Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: о прекрасных дамах (список заголовков)
21:04 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
12.06.2017 в 17:09
Пишет oni-fukucho:

Если трагический образ О-Ичи-но каты растиражирован за последние столетия во всевозможных формах, то ее младшей сестре такой славы не досталось.
А если посудить по портрету (насколько ему можно доверять), О-Ину-но ката (お犬の方 ) была ничем не хуже своей знаменитой сестры. Хотя судьба у нее была поскучнее.


читать дальше

URL записи

@темы: о прекрасных дамах, личности

10:56 

Храм Кото-ин, Хосокава Тадаоки и его жена Грация

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Кото-ин 高桐院 - малый храм комплекса Дайтоку-дзи 大徳寺 в Киото (дзен-буддийской секты Ринзай), был основан в 1601 году известным военачальником Хосокава Тадаоки, где он завещал похоронить себя вместе с женой, Хосокава Грацией (урождённая Акэти Тама, дочь печально известного «сёгуна на 13 дней», Акэти Мицухидэ).

Хотя Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси были полновластными властителями, как и бывшие до них сёгуны, однако не получили титула сэйи-тайсёгун. Исключением был Акэти Мицухидэ, официально признанный императором как сёгун, однако свергнутый Хидэёси 13 дней спустя. Дело в том, что было распространено убеждение, что сёгун может быть только из клана Минамото, к которому по легенде восходил корнями клан Акэти Источник

Тадаоки всегда с симпатией относился к миссионерам, но, в отличии от жены, не пожелал изменить вере своих предков. Говорят, что в шутку он всегда говорил иезуитам, что и сам бы стал христианином, если бы не шестая заповедь, которую он не в силах исполнять «Не убей» - этой заповедью Господь запрещает отнятие жизни: у других людей или у самого себя. Будучи просвещенным человеком, обучался с 1521-1524 у чайного мастера Сен-но-Рикю.


@темы: самураи, о прекрасных дамах, монастыри, матчасть, любопытное, личности

12:59 

Дзисэй Кома-химэ, дочери Могами Ёсиаки

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Кома-химэ 駒姫, так же прозванная Ойма но Ката, родилась в девятом году Тэнсё (1581 г.), погибла в четвёртом году Бунроку (2 августа 1595 года).

Была второй и самой любимой дочерью Могами Ёсиаки 最上義光 от его законной жены Осаки-фудзин (?-1595). Приходилась двоюродной сестрой Датэ Масамунэ.

Кома-химэ выросла, окруженная заботой любящих родителей. Слухи о её редкостной красоте привлекали женихов, но Ёсиаки отказывал всем на основании того, что дочь ещё слишком молода для брака. Только когда Кома-химэ исполнилось 14 лет, в 1595 г. 15 июля она приехала в Киото, чтобы стать наложницей Хидэцугу. К тому времени тот впал в немилость и получил приказ совершить сэппуку, а его жена, наложницы и дети были заключены под стражу. Кома-химэ тоже не избежала этой участи, хотя она даже не успела увидеть Хидэцугу.

Узнав о случившемся, Ёсиаки немедленно прибыл в Киото, но все его просьбы помиловать дочь (обращался как напрямую, так и через Ёдо-доно) были напрасны, как и мольбы Фудзивара Таканори, дочь которого тоже была наложницей Хидэцугу пощадили только О-Кику, дочь Хидэцугу, которой исполнился 1 месяц от роду - девочка была принята в семью своего родственника Гото Нариёши. Дошло до того, что в день казни на Сандзё-гавару (берег реки Сандзё) Ёсиаки не смог выйти из своего киотского особняка и был вынужден тайно отправить своего старшего вассала Ураяма Чикуго 浦山筑後 , чтобы узнать о последних минутах дочери.

