Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Правила:
1. Это сообщество посвящено Эпохе Сэнгоку.
2. И только ей.
3. Будем взаимно вежливы и выдержаны в речах, как это принято в культурном обществе.
4. Будем любопытны.
5. Вспомним о правилах diary.ru
6. Вспомним, что модераторы могут забанить за нарушения.

Желательно:

Если автор не Вы, то лучше спросить у автора, согласен ли он на публикацию=) Если это предоставляется возможным, разумеется.
Указывать источник, откуда взят материал, который вы выкладываете в сообществе. Либо подписываем своё авторство цопирайтом ^^
Если источник на иностранном языке, то гораздо лучше перевести, нежели цитировать в надежде на знания языков читателями. Не надейтесь х)
Прежде чем добавить новую статью, огромная просьба проверить, не писал ли о том же самом кто-либо ещё до Вас=)

Не забывайте заглядывать в комментарии - там тоже много интересного!))

Удачи!
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:47 

Дааа, давненько тут никто ничего не писал)))

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
29.05.2017 в 16:08
Пишет Grissel:

Три последующих сцены все забиты грабежом(с)
Если кто здесь, подобно мне, смотрит китайские и корейские сериалы, то помнит, что в качестве записных злодеев там нередко упоминаются «японские пираты» . Историки предпочитают брать этот термин в кавычки, если только речь не идет о 16 веке. Дело в том, что «японские пираты» - это средневековые «русские хакеры», универсальная отмазка и объект на которого вешают всех собак. Нет, пираты, конечно же, были. И среди них даже иногда попадались японцы. Но подавляющее большинство «японских пиратов» веками составляли китайцы. И вот по какой причине.читать дальше

URL записи

продолжение следует =))

@темы: пираты

13:01 

О значении символа на шлеме Наоэ Канэцугу

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В центре города Ёнедзава в префектуре Ямагата, находится святыня Уэсуги, где поклоняются Уэсуги Кэншину. Внутри него находится Кейсёдэн, где хранится шлем Наоэ Канэцугу.


На гребне шлема установлен иероглиф «愛», которым обозначают слово «любовь». Но некоторые исследователи утверждают, что иероглиф на шлеме не имеет никакого отношения к слову «любовь» - это, скорее всего, первая буква из имени бодхисатвы, подобно тому, как «би» на знамёнах Кэнсина – первая буква из имени Бисямонтэна.

Иероглиф «愛» на шлеме Наоэ Канэцугу содержит в себе несколько значений:

  • символ божества любви Айзэн-Мю, которому Канэцугу поклонялся, а символ божества на шлеме - вполне приличный выбор для самурая того времени (в отличии от слова «любовь» напрямую)

  • символ божества Атаго-Гондэн, который был очень почитаем в военное время

  • иэроглиф указывает на доброту и любовь вышестоящего к своим подданным (конфуцианская доктрина)

Наверняка утверждать доминирование какого-либо из значений для Канэцугу сложно - скорее всего, имелось в виду всё вместе взятое.

Источник: исторический репортаж в конце серии 34 «Снег отец и мать земля» тайги «Tenchijin» (Небеса, земля и люди) яп. 天地人 (NHK大河ドラマ )

@темы: фотоохота, самураи, оружие и доспех

23:02 

ещё немного))

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
...про доходы Мори Ранмару, про Мацунагу и очередной чайный сервиз (и как Уэсуги ему подгадил, да) о печальной судьбе его младших сыновей...

немного о Мори Ранмару


про Мацунагу

(с) Й.П. Ламерс "Японский тиран. Новый взгляд на японского полководца Ода Нобунага"

UPD О кончине Мацунага Хисахидэ

читать дальше
(c) Сэндай

@темы: личности, самураи

02:38 

вдруг кто-то не знал, как и я, эту легенду =))

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Легенда храма Готоку-дзи
В истории храма Готоку-дзи говорится о том, что в 1615 году настоятель храма приютил бездомного кота. Храм находился в плачевном состоянии, но денег на ремонт и достойное поддержание его не было. Как-то настоятель посетовал: «Киска, я не виню тебя за то, что ты не помогаешь, в конце концов ты всего лишь кот. Вот если бы ты был человеком, тогда бы ты мог что-нибудь делать для нас». Вскоре после этого мимо храма проезжал даймё Ии Наотака (1590—1659), со славой возвращавшийся из военного похода. Вдруг пошёл сильный ливень, было темно, и князь укрылся под огромным деревом. Князь и не заметил бы храмовых ворот, если бы не сидевший у них кот, манивший его лапой. Как только князь подошёл к коту, в дерево ударила молния, разнеся его в щепки. В храме князя встретил настоятель. Мудрый монах и произошедшее произвели на князя впечатление, и тот дал средства для восстановления обители, которая затем стала родовым храмом семьи Ии. Храм сохранился до наших дней и проводит в начале весны церемонию, посвященную своему «кошачьему благодетелю», в связи с чем в одном из храмовых зданий продаются манэки-нэко.

