Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: любопытное (список заголовков)
15:03 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
05.07.2013 в 18:24
Пишет ahotora:

пустыня наска отдыхает


Искусство Тамбо (田んぼアート), другими словами, художественная рассадка риса - развлечение японских фермеров, высаживающих различные сорта риса в определенном порядке, позволяющем добиться картины на выходе. Не используется никаких красителей! Только различия в оттенках сортов риса!
Для создания одной такой "рисокартинки" трудятся подчас около сотни крестьян.
Картина приобретает полноту красок к осени, когда рис начинает менять цвет. Это называется (黄金色), коганэиро, "озолачивание".

Еще больше картинок и процесс здесь: kotaku.com/japans-amazing-rice-paddy-art-contin...

URL записи

Надеюсь, этого товарища тоже все узнали?)))

@темы: самураи, любопытное

23:41 

И говорят, он был такой не один...))))

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
08.09.2014 в 10:38
Пишет Grissel:

вот и прыгнул конь буланый...
08.09.2014 в 10:31
Пишет Эмберли:

Самурайские кони настолько суровы...
"Накануне зимней кампании в Осаке конь Датэ Масамунэ - Гото (Готогуро) подслушал, что его не возьмут с собой, потому что он уже слишком старый. Той же ночью он бросился с самого высокого места крепостных стен и умер. Он чувствовал, что лучше умереть, чем стать бесполезным. Он был похоронен там, где упал…"

Miyagi kenshi, издание 21, стр. 313.

Эта могила стала храмом под названием Убагамикакидзаки-дзиндзя 馬上蠣崎神 (うばがみかきざきじんじゃ), который позже переместили. Вот его сайт на яп. Существует поверье, что если принести там в жертву орех, то можно защитить детей от дифтерии.

смотреть дальше

Источник

URL записи

URL записи

@темы: любопытное, кратко обо всём, байки из ЖЗЛ

00:53 

Ацумори

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Ода Нобунага, легендарный объединитель земель феодальной Японии отличался множеством достоинств.
Помимо отличных военных качеств и ума стратега, Ода Нобунага, в том числе обладал и хорошим музыкальным слухом, приятным голосом, неплохо танцевал, был знатоком классического театра Но.
В минуты душевного подъема, которые, по свидетельствам его современников, довольно часто случались у этого неординарного правителя, князь Ода любил исполнять перед своими приближенными танец и арию Ацумори из одноименной классической пьесы театра Но.
Впервые Нобунага исполнил танец Ацумори перед битвой при Окэхадзама в 1560 году. Победив малыми силами многотысячное войско врага в этой битве, Ода Нобунага считал, что этим обязан совершению ритуального танца и, с тех пор, исполнять песню и танец Ацумори накануне битвы стало для Нобунаги традицией.
Нобунага выбрал для себя этот танец далеко не случайно. Дело в том, что Ацумори, о котором идет речь в известной пьесе театра Но, был из рода Тайра. Ветвь рода Ода тоже восходила к роду Тайра. Таким образом, Тайра-но Ацумори был предком князя Оды. И, исполняя танец Ацумори, Нобунага как бы обращался к духу своего предка.
Танец и песня Ацумори исполняется сольно и практически «а-капелла», допускается лишь небольшой ритмический аккомпанемент, в руках исполнителя в качестве «торимоно» используется веер.

Ниже Вы сможете насладиться танцем Ацумори, посмотрев отрывок из японского фильма про Оду Нобунагу.
читать дальше

(с) найдено в интернетах

@темы: самураи, любопытное, личности

19:59 

Нокогирибики – казнь бамбуковой пилой

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)

Предупреждение: особо нервным и ярым противникам смертной казни просьба не заморачиваться.


Нокогирибики – казнь посредством бамбуковой пилы. Данный вид наказания известен в Японии еще со времен Камакура. К такой смерти приговаривали за убийство или покушение на убийство вышестоящего, в частности так казнили мятежных вассалов.



