карта).

Там находится «Святилище Касуга», также известное под именем «Святилище Курода».
Иноуэ Куроэмон, один из трёх советников Куроды Дзёсуя, построил это святилище, молясь о мире и процветании рода Курода.

читать дальше

@темы: байки из ЖЗЛ, монастыри, оружие и доспех, самураи, фотоохота

07:09 

Сумасшедшее облако Иккю Содзюн

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Иккю Содзюн 休宗純 (1 февраля 1394, Киото — 12 декабря 1481, Киото), жил на заре Сэнгоку, в разгар смуты Онин. Именовал себя Сумасшедшим облаком, был дзэн-буддийским монахом, знаменитым художником, каллиграфом и поэтом.

Эксцентричный гений, почитаемый за ум и проницательность, один из любимых героев японского дзен. Был сыном японского императора Го-Комацу и придворной фрейлины.


@темы: религия, поэззия, любопытное, искусство, байки из ЖЗЛ

11:26 

Сюрприз для мужа или 10 рё госпожи Ямаучи Чиё

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Ода Нобунага покупал себе породистых, чистокровных лошадей гнедой масти.

Такая лошадь была и у Ямаучи Казутойо (1545/1546? – 1 ноября, 1605), хотя тогда он начинал рядовым в войске Нобунага с очень скромным жалованием — его жена Чиё (1557- 31 декабря, 1617), дочь самурайской семьи Вакамийя, что жила на севере Оми, но после смерти родителей Чиё взяла к себе семья её дяди Фува в Мино) купила лошадь на своё приданое. Приданое Чиё, которое вручил ей дядя (Фува Ичинодзо) в тайне от господина Ямаучи, дабы она распоряжалась им по своему усмотрению, составляло 10 рё — в эпоху Сэнгоку 1 коку (160 кг риса) был равен 1 рё. В переводе на современные деньги ≈ 100 тысяч йен.

Эта история преподносилась как образец для подражания в довоенных школьных учебниках.



Знаменитому подарку поставили памятник (префектура Гифу)

До того, как стать главой хана Тоса с доходом 240 тысяч коку, Ямаучи Казутойо побывал ронином без гроша в кармане, а после вступил в войско Нобунага рядовым. Он возвысился до хозяина замка Коти при активной поддержке своей жены Чиё. Они познакомились на оживлённом перекрёстке-базаре, куда Казутойо однажды пошел с мамой за покупками, а поженились в 1567 г. — во время штурма Нобунагой замка Инабаяма, где проживала Чиё под опекой дяди, Казутойо спас ей жизнь.
В честь этой образцовой супружеской пары Ямаучи даже не взял себе ни одной наложницы построили храм Ямаучи (префектура Коти на о. Сикоку). Множество людей молятся там об успехе в карьере и заключают браки.


Источники: вики, исторический репортаж в конце серии 4 дорамы «Komyo ga Tsuji» (Великий путь) яп. 功名が辻

@темы: самураи, о прекрасных дамах, любопытное, гравюры musha-e

20:34 

«Наоэ-дзё» — саркастическое письмо Наоэ Канэцугу к Токугава Иэясу, апрель 1600 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В марте 1600 г. Наоэ Канэцугу начал в Айдзу строительство новых мостов и дорог, также был построен замок Козачи. А в апреле пришло письмо от Токугавы Иэясу, где говорилось, что лорд Хори Хидэхару из замка Касугаяма сообщил о предполагаемой измене Уэсуги. В связи с чем Иэясу настоятельно приглашал Уэсуги в Киото объясниться.

На Совете клана решили, что нельзя молчать после того, как Уэсуги обвинили в государственной измене. И Наоэ Канэцугу написал Иэясу ответное письмо-провокацию читать дальше, выслав копии не только членам Совета регентов, но и большинству влиятельных даймё.