(с) Вики



UPD. фотографии в комментариях!
посмотрите, оно того стоит =))
запись создана: 07.05.2016 в 22:28

@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

08:17 

Законодательные уложения Сэнгоку даймё

Синдамирэ
"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
С. Полхов, очерки о законодательных уложениях четырех домов:
Юки: «Юки-си синхатто» княжеские законы и наставления для вассалов в эпоху Сэнгоку
Датэ: «Дзинкайсю» – законодательное уложение Датэ Танэмунэ (1536 г. ), в приложении - полный перевод "Дзинкайсю"
Роккаку: «Роккаку-си сикимоку» свод законов периода воюющих провинций, в приложении - полный перевод «Роккаку-си сикимоку»
Оути: К дискуссии об обстоятельствах создания законов дома Оути
Статьи доступны для чтения и скачивания в Киберленинке.

@темы: матчасть, кланы

22:21 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Оригинал взят у yaponskiebudni1 в Замок Окадзаки
Юки у нас очень любит историю, особенно увлекается сёгунами. Обожает он и японские зАмки. Недавно мы узнали, что в нашем регионе каждый год проводится т.н.«stamp-rally»: дети посещают замки и ставят в каждом печать в специально заведенную для этого книжечку. Когда ребенок набирает нужное количество печатей – в замке-участнике ралли ребенку дарят значки с изображением замков.  Видимо, таким образом пытаются заинтересовать детей историей и увеличить количество посетителей замков. Мы же решили не дожидаться начала следующего ралли (тут все с апреля), а  просто поездить по близким к нам замкам. Так, в прошлые выходные мы съездили в замок Окадзаки.

читать дальше

@темы: замки Сэнгоку, фотоохота

00:41 

Тот еще тролль)))

Silversonne
Знаете, Джоэл, волшебство уходит... ― Знаю. ― Что делать будем? ― Наслаждаться моментом. (с)
Хочется поделиться здесь кое-чем вычитанным в книге Даниэль Елисеев "Хидэёси", потому что оно забавно и образец гениального, я считаю, троллинга противников :-D История для поднятия настроения.

Предыстория. Нобунага стал Первым вассалом сёгуна и быстро начал управляться государственными делами в обход самого сёгуна. Собственно, не мудрено, ибо Ёсиаки (сёгун) был слабовольным и не шибко умным чуваком. Асаи Нагамасе, клану Асакура и некоторым другим это не очень-то понравилось (а кому бы такой расклад понравился?) - что с позволения не только сёгуна, но и императора Нобунага руководит делами страны. Началась война и длилась она до зимы. Как я поняла, это был конец 1572 - начало 1573 года. Хидэёси думал, осаждать гору Хиэй, на которой собрались все его враги, ибо это был важный стратегический пункт, прикрывавший столицу, или нет, а если нет, то, что делать дальше. Был он со своей армией и подоспевшей на помощь армией Нобунаги на вражеской территории. Враги тоже жили ожиданием и думали, как спланировать войну с учетом суровой зимы. В итоге хитрый сёгун решил поднять свой престиж, поучаствовав в этом деле - он предложил свое посредничество в перемирии, которое и было заключено между враждующими сторонами до весны. Все вернулись к себе на базы. Все, да не все :-D Выступить против решения сёгуна на тот момент было неразумно, но и покидать вражеские территории просто так - тоже. И Хидэёси выдумал очаровательную интригу. Он объявил всем, что, кто изъявляет покорность сёгуну, должен также выразить свою преданность его первому заместителю, назначенному официально, то есть Нобунаге. Раз глава Асаи выразил свою покорность решению сёгуна, значит первый из его вассалов, Исоно Хидэмаса, в свою очередь должен подтвердить свои обязательства, засвидетельствовав верность первому вассалу сёгуна, то бишь Нобунаге. Исоно подтвердил верность и его примеру последовали многие мелкие сеньоры из клана Асаи. Таким образом, солдаты Хидэёси и Нобунаги мирным путем заняли некоторые крепости, это помимо тех, которые уже были заняты военным путем до перемирия.
Асаи Нагамаса прифигел от такой наглости и, первым разорвав перемирие, объявил войну, нарушив решение сёгуна. При этом он написал письмо Хидэёси, именно ему, с требованием объяснить проведенную махинацию, так как посчитал, что подобное мог придумать только он и никак не Нобунага, который вряд ли бы додумался до такой политической тонкости. И Хидэёси ответил :D Его письмо, как по мне, образец прекрасного троллинга :laugh:

«Ваш вопрос, хоть на первый взгляд и естественный, фактически не таков. Нобунага действует по прямым указаниям сёгуна, и что бы он ни делал, Вы не должны забывать, что он действует не под собственную ответственность. Вам известно, какое уважение Нобунага питает ко всем желаниям сёгуна. Так, недолгое время тому назад Нобунага против своей воли согласился заключить мир с Вашим господином и Ёсикагэ, с которыми вел войну. Когда Хидэмаса оставил Саваяма и поселился в Такасима, он действовал в соответствии с приказами сёгуна. Разве все мы не слуги сёгуна? Коль скоро мы заключили мир, нам не следует смотреть друг на друга как на врагов и противиться тому, чтобы тот или другой переходили непосредственно на службу сёгуну. Размещение войск в Саваяма также соответствует директивам Асикага Ёсиаки: замок нельзя было оставить без охраны; вот почему мы поместили туда солдат. Поскольку и другие замки были покинуты, мы поставили в них гарнизоны, чтобы предотвратить проникновение бандитов с большой дороги. Вы дурно истолковываете вещи и обвиняете нас в захвате Ваших крепостей. Иными словами, Вы ставите под сомнение честность непосредственных слуг сёгуна, и это показывает, что Вы ищете предлога для объявления нам войны. Позволять себе так судить о действиях сёгуна означает оскорблять его знамя, за что нам следовало бы требовать от Вас объяснения». (Dening. P. 84)

Я его обожаю - захватить крепости, разместиться в оставленных (с твоей подачи) крепостях на вражеской территории, а потом написать, что вы дурно истолковываете наши намерения, мы не какие-нибудь бандиты с большой дороги, всё легитимно :hlop:

Иллюстрация к вышеописанному :-D Под катом, потому что не совсем цензурно, зато соответствует Хидэёси и его письму, как по мне)
поглядеть, что там :}

@темы: личности, искусство войны

21:19 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
29.02.2016 в 10:15
Пишет Эмберли:

Летят утки)))

Военная история Осаки, Санада Юкимура тыкает палочкой в Токугаву Иэясу, зимняя война в Осаке.
Цукиока Ёситоси, 1873 год.

URL записи

@темы: гравюры musha-e, самураи

23:24 

актуальное!=)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
О смене гендерной роли в отдельно взятом клане

С благодарностью Антрекоту за дополнения и замечания.