1 августа приговоренным женщинам позволили написать родным. Написала прощальное письмо и Кома-химе, в котором она написала свой дзисэй, перевод ahotora:

「罪をきる弥陀の剣にかかる身の なにか五つの障りあるべき」

Меч будды Амитабхи (Амиды), отрезающий все прегрешения, касаясь этого тела, отрежь для него и Пять Препятствий


@темы: о прекрасных дамах, дзисэй

23:56 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
14.06.2015 в 20:48
Пишет oni-fukucho:

О-Набэ-но-ката

Кё:унъин (興雲院), она же - О-Набэ-но-ката (お鍋の方).
Год и дата рождения неизвестны.
Была одной из наложниц Оды Нобунаги. Происходила из влиятельного клана из провинции Оми, и была дочерью Такахаты Гэндзюро (高畑源十郎).
Хотя чаще всего фигурирует под упомянутыми именами, на адресованных ей письмах, дама именовалась Огура (小倉 или 小椋), а в документах фигурировала как "Дама Огура Микава-но ками" (小倉三河守女). Так как в ту эпоху женщин чаще всего поименовывали по месту рождения или имени отца или мужа, остается под вопросом, была ли она на самом деле женщиной из клана Такахата. Дело в том, что уже после инцидента в Хонно-дзи О-Набэ оказалась официально приписана к клану Огура.
Согласно традиционной и наиболее популярной версии, О-Набэ еще в провинции Оми вышла замуж за человека по имени Огура Санэфуса (小倉 実房), и от него родила двух сыновей - Дзингоро и Мацудзю: (小倉甚五郎 и 小倉松寿).
Когда ее муж погиб в бою, она стала наложницей Оды Нобунаги. От него она родила двух сыновей и дочь: Нобутаку, Нобуёси и Офури. (織田信高, 織田信吉, 於振).
В 1582 году (10 год Тэнсю), когда Нобунага погиб во время Инцидента в Хонно-дзи, исполняя свой последний долг перед ним, была в числе наложниц Нобунаги, оберегавших погребальные таблички усопших членов клана Ода.
Ее второй сын, Мацутиё (он же Мацудзю:), погиб вместе с Нобунагой в Хонно-дзи, она попала под опеку Тоётоми и получила в качестве компенсации удел Эти в провинции Микава с содержанием в 182 коку. В том же году ей было пожаловано еще 400 коку.
Известно, что О-Набэ состояла в дружеских отношениях и переписке со служившими официальной супруге Тоетоми дамами - Кодздо:су (孝蔵主) и Хигаси-доно (東殿, мать Отани Ёшицугу).
Старший сын О-Набэ, Дзингоро, в 1583 году (11 год Тэнсю) был назначен управителем замка Матто (松任城) в провинции Кага. Так что, вероятно, О-Набэ стала иметь некоторое влияние среди приближенных Тоётоми.
В 1600 году (5 год Кэйтё) ее сын Нобуёси примкнул к Западной коалиции в битве при Сэкигахара. Из-за этого владения О-Набэ были конфискованы. После этого Ёдогими, помнившая, что О-Набэ была среди любимых наложниц Нобунаги, выделила ей содержание в 50 коку.
О-Набэ провела свои последние годы в Киото. Умерла она в 17 году Кэйтё 25 июня (то есть, 23 июля 1612 года).
Похоронена она в дзэнском храме Со:кэн-ин (総見院) в Киото. Храм является филиалом Дайтоку-дзи (大徳寺).
Ее вспоминали, как женщину образованную, одаренную в области литературы и наделенную способностями настоящей аристократки.

URL записи

@темы: личности, о прекрасных дамах

11:26 

Сюрприз для мужа или 10 рё госпожи Ямаучи Чиё

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Ода Нобунага покупал себе породистых, чистокровных лошадей гнедой масти.

Такая лошадь была и у Ямаучи Казутойо (1545/1546? – 1 ноября, 1605), хотя тогда он начинал рядовым в войске Нобунага с очень скромным жалованием — его жена Чиё (1557- 31 декабря, 1617), дочь самурайской семьи Вакамийя, что жила на севере Оми, но после смерти родителей Чиё взяла к себе семья её дяди Фува в Мино) купила лошадь на своё приданое. Приданое Чиё, которое вручил ей дядя (Фува Ичинодзо) в тайне от господина Ямаучи, дабы она распоряжалась им по своему усмотрению, составляло 10 рё — в эпоху Сэнгоку 1 коку (160 кг риса) был равен 1 рё. В переводе на современные деньги ≈ 100 тысяч йен.

Эта история преподносилась как образец для подражания в довоенных школьных учебниках.