читать дальше


@темы: раскопки и теории, матчасть, любопытное, самураи, байки из ЖЗЛ

00:13 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
18.05.2014 в 09:51
Пишет Эмберли:

Дзинбаори
Малиновый пиджак Дзинбаори из красной шерсти с плеча печально знаменитого Кобаякавы Хидеаки (小早川秀秋, 1577 - 1 декабря 1602)



смотреть дальше

URL записи

@темы: любопытное, фотоохота

00:23 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
24.06.2014 в 17:25
Пишет Эмберли:

Ichigyōsho
Загогулины авторства Датэ Масамунэ
行書 [gyōsho] полускоропись (каллиграфический стиль)

длиииинно)))

Источник

URL записи

@темы: любопытное, фотоохота

00:25 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
06.02.2015 в 07:59
Пишет Сэндай:

неожиданность - главное в дзенских делах ))) (с)
Масамунэ искал настоятеля для храма, где находились гробницы его предков. Ему рекомендовали монаха по имени Ринан. Масамунэ решил его проверить и встретил мечом и вопросом: что ты думаешь в этот момент своей жизни и смерти? Ринан не растерялся, поднырнул под меч, схватил Масамунэ за пояс и встряхнул. Масамунэ обозвал его психом, а Ринан в ответ его «чванливым типом». Так и подружились.

URL записи
(с) Stochastic

@темы: байки из ЖЗЛ, любопытное

15:36 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
16.04.2015 в 11:01
Пишет Эмберли:

Корабль
Датэ-мару, он же Сан-Хуан Батиста.
Корабль-галеон по заказу Датэ Масамунэ для дипломатических поездок в Европу.
Но тогда Япония стала закрытой страной, и корабль был продан в Испанию.



смотреть дальше

URL записи

@темы: фотоохота, любопытное

15:25 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
23.04.2015 в 11:31
Пишет Эмберли:

Подписи - као
Као (kaō, 花押) - стилизованная подпись или знак, используемый вместо подписи. Первоначально као появилось в Китае во времена династии Тан (618-907 гг. н.э.), а в Японии као начали применять в эпоху Хэйан.


Ода Нобунага

смотреть дальше

мини-бонус из Бакумацу

много всяких као

ещё кучка подписей в Википедии

URL записи

@темы: самураи, матчасть, любопытное

06:07 

Ставка Хидэёси в 1578г. : храм «Энгё-дзи» 圓教寺 на горе Сёся 書写山

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Гора Сёся 書写山 находится на северной окраине города Химэдзи 姫路市 , префектура Хёго. А на вершине этой горы (371 м.) расположен храм «Энгё-дзи» 圓教寺 (добраться до него можно по канатной дороге) - один из трёх главных центров секты Тэндай. Даже притом, что храм находился далеко от Киото, многие аристократы считали своим долгом посетить его. Название переводится как «учить», что свидетельствует об основной функции храма – обучение монахов.
В шестом году Тэнсё (1578 г.) Хидэёси, по совету Куроды Камбэя, перенёс сюда свою ставку.



@темы: фотоохота, монастыри, любопытное

21:27 

Чайный домик «Тайан», созданный Сэн-но Рикю

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Из многочисленных чайных домиков, которые на протяжении своей жизни создавал Сэн-но Рикю, до наших дней сохранился только «Тайан» в храме Мёкиан (в окрестностях Киото, местность Ямадзаки). Крохотный домик размером всего в два татами — на одного гостя, — многих удивил. Основной идеей было то, что чай можно готовить где угодно, важно только, чтобы действие происходило на глазах у гостя и чтобы обе стороны были объединены атмосферой комнаты. Сэн-но Рикю призывал пользоваться простой японской (а не богатой китайской) утварью, а само действо проводить в маленьком, без пышных убранств, чайном домике.



@темы: фотоохота, любопытное, искусство

20:34 

«Наоэ-дзё» — саркастическое письмо Наоэ Канэцугу к Токугава Иэясу, апрель 1600 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В марте 1600 г. Наоэ Канэцугу начал в Айдзу строительство новых мостов и дорог, также был построен замок Козачи. А в апреле пришло письмо от Токугавы Иэясу, где говорилось, что лорд Хори Хидэхару из замка Касугаяма сообщил о предполагаемой измене Уэсуги. В связи с чем Иэясу настоятельно приглашал Уэсуги в Киото объясниться.

На Совете клана решили, что нельзя молчать после того, как Уэсуги обвинили в государственной измене. И Наоэ Канэцугу написал Иэясу ответное письмо-провокацию читать дальше, выслав копии не только членам Совета регентов, но и большинству влиятельных даймё.

Так называемое «Наоэ-дзё» (письмо Наоэ):

изображение

@темы: самураи, матчасть, любопытное

11:26 

Сюрприз для мужа или 10 рё госпожи Ямаучи Чиё

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Ода Нобунага покупал себе породистых, чистокровных лошадей гнедой масти.