Жила-была девочка – сама виновата… Впрочем, не будем забегать вперед.
В Японии наследование шло по мужской линии. Что в княжеских семьях, что в крестьянских. Таково было общее правило. Но, как известно, нет правил без исключений. Об одном из них ( а известно несколько), и пойдет речь. Впрочем, история это смутная ,и каждого события есть две-три версии.
Итак ,в наличии у нас старинный и уважаемый княжеский род Ии. Вассалы Имагавы Есимото, но момент начала рассказа – наиболее вероятного претендента на верховную власть в стране. Правит в клане даймё Наомори, одиннадцатый по счету. При том, что жив отец его Наохира. Эта практика нам известна – состарившись, князь передает власть сыну. Вот только у действующего дайме сыновей нету, только дочь , изначальное имя которой неизвестно, дошло лишь имя «промежуточное» - Дзиро-Хоши, так нам и придется пока ее называть. Зато есть кузен Наочика. Ему и наследовать. Наочика, ясное дело, помолвлен с Дзиро-Хоши, власть остается в семье, все в порядке. Но свадьба отложена – сперва господину Имагаве надобно пройти маршем в Киото и заполучить власть.
Вот только на пути Имагавы попадается горная долина Окехадзама… и далее история Японии начинает менять русло. Меняется ситуация и в семействе Ии, ибо в битве у Окедзамы, Наомори сложил голову. Наочике следует принять власть… но тут клан Имагава, выйдя из ступора, начинает разбираться, что делать и кто виноват ( кроме Оды, конечно). И у Наочики приключаются с ними какие-то невнятные терки. Как туманно сообщают доступные мне источники, «пал жертвой клеветы». Наследник Ёсимото, Уджизанэ, сидел тогда сильно некрепко, на этой почве у него развилась страшная паранойя, и Наочика был не первым, кто под нее попал. И вместо того, чтобы, как положено порядочному вассалу, вспороть живот, он предпочитает податься в бега. Бразды подхватывает дедушка Наохира. Было это в 1562 г.
По другой версии, однако, дело приключилось раньше, и Наочика бежал после убийства Оно, одного из вассалов Имагавы, опасаясь мести.
Через год ситуация вроде бы утрясается, Наочика возвращается и принимает власть… вот только жениться на кузине он не может – пока был в бегах, уже успел жениться и даже обзавестись сыном. Почему Дзиро-Хоши не отдали ему в наложницы, мне неизвестно. То ли это было непрестижно, то ли у дедушки были на нее другие планы… А тем временем терки с Имагавами вспыхивает вновь, на сей раз бежать уже не получается… в общем, есть такая штука, звать ее сэппука… хотя опять же, по другой версии, Наочика не благородно самоубился, а был убит родичами Оно.
Тем временем, вассалы Имагавы начинают вовсю воевать между собой, и дедушка Наохира активно подключается к процессу. В частности, вдохновляет клан Имагава напасть на замок Никима, принадлежавший Ио Цурутацу. У Ио есть супруга Отацу-на-Ката ( Цубаки-химе такоже). Оная Отацу понуждает стороны к переговорам. На самом деле, как сообщают хроники, она замыслила ликвидировать Наохиру, полагая, что если власть перейдет к женщине, Ио ничего не будет угрожать ( зря она, конечно так подумала…). И во время переговоров Отацу щедрою рукою сыплет старцу в чай яду.
Скоропостижная смерть Наохиры вызывает законные подозрения, и клан Имагава принуждает Отацу совершить самоубийство. Впрочем, как водится, есть и другая версия, но мы ее пока отложим.
А у советников и вассалов Ии – проблема. С одной стороны признать женщину главой клана как-то не по понятиям. С другой стороны маленький ребенок, сын Наочики, в условиях войны всех против всех – не лучший вариант, да и папа того младенца ,видимо, имел не слишком хорошую репутацию, во всяком случае, в родословии среди даймё Наочика не значится.
Тем более что с ребеночком приключается история, достойная отдельной баллады. После смерти Наочики его вдова тут же вышла замуж за другого вассала Имагавы - Мацушиту Киёкаге. И стал мальчик зваться Мацушита Торамацу. То есть он уже и не Ии вовсе. Но Уджизанэ этого мало, паранойя – вещь серьезная. Мало ли, что младенец, потом вырастет – и отомстит за отца. Он приказывает ребенка убить. Но Дзиро-Хоши отправляет наперехват своего дядю по матери ( и в прошлом,воспитателя) Чикамори Ниино с указанием – ребенка выкрасть, вывезти за пределы провинции , в Микаву, к Роману Хлудову… то бишь, к Токугаве Иэясу под крыло. Что и было сделано. И когда Уджизанэ потребовал выдачи ребенка, Иэясу ему ответил… в общем, ненормативно он ответил.
И пока вассалы судят да рядят, Дзиро- Хоши правит по факту. И постепенно отвращает клан от курса на Имагаву в другую сторону. Токугава выглядит предпочтительней.
И тогда советники и вассалы выбирают простое решение, дабы узаконить создавшуюся ситуацию. Назвать женщину мужским именем. Иными словами, признать мужчиной условно. В 1565 г. княжна Дзиро-Хоши исчезает из истории, и появляется двенадцатый дайме Ии Наотора.
Историки так не сошлись во мнениях, было ли правление Наоторы реальным, или чисто представительским. Есть сторонники обеих версий. Несомненно одно – до конца жизни она была последовательной союзницей – или вернее сказать, союзником – Токугавы Иэясу, и положила начало традиции, по которой представители клана Ии до конца эпохи сёгуната входили в ближний круг Токугавы.И согласно первой версии, Наотора вместе с Токугавой осадила замок Никима, где засела овдовевшая на тот момент Отацу-но- Ката. В результате защитники замка во главе с Отацу…ну, вы поняли.
Войска клана Ии участвовали в основных кампаниях Иэясу, однако нет сведений, что Наотора, подобно другим воинственным дамам эпохи, сама принимала участие в сражениях.
Она так и не вышла замуж. Безбрачие, судя по другим примерам, не было обязательным условием для женщин-наследниц, но в ее статусе «условного мужчины», очевидно ,иначе было нельзя. По некоторым данным, она принял с монашество - упоминается ее монашеское имя Юэннин. В это Наотора также не отличалась от мужчин-дайме своего времени, которые, «обрив голову», оставались у власти.
Наотора усыновила Торамацу, сына Наочики, который, как пишут, был полностью ей предан – и неудивительно, учитывая вышеизложенное. После ее смерти в 1582 г. он и принял власть в клане. Известен он как Ии Наомаса, «красный дьявол», один из самых знаменитых генералов Токугавы. Но это уже другая история.
Что касается отражения сюжета в массовой культуре, то Ии Наотора встречается как минимум в трех компьютерных играх, а вот фильмов- сериалов по теме я не знаю, если кто-то подскажет – буду благодарна.