Знаменитому подарку поставили памятник (префектура Гифу)

До того, как стать главой хана Тоса с доходом 240 тысяч коку, Ямаучи Казутойо побывал ронином без гроша в кармане, а после вступил в войско Нобунага рядовым. Он возвысился до хозяина замка Коти при активной поддержке своей жены Чиё. Они познакомились на оживлённом перекрёстке-базаре, куда Казутойо однажды пошел с мамой за покупками, а поженились в 1567 г. — во время штурма Нобунагой замка Инабаяма, где проживала Чиё под опекой дяди, Казутойо спас ей жизнь.
В честь этой образцовой супружеской пары Ямаучи даже не взял себе ни одной наложницы построили храм Ямаучи (префектура Коти на о. Сикоку). Множество людей молятся там об успехе в карьере и заключают браки.


Источники: вики, исторический репортаж в конце серии 4 дорамы «Komyo ga Tsuji» (Великий путь) яп. 功名が辻

@темы: самураи, о прекрасных дамах, любопытное, гравюры musha-e

20:31 

«Цветочные войны» в замке Дзюракудай, 1591 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Одним из развлечений в замке Дзюракудай (Киото) были так называемые «цветочные войны»: дамы собирали необычные цветы и соревновались за очки. В этом соревновании также принимали участие знатные заложницы, присланные мужьями-даймё. Приехав в Киото (1591 г.), княгиня Уэсуги (1558 - 1604 гг.) в девичестве Такэда Кику-химэ, самая младшая дочь Сингэна сдружилась с Ёдо-доно и помогла ей выйти из затруднительного положения: по её приказу самураи Уэсуги спешно выехали за редким цветком - черной лилией куроюри (Кита-но Мандокоро, жена Тоётоми Хидэёси, похвалилась куроюри в присутствии придворных дам, чтобы досадить Ёдо-доно). Не смотря на то, что тогда в замке Касугаяма было дел по горло, князь Уэсуги всё же выделил людей на сбор и доставку лилий, бережно пересаженных в ящики с землёй. И через несколько дней покои Ёдо-доно утопали в черных лилиях, привезенных в Киото самураями клана Уесуги. Цветы росли в горах их провинции Этиго.

Источники: 1, 2

На самом деле цветок тёмно-фиолетового цвета, встречается на высокогорьях.


@темы: о прекрасных дамах, байки из ЖЗЛ

22:47 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
23.04.2015 в 21:57
Пишет oni-fukucho:

小野お通
Оно-но О-цу

Оно-но О-Цу была очень талантливой женщиной: она виртуозно играла на кото, прекрасно слагала стихи и была одаренным каллиграфом.
Однако при подобной славе, о ее биографии и месте рождения существует несколько версий.
читать дальше

URL записи

@темы: личности, искусство, о прекрасных дамах, поэззия

15:36 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
07.04.2015 в 12:12
Пишет Эмберли:

О-Тадзу-но ката
Внезапно, взгляд с противоположной стороны на историю Ии Наоторы.

Имя: О-Тадзу-но ката お田鶴の方
おたづのかた
Цубаки-химэ 椿姫
Дата рождения: ?
Дата смерти: декабрь 1568

читать дальше

URL записи

@темы: личности, о прекрасных дамах

00:47 

Прообраз Сайки Магоити =)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Вычитала в англоВики ещё об одной онна-бугейся по имени Икэда Сэн.
Данных о ней мало, но они меня поразили.


Икэда Сэн 池田せん (или Аннё-ин 安養院 ) была дочерью Икэды Цунэоки, сестрой Икэды Тэрумасы и женой Мори Нагаёси, старшего брата Мори Ранмару. Мори Нагаёси был её первым мужем - он погиб, когда сражался за Тоётоми при Комаки-Нагакутэ - битве за наследство Нобунаги, где противниками были Ода Нобукацу и Токугава.
В той же битве вместе с ним участвовала и Сэн - она командовала батальоном мушкетёров, в котором состояли 200 женщин (!!!).
После смерти Нагаёси Сэн стала женой Накамуры Кадзудзи.
(с)

Эта история больше похожа на легенду, и я попыталась найти о ней что-то на японском - увы, поиски не увенчались успехом. Может, нихонгознатцы что-то смогут о ней откопать?
Или всё же англоВики врёт?((

@темы: личности, вопрос к залу, о прекрасных дамах

23:03 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
09.06.2014 в 17:18
Пишет oni-fukucho:

Саюри (早百合)


не стоит воспринимать историю, приведенную ниже, как абсолютную истину. у нее скорее анекдотические источники
Тайкоки за авторством Одзэ Хоана и Эхо Тайкоки за авторством Такэути Какусая