Такая лошадь была и у Ямаучи Казутойо (1545/1546? – 1 ноября, 1605), хотя тогда он начинал рядовым в войске Нобунага с очень скромным жалованием — его жена Чиё (1557- 31 декабря, 1617), дочь самурайской семьи Вакамийя, что жила на севере Оми, но после смерти родителей Чиё взяла к себе семья её дяди Фува в Мино) купила лошадь на своё приданое. Приданое Чиё, которое вручил ей дядя (Фува Ичинодзо) в тайне от господина Ямаучи, дабы она распоряжалась им по своему усмотрению, составляло 10 рё — в эпоху Сэнгоку 1 коку (160 кг риса) был равен 1 рё. В переводе на современные деньги ≈ 100 тысяч йен.

Эта история преподносилась как образец для подражания в довоенных школьных учебниках.



Знаменитому подарку поставили памятник (префектура Гифу)

До того, как стать главой хана Тоса с доходом 240 тысяч коку, Ямаучи Казутойо побывал ронином без гроша в кармане, а после вступил в войско Нобунага рядовым. Он возвысился до хозяина замка Коти при активной поддержке своей жены Чиё. Они познакомились на оживлённом перекрёстке-базаре, куда Казутойо однажды пошел с мамой за покупками, а поженились в 1567 г. — во время штурма Нобунагой замка Инабаяма, где проживала Чиё под опекой дяди, Казутойо спас ей жизнь.
В честь этой образцовой супружеской пары Ямаучи даже не взял себе ни одной наложницы построили храм Ямаучи (префектура Коти на о. Сикоку). Множество людей молятся там об успехе в карьере и заключают браки.


Источники: вики, исторический репортаж в конце серии 4 дорамы «Komyo ga Tsuji» (Великий путь) яп. 功名が辻

@темы: самураи, о прекрасных дамах, любопытное, гравюры musha-e

07:09 

Сумасшедшее облако Иккю Содзюн

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Иккю Содзюн 休宗純 (1 февраля 1394, Киото — 12 декабря 1481, Киото), жил на заре Сэнгоку, в разгар смуты Онин. Именовал себя Сумасшедшим облаком, был дзэн-буддийским монахом, знаменитым художником, каллиграфом и поэтом.

Эксцентричный гений, почитаемый за ум и проницательность, один из любимых героев японского дзен. Был сыном японского императора Го-Комацу и придворной фрейлины.


@темы: религия, поэззия, любопытное, искусство, байки из ЖЗЛ

22:04 

Тоётоми, Акети и собака

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
История из Rōjin Denbunki, в которой рассказывается, как Тоётоми Хидеёши (торопясь обратно в область Киото в связи с убийством Нобунаги) спасся от преследования одним из людей Акети Мицухидэ.

Во время трудного сражения в Амагасаки Ёмота Тадзима, вассал Акети Мицухидэ, погнался за Хидеёши. Хидеёши сбежал в храм Котоку-дзи. В этом небольшом храме практически не было мест, где можно было укрыться. Когда он пошёл в заднюю часть территории храма, то обнаружил собаку, лежащую около оборудованного воротом колодца. Хидеёши убил собаку коротким мечом. Затем он снял броню и бросил собаку в колодец. Он перерезал верёвку ворота колодца, оставил рядом с колодцем свой короткий меч, а после вошёл в храм, чтобы спрятаться. Когда пришёл Тадзима, он увидел тело внутри колодца и предположил, что Хидеёши убил себя. Но когда Тадзима начал исследовать внутреннюю часть колодца, появилось несколько людей Хидеёши и убили его.

Источник

Домо аригато Эмберли за перевод

@темы: самураи, любопытное, личности, байки из ЖЗЛ

15:59 

Такэнака Хамбэй и Сёдзюмару (Курода Нагамаса)

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Нобунага отправил Курода Камбея на переговоры к взбунтовавшемуся Араки Мурасигэ. Но Араки, лишь увидев Камбея, приказал заключить его в тюрьму. Когда Нобунага узнал, что Камбей не вернулся, он решил, что тот тоже его предал. И в шестом году Тэнсё (1578 г.) Такэнака Хамбэй 竹中重治 получил приказ Оды Нобунаги убить Сёдзюмару - старшего сына Камбея, отданного отцом в заложники.