источник

благодарности можно писать сюда =)

@темы: самураи, о прекрасных дамах, кланы, личности, байки из ЖЗЛ

14:16 

Санада Юкимура

Sanada Satoshi
⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
22:40 

Любимый «санаторий» Тоётоми Хидэёси и Курода Камбэя

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Во время эпохи Сэнгоку множество воинов приезжали на горячие источники Арима, чтобы залечить раны.


Хидэёси был там завсегдатаем и даже построил собственную купальню.

читать дальше

@темы: фотоохота, самураи, матчасть, любопытное, личности

15:41 

Токугава Иэясу - 1600 год, Сэкигахара: веер, кабуто, копьё

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
А с 10 октября по 10 ноября 2015 года была выставка в Ханэда, на которой довелось побывать Эльвер. И вскоре нам по электронной почте были присланы фото :inlove: Домо аригато этому замечательному человеку за интересности :hlop::hlop::hlop:


@темы: личности, оружие и доспех, самураи

00:53 

Ацумори

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Ода Нобунага, легендарный объединитель земель феодальной Японии отличался множеством достоинств.
Помимо отличных военных качеств и ума стратега, Ода Нобунага, в том числе обладал и хорошим музыкальным слухом, приятным голосом, неплохо танцевал, был знатоком классического театра Но.
В минуты душевного подъема, которые, по свидетельствам его современников, довольно часто случались у этого неординарного правителя, князь Ода любил исполнять перед своими приближенными танец и арию Ацумори из одноименной классической пьесы театра Но.
Впервые Нобунага исполнил танец Ацумори перед битвой при Окэхадзама в 1560 году. Победив малыми силами многотысячное войско врага в этой битве, Ода Нобунага считал, что этим обязан совершению ритуального танца и, с тех пор, исполнять песню и танец Ацумори накануне битвы стало для Нобунаги традицией.
Нобунага выбрал для себя этот танец далеко не случайно. Дело в том, что Ацумори, о котором идет речь в известной пьесе театра Но, был из рода Тайра. Ветвь рода Ода тоже восходила к роду Тайра. Таким образом, Тайра-но Ацумори был предком князя Оды. И, исполняя танец Ацумори, Нобунага как бы обращался к духу своего предка.
Танец и песня Ацумори исполняется сольно и практически «а-капелла», допускается лишь небольшой ритмический аккомпанемент, в руках исполнителя в качестве «торимоно» используется веер.

Ниже Вы сможете насладиться танцем Ацумори, посмотрев отрывок из японского фильма про Оду Нобунагу.
читать дальше

(с) найдено в интернетах

@темы: самураи, любопытное, личности

09:18 

Осака - «Японская Венеция». Игры Хидэёси на купеческом честолюбии

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)

Город – это не стены, а люди, живущие в нем (с)

Выбрав Осака местом для своей резиденции, Хидэёси руководствовался прежде всего прекрасным стратегическим положением города, стоящего на пересечении множества путей, проходящих через центральную часть Японии – Ямато.