читать дальше

URL записи

@темы: о прекрасных дамах, личности, байки из ЖЗЛ

16:50 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Сэнхимэ
千姫

11 апреля (26 мая по Григорианскому календарю) 1597 (2-й год эпохи Кейчо)
6 февраля (11 марта) 1666 (6-й год из эпохи Канбун)
Сэнхимэ была старшей дочерью второго сёгуна Токугавы Хидетады и его жены Оейо (Го). Она родилась в резиденции семьи Токугава в замке Фушими в Киото. Её дедом по отцовской линии был основатель сёгуната Токугава - Токугава Иэясу; её дедом по материнской линии был Адзаи Нагамаса; её бабушкой была Оичи - сестра Оды Нобунаги. Когда Сенхимэ было шесть лет, Токугава Иэясу выдал её замуж за Тоётоми Хидеёри - сына Тоётоми Хидеёши, чтобы сдержать своё обещание Хидеёши и продолжить свою политическую стратегию. Было очевидно, что этот брак был попыткой Токугавы преодолеть растущие разногласия между двумя семьями, но этот политический проект был обречён на неудачу, так как клан Тоётоми был абсолютно не согласен, чтобы Хидеёри подчинился Токугаве.



Биография

читать дальше


Вики

@темы: личности, о прекрасных дамах

23:50 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Мотидзуки Тиёмэ – полулегендарная женщина-ниндзя XVI века. Ей приписывают, ни много ни мало, создание института куноити.

Считается, что она происходила из клана ниндзя Кога. Ее муж, Мотидзуки Нобумаса (он же Моритока), вроде бы был в родстве с Такэдой Сингэном и владел замком на территории Синано. Он погиб во время четвертой битвы при Каванакадзима, и Тиёмэ осталась на попечении Сингэна. Он-то и предложил овдовевшей женщине интересную и необычную работу – организовать подпольную сеть женщин-ниндзя. читать дальше

@темы: синоби, о прекрасных дамах, личности

00:29 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
07.05.2014 в 20:52
Пишет oni-fukucho:

Катакура Кита
Катакура Кита - 片倉喜多

Родилась в 1538 году, умерла в июле 1610 года.
Была кормилицей Датэ Масамунэ и сводной сестрой Катакуры Кагэцуны и Онинивы Цунамото (鬼庭綱元). Отцом ее был Онинива Ёсинао (鬼庭良直), а матерью - Наоко (直子), дочь вассала клана Катакура по имени Макино Осакабэ (牧野刑部) . В различных источниках фигурирует как "Китако" (喜多子) и "Сёнагон" (少納言)
Как вышло, что будучи дочерью Онинивы Ёсинао, она везде фигурирует под фамилией Катакура? Дело в том, что в 1549 году ее мать развелась с Онинивой и вышла замуж за Катакуру Кагэшигэ (片倉景重), и одиннадцатилетнюю дочь забрала с собой. Причиной развода, вроде как, было то, что Наоко не родила мальчика.
читать дальше

URL записи

@темы: личности, кланы, о прекрасных дамах

21:59 

Женщины эпохи Сэнгоку

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)

Дота (Цутида)-годзэн
жена Оды Нобухидэ, мать Оды Нобунаги и Ичи-но ката
?-1594

дальше много

@темы: о прекрасных дамах

00:34 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Акияма Нобутомо (1531 - 23 декабря 1575) – один из «Двадцати четырех генералов» Такэды Сингэна.