Так называемое «Наоэ-дзё» (письмо Наоэ):

изображение

@темы: самураи, матчасть, любопытное

09:55 

Прибытие Уэсуги в Киото, 1586 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В 1586 г. (14-й год Тэнсё) в знак того, что клан Уэсуги признаёт назначение Хидэёси квампаку, представители клана Уэсуги прибыли в Киото. Уэсуги Кагэкацу (1555-1623) был с почётом встречен Хидэёши. Его со свитой разместили в храме Хонгоку-дзи 本圀寺


@темы: фотоохота, самураи, монастыри

18:00 

Победный шлем большой удачи Хонда Масасигэ

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Победный шлем большой удачи Хонда Масасигэ

Когда Масасигэ (1580-1647), сын Хонда Масанобу самураи из провинции Микава, происходят от рода Фудзивара вступил в семью Наоэ под именем Наоэ Кацуёши, женившись на дочери Наоэ Канэцугу (подробности в историческом очерке г-на Антрекота «Часть четвертая: cупружество как точная наука»), этот шлем был отправлен Канэцугу в качестве одного из свадебных подарков.





В 1611 г. (16-й год Кэйчо), овдовевший Наоэ Кацуёши оставил клан Уэсуги и отправился на службу клану Маэда под именем Хонда Масасигэ.

Масасигэ посвятил всю оставшуюся жизнь клану Маэда, проявив свои способности в качестве главного советника и выступая посредником между Маэда и Сёгунатом Токугава.

Источники: вики, исторический репортаж в конце серии 45 тайги «Tenchijin» (Небеса, земля и люди) яп. 天地人 (NHK大河ドラマ )

@темы: самураи, оружие и доспех

20:31 

«Цветочные войны» в замке Дзюракудай, 1591 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Одним из развлечений в замке Дзюракудай (Киото) были так называемые «цветочные войны»: дамы собирали необычные цветы и соревновались за очки. В этом соревновании также принимали участие знатные заложницы, присланные мужьями-даймё. Приехав в Киото (1591 г.), княгиня Уэсуги (1558 - 1604 гг.) в девичестве Такэда Кику-химэ, самая младшая дочь Сингэна сдружилась с Ёдо-доно и помогла ей выйти из затруднительного положения: по её приказу самураи Уэсуги спешно выехали за редким цветком - черной лилией куроюри (Кита-но Мандокоро, жена Тоётоми Хидэёси, похвалилась куроюри в присутствии придворных дам, чтобы досадить Ёдо-доно). Не смотря на то, что тогда в замке Касугаяма было дел по горло, князь Уэсуги всё же выделил людей на сбор и доставку лилий, бережно пересаженных в ящики с землёй. И через несколько дней покои Ёдо-доно утопали в черных лилиях, привезенных в Киото самураями клана Уесуги. Цветы росли в горах их провинции Этиго.

Источники: 1, 2

На самом деле цветок тёмно-фиолетового цвета, встречается на высокогорьях.


@темы: о прекрасных дамах, байки из ЖЗЛ

17:06 

Монашеский клобук или Курода Камбэй и Тоётоми Хидэёси в 1593 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Корейская компания зашла в тупик, большинство генералов настаивало на мирном договоре с династией Мин вопреки желанию Хидэёси воевать. В итоге японские войска вынуждены были отступить из таким трудом завоёванного Кандзё (столица) в Пусан.
Во втором году Бунроку (1593 г.) Мицунари лично попросил Куроду Камбэя отплыть вместе с ним и другими военными советниками в Нагою, чтобы тот помог объяснить Хидэёси положение дел.

читать дальше

@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

21:27 

Чайный домик «Тайан», созданный Сэн-но Рикю

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Из многочисленных чайных домиков, которые на протяжении своей жизни создавал Сэн-но Рикю, до наших дней сохранился только «Тайан» в храме Мёкиан (в окрестностях Киото, местность Ямадзаки). Крохотный домик размером всего в два татами — на одного гостя, — многих удивил. Основной идеей было то, что чай можно готовить где угодно, важно только, чтобы действие происходило на глазах у гостя и чтобы обе стороны были объединены атмосферой комнаты. Сэн-но Рикю призывал пользоваться простой японской (а не богатой китайской) утварью, а само действо проводить в маленьком, без пышных убранств, чайном домике.