Сделав вид, что повинуется приказу, Хамбэй приехал за мальчиком в замок Нагахама, но не убил веря, что Курода не перешёл на сторону Араки Мурасигэ и Ода не предавал, а спрятал в усадьбе своего вассала. читать дальше

Здесь находилось убежище Сёдзюмару
(Таруи, префектура Гифу, святилище Гомё-Инари Инари «отвечают» за чай, рис, сакэ и плодородие)

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений


@темы: фотоохота, самураи, матчасть, любопытное, байки из ЖЗЛ

21:29 

Случай в чайном домике

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Однажды господин Хидэёси организовал чаепитие в четырёх комнатах, которые находились внизу башни замка Осака. Он был в одной комнате, господин Иэясу был в другой, господин Маэда в следующей, а господин Масамунэ в последней. Согласно приказу господина Хидэёси, господин Масамунэ должен был принять господ Уэсуги (Кагэкацу), Асано (Йошинага), Сатакэ (Йошитака) и Като (Киёмаса).
Примечание: все они терпеть друг друга не могли.
После господин Хидэёси вызвал господина Масамунэ и спросил: «Как всё прошло?»
Господин Масамунэ ответил (саркастично): «Они же так хорошо ладят. Что вы имеете в виду?». Потом добавил: «У меня не было ничего подходящего по времени года, чтобы угостить их, поэтому я положил тофу в сосуд с кипящей молодой зеленью. Като попробовал первым и обжёг рот. Остальные же были заняты тем, что охлаждали свои напитки… Мне так жаль их!».
Выругавшись, господин Хидэёси весело рассмеялся.

Переводчик: Орлов Федор Александрович
Источник: «Records of the Date Clan’s Martial Virtue» (записи о военной доблести рода Датэ), стр. 15-16.

@темы: самураи, любопытное, личности

14:28 

О письмах Датэ Масамунэ

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
У Датэ Масамунэ была привычка сокращать имена в письмах: писать «Со» вместо Сома, «Та» вместо Тамура Киёаки и т.д. Иногда он писал только «Маса» вместо подписи.

В личных письмах, адресованных Катакуре Кодзюро, он обращался к нему «КатаКо».

Но следующее поколение Катакура также стало называть себя «Кодзюро» и чтобы избежать путаницы, Масамунэ стал обращаться к Катакуре-старшему «КатаБи» (от Bicchū no Kami - придворный титул Катакуры-старшего).

Из письма Масамунэ к нескольким лидерам Сёгуната.
Это его подпись - имя «Масамунэ» в вертикальную строку выше, трясогузка ниже
письмо полностью


Переводчик:
Орлов Федор Александрович
Источник: материалы университета Васеда

11 трясогузок-подписей Масамунэ

Подделочное письмо, с помощью которого Гамо Уджисато пытался скомпрометировать Масамунэ перед Хидэёси
      Подпись-трясогузка неверная - в военных письмах Масамунэ глазницы рисовал, а тут нету, подробности в историческом очерке Антрекота «Баллада о птичкиных глазках»

@темы: самураи, матчасть, любопытное, личности

08:32 

Не дыма без огня или «гиена огненная» на семь поколений

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В 1595 году (4 год Бунроку), произошел инцидент с Хидэцугу, который был обвинен дядюшкой Хидеёси в подготовке государственного переворота.
К заговору пытались сделать причастным и Датэ Масамунэ, за чем последовала неудачная попытка переселения клана Датэ на Сикоку, окончившаяся псевдомятежом (см. исторический очерк г-на Антрекота «Баллада о несостоявшихся надеждах»)

После заступничества Токугавы Иэясу, 24 августа 1595 г. 19 высших сановников подписали документ-клятву Масамунэ: «Если Масамунэ совершит предательство, он немедленно будет отстранен от дел и его место займет Хёгоро» (он же Датэ Хидэмунэ - старший сын Масамунэ, который впоследствии станет даймё Увадзимы на Сикоку)

              По настоятельному приглашению квампаку Масамунэ снова приехал в Киото и началось:


@темы: самураи, матчасть, любопытное, личности, байки из ЖЗЛ

16:15 

Курода Камбэй — начало пути + визуал и выступление Курода бусё-тай

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Курода Камбэй родился в 15-м году эпохи Тэмбун, то есть 22 декабря 1546 году, в замке Химэдзи (префектура Хёго, область Харима), в семье Куроды Мототаки. В пятом году Тэнсё (1577) Курода Камбэй подарил замок Хидэёси и впоследствии замок был перестроен.

И по сей день там стоит каменная стена, которую называют «Камбэй Юкари»



@темы: фотоохота, самураи, личности, матчасть, любопытное

Эпоха Воюющих Провинций

главная