Родился в 1531 году в провинции Каи. Отец, Акияма Нобутоу, состоял на службе у клана Такэда. Когда Нобутомо достиг совершеннолетия, то продолжил семейную традицию, поступив на службу к Такэде Сингэну. Шестнадцатилетний Нобутомо отличился в 1547 году во время кампании в округе Ина. В награду он получил поместье в северной части Ина (сегодня округ Камина, префектура Нагано). В последующие годы Акияма успешно делал карьеру на службе у Такэда. Особенно ярко его способности проявились при обороне замков. В частности он руководил обороной таких важных стратегических объектов, как Такато и Иида. В это же время Нобутомо получил прозвище «Бешеный бык из клана Такэда. В 1568 году Акияме была поручена ответственная миссия: он представлял своего господина во время свадебной церемонии между сыном Оды, Нобутадой, и дочерью Сингэна Мацухимэ в замке Гифу
В 1571 году Такэда Сингэн организовал поход против Токугавы Иэясу. намереваясь захватить прибрежные низменности провинции Тотоми и продвинуться на запад в сторону Микавы. Нобутомо был отозван из Иида и получил приказ провести вторжение в Мино. Однако путь ему преградило войско клана Сайго под предводительством Сайго Ёшикацу (муж Сайго-но цубонэ). Две армии встретились в битве при Такехиро, и хотя Ёшикацу погиб в бою, Нобутомо был вынужден отступить.
В 1572 году началась очередная кампания Такэды против Микавы. В январе 1573 года состоялась битва при Микатагахара, закончившаяся для Токугавы поражением. После сражения Сингэн отправился с основными силами в южном и западном направлениях, а Акияма двинулся на север, чтобы отрезать пути для эвакуации противника и блокировать подкрепление. Для того чтобы закрепиться на этом направлении, он осадили замок Ивамура. Комендант замка, Тояма Кэнин, прежде довольно успешно отбивавшийся от сил Такэда, скончался незадолго до описываемых событий. Формально его приемником считался Гобомару – семилетний сын Нобунаги, отданный на усыновление Кэнину (в последствие он стал известен как Ода Кацунага). Однако по причине малолетства наследника обязанности коменданта фактически исполняла вдова Кэнина О-Цуя (родная тетя Нобунаги). После событий при Микатагахара боевой дух гарнизона был сломлен. Понимая, что дальнейшее сопротивление не имеет смысла О-Цуя начала переговоры. В результате замок был сдан без кровопролития, О-Цуя стала женой Нобутомо, а Гобомару сохранили жизнь и отправили к Такэде в качестве заложника. Нобутомо сделал Ивамуру своей штаб-квартирой.



О-Цуя-но ката

После смерти Такэды Сингэна Нобутомо продолжал поддерживать его сына Кацуери. В 1575 году Кацуери потерпел поражение в битве при Нагасино, что стало катастрофой для клана Такэда в целом, и для Нобутомо в частности. Замок Ивамура был осажден войсками клана Ода под предводительством Нобутады. Нобутомо удалось продержаться до ноября, пока с основными силами не подошел Ода-старший. Оценив всю безвыходность ситуации, Нобутомо и его жена заключили перемирие, согласившись сдать замок в обмен на обещание сохранить жизнь им, а также гарнизону Ивамуры. Однако Нобунага нарушил условия перемирия, отдав приказ казнить всех, находившихся в замке.
23 декабря 1575 года Нобутомо и его жена, леди О-Цуя, были распяты на берегах реки Нагара.

И немного фотографий. Ивамура в наши дни:

читать дальше

@темы: фотоохота, самураи, о прекрасных дамах, замки Сэнгоку, личности

00:05 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Цутида Дота (или на старинный японский манер Тода-годзэн (? - 26 февраля 1594) – жена Оды Нобухидэ и мать Оды Нобунаги. Помимо Нобунаги у нее было еще три сына (Нобуюки, Нобуканэ, Хидетака) и две дочери (О-Ино и О-Ичи). Достоверных сведений о ее происхождении нет. Предполагается, что она была дочерью некого Цутида Дота Масахиса, но эта теория остается под вопросом. Ее настоящее имя также не известно. Дота-годзэн была законной женой Нобухидэ, и ее дети находились в привилегированном положении. Это же обстоятельство в итоге позволило ее старшему сыну встать во главе клана. У Нобунаги были два старших брата, рожденные от наложниц, но по тогдашним законам власть переходила к первенцу от законной жены.
В 1551 году умер от болезни Ода Нобухидэ. Возглавить клан полагалось Нобунаге, однако, из-за репутации «дурня из Овари» многие родственники и старейшины клана не желали признавать его в качестве приемника отца. В числе противников Нобунаги была и родная мать, предпочитавшая старшему сыну более воспитанного Нобуюки. Подстрекаемый матерью и вассалами, Нобуюки открыто заявил о своих притязаниях. Вследствие этого клан Ода фактически разбился на две группировки. Большинство старейшин поддержали Нобуюки, однако до открытой конфронтации дело тогда не дошло.
Открытое противостояние началось в 1556 году, после гибели тестя и союзника Нобунаги Сайто Досана. Окружение Нобуюки полагало, что без поддержки последнего «дурень из Овари» не сможет оказать достойного сопротивления. Однако, в битве при Ино их постигло разочарование: «дурень» оказался талантливым полководцем, и противник потерпел сокрушительное поражение. Нобунага собирался учинить над мятежниками расправу, но всех спасла Дота-годзэн – она упросила сына помиловать Нобуюки и его сторонников. Несмотря на вражду, Ода мать уважал и уговорам внял. О чем довольно скоро пожалел: спустя год Нобуюки вместе с матерью снова начали собирать единомышленников и готовить восстание. Однако тут их подстерегало предательство в лице Сибаты Кацуиэ. Один из главных союзников Нобуюки во время первого мятежа после битвы при Ино пришел к заключению, что старший из братьев гораздо лучше справится с ролью главы клана. И, услышав о новом восстании, отправился прямиком к Нобунаге. Тот воевать больше не хотел и решил обойтись малой кровью.
Сказавшись больным, Ода вызвал к себе младшего брата. Отвертеться у Нобуюки не получилось: в соответствии с тогдашним этикетом он был обязан навестить старшего родственника. Нобуюки был убит самураями брата, едва он переступил порог его спальни.
После гибели Нобуюки мир для его матери рухнул. Рассчитывать на власть в клане ей уже не приходилось, а отношения со старшим сыном были испорчены окончательно. Дота-годзэн удалилась в монастырь и приняла подстриг. Скончалась в 1594 году, похоронена на территории храма Ситенндзё-дзи (префектура Мие).