Кроме того, Хидэёси привлекало еще и то, что живописная и плодородная долина, на которой расположился Осака, была защищена с севера и северо востока горами. Дельта двух рек с многочисленными рукавами и ответвлениями, множеством узких и широких протоков, заводей и заливов словно пронизывала городскую территорию, делила ее на сотни островов, некогда соединявшихся большим количеством каменных и деревянных мостов, утилитарно примитивных, сложенных из нескольких мощных стволов, и торжественных, парадных, покрытых красным лаком, круто поднимавших резные перила над водой. Теперь их предстояло восстанавливать и строить заново.

Из разных уголков страны Хидэёси согнал огромное количество людей, трудом и талантом которых был создан этот прекрасный город на воде. Впоследствии иностранцы стали называть Осака Японской Венецией.



Хидэёси очень устраивало, что город располагался на морском побережье, ведь он надеялся превратить его в крупный торговый центр. Чтобы оживить торговлю, Хидэёси старался всеми возможными способами привлечь как можно больше купцов в возрождающийся город из старых торговых портов, таких, как Хаката на Кюсю, даже из единственного в Японии «вольного» города Сакаи. Хидэёси добился деловых соглашений с крупнейшими торговыми домами Японии – Кониси из Сакаи и Симаи из Хаката. Он предоставил им некоторые привилегии и сохранил все льготы, которыми те ранее пользовались.
Хидэёси даже сумел сыграть на честолюбии представителей старых торговых фамилий – приказал называть улицы в еще безвестном Осака именами тех городов страны, откуда прибывали новые поселенцы, например «улица Фусими», «улица Сакаи» и др.

Активное строительство, осуществляемое Хидэёси, содействовало тому, что к началу 90 х годов XVI в. Осака превратился в большой и богатый город, в котором было более трехсот улиц, вымощенных квадратным булыжником, сто двадцать каналов и несколько сотен мостов из кипариса и камня. Через большую судоходную реку Ёдо и ее приток Касивари были переброшены кедровые мосты, протяженность самого большого из них достигала ста двадцати метров.


Источник: Навлицкая Г. Б. «Осака», стр. 38-39.


@темы: самураи, матчасть, любопытное, личности, кратко обо всём

17:10 

Причины-следствия «охоты за мечами» по указу Хидэёси в 1588 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
С начала ХVI ст. даймё повсеместно заставляют своих самураев постоянно проживать при замке, запрещают им заниматься сельским хозяйством и переводят их на «жалованье», выплачиваемое в форме натурального рисового пайка. Начинает проводиться четкое различие между воинами и мужиками («буси» и «хякусё»). Самураев используют, только как регулярное войско. Из среды наиболее отличившихся воинов выделяются единицы, которые сами захватывают или получают в дар землю в результате удачных походов и выдвигаются в разряд феодальных господ. Целый ряд даймё, игравших заметную роль в политической жизни Японии в ХVI ст. и явившихся основоположниками феодально-«аристократических» фамилий, вышли из среды крестьян-самураев.

Ряд даймё — Курода, Маэда, Асано, Акети, Като, Фукусима, Укита и др. вели свою официальную родословную от Минамото и Тайра (IХ в.), но в действительности, до эпохи «смутного времени» в Японии — до междоусобиц ХV ст.— все они принадлежали к простонародью, к самураям из крестьян. Основой их выдвижения и обогащения были удачные авантюры в период «сражающихся государств» («сэнкоку»). Недаром в японских летописях этой эпохи можно обнаружить такую характерную запись:

«Наступила пора невиданного сословия самураев из крестьян»

Хорошо зная цену оружию, даймё уделяли особое внимание закреплению своего военного могущества и всеми силами содействовали полному обособлению самурайства от крестьян.
Поэтому Хидэёси встретил абсолютную поддержку в проведении разделения японского общества на три сословия:
дворянство (куда включались не только феодалы-землевладельцы, но и находившиеся у них на содержании простые воины)
крестьянство (производительный класс людей, занятых сельским хозяйством)
горожане (купцы и ремесленники).

Но, узаконив окончательно обособление воинов от крестьян, Хидэёси еще не разрешил проблемы действительного разоружения крестьянства. За время «смуты» в ХV—ХVI вв. у крестьян накопилось значительное количество разнообразного оружия. Даймё неоднократно пытались отобрать это оружие в пределах своих владений, однако проведение того мероприятия в масштабе всей страны было осуществимо лишь при наличии сильной центральной власти.

В 1584 г. Хидэёси впервые предложил отбирать оружие у не-самураев и в 1585 г. запретил ношение оружия лицам духовного звания. В 1588 г., когда положение Хидэёси, как признанного правителя феодальной Японии, окончательно упрочнилось, последовал его знаменитый указ об изъятии оружия у крестьян.