@темы: фотоохота, любопытное, искусство

14:06 

Замок Адзути 安土城 построенный Ода Нобунагой, святилище при нём и фестиваль

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В седьмом году Тэнсё (1579 г.) Ода Нобунага завершил строительство замка Адзути 安土城 (строил с 1576 г.), своей базы для завоевания Японии.
Местонахождение: центральная часть острова Хонсю, провинция Оми (Омихатиман) - сейчас префектура Сига, берег озера Бива (google.-карта).

Главная башня представляла собой семиярусный донжон в 46 метров (шесть надземных ярусов и один подземный). Восьмиугольное основание символизировало небо, а квадратная форма шестого этажа представляла мысли конфуцианства и даосизма.

Замок в XVI в.


@темы: фотоохота, замки Сэнгоку

06:07 

Ставка Хидэёси в 1578г. : храм «Энгё-дзи» 圓教寺 на горе Сёся 書写山

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Гора Сёся 書写山 находится на северной окраине города Химэдзи 姫路市 , префектура Хёго. А на вершине этой горы (371 м.) расположен храм «Энгё-дзи» 圓教寺 (добраться до него можно по канатной дороге) - один из трёх главных центров секты Тэндай. Даже притом, что храм находился далеко от Киото, многие аристократы считали своим долгом посетить его. Название переводится как «учить», что свидетельствует об основной функции храма – обучение монахов.
В шестом году Тэнсё (1578 г.) Хидэёси, по совету Куроды Камбэя, перенёс сюда свою ставку.



@темы: фотоохота, монастыри, любопытное

08:24 

Дзисэй Датэ Масамунэ и его трактовка

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)

  「曇りなき 心の月を 先だてて 浮世の闇を 照してぞ行く」

Kumori naki kokoro no tsuki o saki-tatete ukiyo no yami o terashitezo iku

Душа следует во мгле за лунным светом, который освещает пребывающий во мраке бренный мир.


@темы: самураи, дзисэй

08:30 

дзисэй Курода Ёситака 黒田孝高, также известен под именем Курода Камбэй и Дзёсуй 如水

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
「おもひをく 言の葉なくて つゐに行く 道はまよはじ なるにまかせて」。

Omohioku koto no hanakute tsuhi ni yuku michi wa mayowaji naru ni makasete

«Без слова упрёка и сожалений я ухожу в лучший мир.

Я не собьюсь с пути, предоставлю всё природе».

Предсмертные стихи говорят о том, что он ни о чём не сожалеет.

Дзёсуй скончался на 20 день третьего месяца девятого года Кэйтё (19 апреля 1604), на 59 году жизни в Фусими, Киото. Его останки покоятся в храме Софуку-дзи, город Фукуока.

:ps: Под влиянием Такаяма Укона принял крещение под именем Дон Симеон (яп. ドン・シメオン, порт. Dom Simeão).



Но, когда Тоётоми Хидэёси в 1587 году издал эдикт, запрещавший христианство, Ёситака отказался от своей новой религии и стал буддийским монахом под именем Дзёсуй (яп. 如水). Считается, что он использовал португальское имя «Josué» (Иешуа).

Перед самой кончиной Курода приказал принести молитвенник с молитвой Розария и, положив его на грудь, прочитал литанию «Агнец Божий»



Источники: японовики, свиток с дзисэм и фотография могилы взяты из 50-й серии тайги «Стратег Камбэй» яп. 軍師官兵衛

:ps: подарок Набунаги своему новоявленному союзнику Куроде - меч «Хэсикири Хасэбэ»

:ps: знаменитый меч Куроды Камбэя «Никко Итимондзи (прямой солнечный луч)»

:ps: Монашеский клобук или Курода Камбэй и Тоётоми Хидэёси в 1593 г.

:ps: Святилище и васалы Курода, а также о сюжете песни «Курода буси»

:ps: Курода и Уцуномия

:ps: Курода Камбэй — начало пути + визуал и выступление Курода бусё-тай

@темы: оружие и доспех, дзисэй

Эпоха Воюющих Провинций

главная