И под конец немного фотографий:

Памятник Нобунаге и его родителям:






Дота-годзэн

А так видят матушку Нобунаги современные художники:


@темы: фотоохота, о прекрасных дамах, матчасть, личности

21:59 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Художественный перевод из англо-Вики

Сайго-но-цубонэ (1552 - 1 июля 1589) (настоящее имя – Тозука Масако, также известна как О-Аи) – наложница Токугавы Иэясу и мать Токугавы Хидэтады – второго сёгуна династии Токугава. Считается, что эта дама была не только любимой наложницей, но и фактически доверенным лицом и советником Иэясу, который советовался с ней по политическим и военным вопросам.
О-Аи было очень влиятельной и уважаемой женщиной в клане. Несмотря на то, что никаких достоверных подтверждений ее влияния на Токугаву не существует, ее обычно рассматривают как "серого кардинала", а в японской историографии за ней закрепилось прозвище «Золушка феодальной Японии». Так как леди Сайго умерла в довольно молодом возрасте и при несколько загадочных обстоятельствах, существует мнение, что ее могли отравить.




Сайго-но-цубонэ. Портрет, хранящийся в Ходаи

читать дальше

@темы: раскопки и теории, о прекрасных дамах, матчасть, личности

20:45 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
20.01.2014 в 21:57
Пишет oni-fukucho:

Икома Кицуно
生駒 吉乃
годы жизни - 1528-1566
эта дама была наложницей не кого-нибудь, а самого Оды Нобунаги
Кицуно была из влиятельного и процветающего в то время клана Икома, и была всего-то из третьего поколения этого клана
родилась она примерно в 1528 году, и отцом ее был Икома Иэмунэ. она была старшим ребенком в семье
кстати, еще она известна как Ёсино
до того, как Кицуно стала наложницей Нобунаги, она была замужем за Дота Яхэдзи
однако в 1556 году Дота погиб в сражении с войсками Акэти, и Кицуно вернулась в дом своих родителей
там-то она и познакомилась с Одой
по легенде Нобунага был так очарован красавицей Кицуно, что тут же забрал ее с собой
хотя у него была официальная супруга, Но-химэ, брак этот часто называли несчастливым - отчасти потому, что она была бесплодна
часто говорят, что из всех своих женщин Ода больше всего любил именно Кицуно, и что положение ее было даже выше, чем у Но
в 1557 году Кицуно родила Оде их первого сына, Нобутаду. после этого у них родилось еще двое детей: Нобукацу и Току-химэ
в 1564 году Кицуно переехала в замок Кори (нынешний Ко:нан, что в Аити), поскольку тяжелые роды ее истощили, и она заболела
в 1566 году она умерла - не то в 39, не то в 29 - источники рознятся на тему даты ее рождения
не смотря на то, что Нобунагу часто рисуют как какого-то тирана-деспота-придурка, он ночь напролет прорыдал, когда узнал о смерти Кицуно
ее тело кремировали и погребли на кладбище при храме Кюсё, семейном храме клана Икома, в городе Тасиро
Нобунага подарил своему сыну Нобукацу удел, в который входила та местность, чтобы он оберегал могилу Кицуно

URL записи

@темы: байки из ЖЗЛ, личности, о прекрасных дамах

18:12 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Джидай Матсури 2013. Дамы.