@темы: самураи, матчасть, любопытное, личности

11:05 

Като Киёмаcа, «полководец-дьявол» + интересности с визуалом

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Като Киёмаcа (яп. 加藤清正 Като: Киёмаса, 25 июля 1561 — 2 августа 1611) — японский государственный и военный деятель, самурайский полководец и даймё (феодал), живший на рубеже периодов Адзути-Момояма и Эдо.

Приёмный сын Тоётоми Хидэёси, глава княжества Кумамото в провинции Хиго. Участник битвы при Сидзугатакэ (1583) и японско-корейской войны (1592—1598). Был членом буддистской секты Нитирэн.

Като Киёмаса родился в семье кузнеца в провинции Овари, но в 18 лет поступил на службу к своему набиравшему силу земляку — полководцу Тоётоми Хидэёси. В 21 год Като участвовал в битве при Сидзугадакэ, проявил беспримерное мужество, и уже в 26 лет получил замок Кумамото на Кюсю. К 1592 году он уже пользовался таким доверием Хидэёси, что ему было поручено вместе с Кониси Юкинагой и Куродой Нагамасой возглавить авангард войск, отправлявшихся в Корею. Жестокость Като вскоре стала легендарной. Во время этой кампании корейцы называли его Кисёкан, «полководец-дьявол».

запись создана: 16.05.2015 в 21:49

@темы: фотоохота, самураи, личности

10:56 

Храм Кото-ин, Хосокава Тадаоки и его жена Грация

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Кото-ин 高桐院 - малый храм комплекса Дайтоку-дзи 大徳寺 в Киото (дзен-буддийской секты Ринзай), был основан в 1601 году известным военачальником Хосокава Тадаоки, где он завещал похоронить себя вместе с женой, Хосокава Грацией (урождённая Акэти Тама, дочь печально известного «сёгуна на 13 дней», Акэти Мицухидэ).

Хотя Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси были полновластными властителями, как и бывшие до них сёгуны, однако не получили титула сэйи-тайсёгун. Исключением был Акэти Мицухидэ, официально признанный императором как сёгун, однако свергнутый Хидэёси 13 дней спустя. Дело в том, что было распространено убеждение, что сёгун может быть только из клана Минамото, к которому по легенде восходил корнями клан Акэти Источник

Тадаоки всегда с симпатией относился к миссионерам, но, в отличии от жены, не пожелал изменить вере своих предков. Говорят, что в шутку он всегда говорил иезуитам, что и сам бы стал христианином, если бы не шестая заповедь, которую он не в силах исполнять «Не убей» - этой заповедью Господь запрещает отнятие жизни: у других людей или у самого себя. Будучи просвещенным человеком, обучался с 1521-1524 у чайного мастера Сен-но-Рикю.


@темы: самураи, о прекрасных дамах, монастыри, матчасть, любопытное, личности

08:15 

Хидэёси, лошадь и монастырская баня

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Предания рассказывают, что, узнав о гибели Нобунаги и мятеже Акэти Мицухидэ, Тоётоми Хидэёси так спешил по дороге к столице, что, позабыв о собственной безопасности, не заметил, как оторвался от эскорта. На подступах к Киото, близ г. Амагасаки, он столкнулся с группой людей в крестьянских одеждах, которые ремонтировали дорогу. Поравнявшись с ними, Хидэёси торжественным тоном заявил: «Работайте, работайте, друзья мои. Недолго осталось вам страдать. Скоро я облегчу вашу горькую участь».

Не успел он произнести эти слова, как раздался сигнал боевой раковины и словно из-под земли выросли вооруженные воины, которые заранее укрылись в засаде в ожидании Хидэёси. Они стремглав выбежали на дорогу, окружили полководца и обнажили мечи. Один из них повелительным тоном сказал: «Повинуясь приказу сёгуна Мицухидэ, мы прибыли сюда за твоей головой».

Пораженный таким оборотом, Хидэёси осмотрелся и стал лихорадочно соображать, что ему следует предпринять. Метрах в трехстах он увидел своего вассала Като Киёмасу, но путь ему преграждали враги, которые стекались со всех сторон. Вдруг он заметил узенькую тропинку, пролегавшую в рисовом поле, и во весь опор поскакал по ней. Он проделал это так стремительно, что никто не успел даже опомниться.