Чача, Леди Йодо, Йодо-доно. Красавица конца 16го века. Вторая жена Тойтоми Хидэйоши, сполна разделившая с ним и могущество, и гибель всех надежд.
Единственная из всех женщин Хидэйоши смогла родить ему сыновей, первый из которых умер во младенчестве, а второй стал наследником могущественного кампаку. После смерти Тойотоми Хидэйоши власть в Японии перехватил его бывший вассал Токугава Иэясу. Планам Иэясу на полное объединение Японии под одной властью мешал наследник Хидэйоши, как полноценный и законный претендент на эту влать. Войска Токугавы атаковали осакский замок, единственный оставшийся у Йодо-доно и ее сына Хидэйори. Когда стало ясно, что замок не удержать, Йодо-доно и Хидэйори покончили жизнь самоубийством.
На параде девушка идет в косодэ, полностью копирующем реальное платье, принадлежавшее Йодо-доно.
читать дальше


также по ссылке ещё много вкусного по эпохам!!!

@темы: фотоохота, о прекрасных дамах

23:24 

актуальное!=)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
О смене гендерной роли в отдельно взятом клане

С благодарностью Антрекоту за дополнения и замечания.


Жила-была девочка – сама виновата… Впрочем, не будем забегать вперед.
В Японии наследование шло по мужской линии. Что в княжеских семьях, что в крестьянских. Таково было общее правило. Но, как известно, нет правил без исключений. Об одном из них ( а известно несколько), и пойдет речь. Впрочем, история это смутная ,и каждого события есть две-три версии.
Итак ,в наличии у нас старинный и уважаемый княжеский род Ии. Вассалы Имагавы Есимото, но момент начала рассказа – наиболее вероятного претендента на верховную власть в стране. Правит в клане даймё Наомори, одиннадцатый по счету. При том, что жив отец его Наохира. Эта практика нам известна – состарившись, князь передает власть сыну. Вот только у действующего дайме сыновей нету, только дочь , изначальное имя которой неизвестно, дошло лишь имя «промежуточное» - Дзиро-Хоши, так нам и придется пока ее называть. Зато есть кузен Наочика. Ему и наследовать. Наочика, ясное дело, помолвлен с Дзиро-Хоши, власть остается в семье, все в порядке. Но свадьба отложена – сперва господину Имагаве надобно пройти маршем в Киото и заполучить власть.
Вот только на пути Имагавы попадается горная долина Окехадзама… и далее история Японии начинает менять русло. Меняется ситуация и в семействе Ии, ибо в битве у Окедзамы, Наомори сложил голову. Наочике следует принять власть… но тут клан Имагава, выйдя из ступора, начинает разбираться, что делать и кто виноват ( кроме Оды, конечно). И у Наочики приключаются с ними какие-то невнятные терки. Как туманно сообщают доступные мне источники, «пал жертвой клеветы». Наследник Ёсимото, Уджизанэ, сидел тогда сильно некрепко, на этой почве у него развилась страшная паранойя, и Наочика был не первым, кто под нее попал. И вместо того, чтобы, как положено порядочному вассалу, вспороть живот, он предпочитает податься в бега. Бразды подхватывает дедушка Наохира. Было это в 1562 г.
По другой версии, однако, дело приключилось раньше, и Наочика бежал после убийства Оно, одного из вассалов Имагавы, опасаясь мести.
Через год ситуация вроде бы утрясается, Наочика возвращается и принимает власть… вот только жениться на кузине он не может – пока был в бегах, уже успел жениться и даже обзавестись сыном. Почему Дзиро-Хоши не отдали ему в наложницы, мне неизвестно. То ли это было непрестижно, то ли у дедушки были на нее другие планы… А тем временем терки с Имагавами вспыхивает вновь, на сей раз бежать уже не получается… в общем, есть такая штука, звать ее сэппука… хотя опять же, по другой версии, Наочика не благородно самоубился, а был убит родичами Оно.
Тем временем, вассалы Имагавы начинают вовсю воевать между собой, и дедушка Наохира активно подключается к процессу. В частности, вдохновляет клан Имагава напасть на замок Никима, принадлежавший Ио Цурутацу. У Ио есть супруга Отацу-на-Ката ( Цубаки-химе такоже). Оная Отацу понуждает стороны к переговорам. На самом деле, как сообщают хроники, она замыслила ликвидировать Наохиру, полагая, что если власть перейдет к женщине, Ио ничего не будет угрожать ( зря она, конечно так подумала…). И во время переговоров Отацу щедрою рукою сыплет старцу в чай яду.
Скоропостижная смерть Наохиры вызывает законные подозрения, и клан Имагава принуждает Отацу совершить самоубийство. Впрочем, как водится, есть и другая версия, но мы ее пока отложим.
А у советников и вассалов Ии – проблема. С одной стороны признать женщину главой клана как-то не по понятиям. С другой стороны маленький ребенок, сын Наочики, в условиях войны всех против всех – не лучший вариант, да и папа того младенца ,видимо, имел не слишком хорошую репутацию, во всяком случае, в родословии среди даймё Наочика не значится.
Тем более что с ребеночком приключается история, достойная отдельной баллады. После смерти Наочики его вдова тут же вышла замуж за другого вассала Имагавы - Мацушиту Киёкаге. И стал мальчик зваться Мацушита Торамацу. То есть он уже и не Ии вовсе. Но Уджизанэ этого мало, паранойя – вещь серьезная. Мало ли, что младенец, потом вырастет – и отомстит за отца. Он приказывает ребенка убить. Но Дзиро-Хоши отправляет наперехват своего дядю по матери ( и в прошлом,воспитателя) Чикамори Ниино с указанием – ребенка выкрасть, вывезти за пределы провинции , в Микаву, к Роману Хлудову… то бишь, к Токугаве Иэясу под крыло. Что и было сделано. И когда Уджизанэ потребовал выдачи ребенка, Иэясу ему ответил… в общем, ненормативно он ответил.
И пока вассалы судят да рядят, Дзиро- Хоши правит по факту. И постепенно отвращает клан от курса на Имагаву в другую сторону. Токугава выглядит предпочтительней.
И тогда советники и вассалы выбирают простое решение, дабы узаконить создавшуюся ситуацию. Назвать женщину мужским именем. Иными словами, признать мужчиной условно. В 1565 г. княжна Дзиро-Хоши исчезает из истории, и появляется двенадцатый дайме Ии Наотора.
Историки так не сошлись во мнениях, было ли правление Наоторы реальным, или чисто представительским. Есть сторонники обеих версий. Несомненно одно – до конца жизни она была последовательной союзницей – или вернее сказать, союзником – Токугавы Иэясу, и положила начало традиции, по которой представители клана Ии до конца эпохи сёгуната входили в ближний круг Токугавы.И согласно первой версии, Наотора вместе с Токугавой осадила замок Никима, где засела овдовевшая на тот момент Отацу-но- Ката. В результате защитники замка во главе с Отацу…ну, вы поняли.
Войска клана Ии участвовали в основных кампаниях Иэясу, однако нет сведений, что Наотора, подобно другим воинственным дамам эпохи, сама принимала участие в сражениях.
Она так и не вышла замуж. Безбрачие, судя по другим примерам, не было обязательным условием для женщин-наследниц, но в ее статусе «условного мужчины», очевидно ,иначе было нельзя. По некоторым данным, она принял с монашество - упоминается ее монашеское имя Юэннин. В это Наотора также не отличалась от мужчин-дайме своего времени, которые, «обрив голову», оставались у власти.
Наотора усыновила Торамацу, сына Наочики, который, как пишут, был полностью ей предан – и неудивительно, учитывая вышеизложенное. После ее смерти в 1582 г. он и принял власть в клане. Известен он как Ии Наомаса, «красный дьявол», один из самых знаменитых генералов Токугавы. Но это уже другая история.
Что касается отражения сюжета в массовой культуре, то Ии Наотора встречается как минимум в трех компьютерных играх, а вот фильмов- сериалов по теме я не знаю, если кто-то подскажет – буду благодарна.


источник

благодарности можно писать сюда =)

@темы: самураи, о прекрасных дамах, кланы, личности, байки из ЖЗЛ

Эпоха Воюющих Провинций

главная