Тропинка вывела его к местному храму. Хидэёси быстро соскочил с коня, со всей силы вонзил нож в ногу загнанной лошади и пустил ее навстречу своим преследователям. Лошадь в бешенстве понеслась, врезалась в толпу воинов, раня их ударами копыт. Напуганные и искалеченные неприятели бросились врассыпную.

Тем временем Хидэёси, сбросив с себя доспехи, вошел в храм и пристроился к священнослужителям, которые собирались принимать ванну. После бани он обрил голову, переоделся в костюм монаха и уже никак не выделялся в толпе.

К тому времени подоспел Киёмаса, а вслед за ним появился и Курода Ёситака с отрядом в несколько десятков человек. Они нагнали страху на наемных диверсантов, разогнали их и уничтожили. Главарь банды спасся бегством. Он вернулся к Акэти Мицухидэ, рассказал о том, что произошло, и, как не исполнивший своего долга и позорно покинувший поле боя, распорол себе живот.

Киёмаса и Ёситака в отчаянии ворвались в храм, разыскивая Хидэёси. Они с пристрастием допрашивали священнослужителей, но те были крайне удивлены и ничего не могли ни понять, ни ответить. Тогда вперед вышел сам Хидэёси в монашеских одеяниях.

Источник: Алексей Горбылев «Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу», с. 64

@темы: самураи, личности, байки из ЖЗЛ

14:28 

О письмах Датэ Масамунэ

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
У Датэ Масамунэ была привычка сокращать имена в письмах: писать «Со» вместо Сома, «Та» вместо Тамура Киёаки и т.д. Иногда он писал только «Маса» вместо подписи.

В личных письмах, адресованных Катакуре Кодзюро, он обращался к нему «КатаКо».

Но следующее поколение Катакура также стало называть себя «Кодзюро» и чтобы избежать путаницы, Масамунэ стал обращаться к Катакуре-старшему «КатаБи» (от Bicchū no Kami - придворный титул Катакуры-старшего).

Из письма Масамунэ к нескольким лидерам Сёгуната.
Это его подпись - имя «Масамунэ» в вертикальную строку выше, трясогузка ниже
письмо полностью


Переводчик:
Орлов Федор Александрович
Источник: материалы университета Васеда

11 трясогузок-подписей Масамунэ

Подделочное письмо, с помощью которого Гамо Уджисато пытался скомпрометировать Масамунэ перед Хидэёси
      Подпись-трясогузка неверная - в военных письмах Масамунэ глазницы рисовал, а тут нету, подробности в историческом очерке Антрекота «Баллада о птичкиных глазках»

@темы: самураи, матчасть, любопытное, личности

07:53 

Фамильные гербы клана Датэ

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Первым семейным гербом клана Датэ является герб с изображением старинной монеты с тремя линиями. В 1189 году первый правитель Датэ Томомунэ получил от Минамото Ёритомо герб с изображением старинной монеты с двумя линиями. Позднее изображение было немного изменено – добавилась ещё одна (третья) вертикальная полоса и контур вокруг изображения. Этот фамильный герб дома Датэ является самым старым.

Герб с изображением воробьев в бамбуке 14-й правитель Танэмунэ в 1542 получил в подарок от зятя из дома Уэсуги, во время правления следующего правителя Харумунэ этот герб стал официальным гербом семьи (Сэндайский бамбук).

Гербы с изображениями хризантемы и павлонии Тоётоми Хидэёси подарил Датэ Масамунэ.

Герб с изображением девяти светил Масамунэ использовал по желанию семьи Хосогава.

Герб с изображением тающего снега Масамунэ передал по наследству следующим поколениям в качестве фамильного герба.

Герб с изображением пиона 20-й правитель Цунэмура получил от дома Коноэ, 21-й правитель Ёсимура немного переделал изображение, в результате чего пион изображался в виде красного краба с клешнями (Сэндайский пион).

изображение
1. «Старинная монета с тремя линиями»
изображение
2. «Воробьи в бамбуке»
изображение
3. Герб «Хризантема»

изображение
4. «Павлония»
изображение
5. «Девять светил»
изображение
6. «Тающий снег»
изображение
7. «Пион»
изображение
8. Герб «Красный краб»
(дословно – самец краба красного цвета)


Об использовании фамильного герба потомками клана Датэ в наше время

Переводчик: Орлов Федор Александрович
Источник

@темы: самураи, кланы, геральдика

Эпоха Воюющих Провинций

главная