• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: кланы (список заголовков)
12:51 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
мон Императорского дома Японии

мон премьер-министра (он же мон Тоётоми)

мон Тайра

мон Минамото

:heart: :heart: :heart: :heart: :heart:

часть первая

часть вторая

Почти всё взято в Википедии ^^

@темы: кланы, геральдика

13:08 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
выдержки из статьи о ниндзюцу.
«... В середине XVI века князь Мори Мотонари воевал против даймё княжества Амако. Начальник разведки Мори разработал хитроумный план для ниспровержения Амако, который затем был с успехом реализован. По приказу Мотонари из тюрьмы был выпущен приговоренный к смерти разбойник с условием, что он будет шпионить в пользу князя Мори. Под видом паломника вместе с группой пилигримов он направился в княжество Амако, но на границе на них напали переодетые бандитами самураи Мори. В стычке "паломника" убили, после чего самураи Мори нацепили ему на шею амулет, в котором было записано послание от Мори к одному из военачальников Амако. Поскольку все это происходило на глазах у "пограничников" Амако, те не преминули вмешаться, чтобы защитить бедных паломников, но в результате им достались лишь мертвые тела скитальцев. Труп шпиона тщательно обыскали и нашли письмо князя Мори. Из текста послания явствовало, что не только адресат, но и еще несколько военачальников Амако перешли на сторону врага. "Умный" князь Амако воспользовался этой находкой и тут же казнил своих лучших полководцев, а через некоторое время его обезглавленная армия потерпела сокрушительное поражение от войска Мори.

В некоторых версиях этой истории упоминается, что такой план был разработан начальником разведки Мори неспроста. Дело в том, что он был членом семьи, практиковавшей нин-дзюцу и враждовавшей с князем Амако. Поэтому, когда Амако решил разделаться со своими недругами ниндзя, их представитель разработал хитроумный план, чтобы "разобраться" с ним втихую, и "убрал" его при помощи вышеописанной операции с участием князя Мори.»


Есть и другая версия событий - что Харухиса таким образом сам подчищал свои ряды от конкурентов - я её упоминала в своей статье об Амаго ^^

О роде Хаттори.

«...Вообще ниндзя решали далеко не все проблемы обеспечения своих хозяев разведданными. Как правило, они выполняли разовые поручения особого рода или действовали в глубоком вражеском тылу, а насущные проблемы армейской разведки решались совсем другими органами. Во всяком случае к концу XVI века японские феодальные армии располагали четкой системой организации войсковой разведки. Представления об этой системе дают такие классические сочинения конца XVI века, как "Памятные записки Хосокава Юсай" ("Хосокава Юсай обоэгаки"), "Книга о разведке на войне" ("Гунтю сэкко-сё"), "Дневник войны в Корее" ("Корай-никки") и другие. (Отрывки из этих текстов опубликованы в "Кодзи руйэн" в т.34).

читать дальше

(с) www.sengoku.ru/archive/library/history/reviews/...

@темы: стратагемы, синоби, самураи, кланы, искусство войны

14:23 

Sanada Satoshi
⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆

@темы: кланы

14:26 

Sanada Satoshi
⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆

@темы: кланы

23:23 

Крошечное биографическое о клане Фума

Red Fir
Призрачный Слесарь
Своё название клан Фума получил в честь своего первого лидера. Первоначально фамилия Фума имела следующее написание "風間" |風[фу]-ветер, 間[ма]-интервал|, но позже было изменено на "風魔" |魔[ма]-чёрт, демон, злой дух|. Каждый последующий лидер клана брал то же самое прозвище, что и его основатель; вследствии этого была весьма затруднительна их индивидуальная идентификация. Самым известным из Фума является 5-ый, Котаро Фума (****–1603), служивший у Ходзё Удзимаса и Ходзё Удзинао.

Кстати, по легендам, Котаро напоминал огра с вывернутыми внутрь глазами. По некоторым данным, его первоначальное имя было Kazama ( 风间 ).


все еще популярен среди артеров

Больше англовики ни гугу, и последующее выужено из закромов Charli.e.

Сказки, слухи, домыслы

@темы: синоби, раскопки и теории, кланы, личности, байки из ЖЗЛ

03:57 

Немного о клане Маэда

Red Fir
Призрачный Слесарь
Операция по снятию осады с замка Суэмори в 1584 г., проведенная армией Тосиэ Маэда (1538-1599), считается одной из наиболее значимых побед данного господина, служившего на тот момент Тоетоми Хидэеси. Сюда переношу весь (вроде) набор геральдических форм, типичных для того периода – автор книги намекает, что иллюстрация основывается на свитке, принадлежавшем семье Маэда и никогда не публиковавшемся за пределами Японии, иллюстратор по-прежнему А. Макбрайд.


Сходу видим Маэда Тосиэ и его сына Тосинагу, сидящими на складных стульях предположительно под Суэмори, по бокам – два асигару, державшие на копьях их шлемы на манер персональных флагов. Шлемы имели форму придворных шапочек, были позолочены и посеребрены соответственно рангу и отделаны бахромой из конского волоса. Позади Тосиэ – знамя Сёки, истребителя демонов, которое он использовал вместо о-ума дзируси («большого штандарта»). Запасной штандарт – объемный, с шаром из перьев (правее). Здесь показаны также два других флага: первый – с белым знаком «три запятые» на красном поле и второй – с золотыми иероглифами «золото» и «ребенок» на синем поле. Прочая массовка гружена белыми нобори с черным моном Маэда – этот же мон золотого цвета присутствовал также на шлемах и грудных пластинах воинов.
Аналогичный мон («умэ», цветок сливы) можно увидеть также на знаменах Цуцуи Дзюнкея, который был известен в основном тем, что отказался выводить свои войска на поле сражения при Ямадзаки в 1582 г. до тех пор, пока не станет очевидным, какая из сторон одерживает верх.
Тернбулл, «Символика…»

и небольшой кусок биографии

@темы: кланы, самураи, геральдика, личности

20:26 

Битва при Кавагоэ 1545 г.

Lovisa
В 1544г. две ветви семьи Уэсуги - Огигаяцу во главе с Уэсуги Томосада и Яманоути во главе с Уэсуги Норимаса - объединили свои силы и заключили союз с Имагава Удзитика и Асикага Харуудзи с целью напасть на стратегически важный замок Кавагоэ, который держал Ходзё Цунанари, гарнизон замка составлял 3000 человек. Число нападающих доходило до 100 000 человек. Ходзё Удзиясу отправился на выручку Цунанари с войском 8000 человек. В результате ночной битвы при Кавагоэ Ходзё Удзиясу разгромил войска коалиции. Уэсуги Томосада погиб в этом сражении.

В этом ночном сражении, одном из самых знаменитых в японской истории Ходзё Удзиясу, идущий на выручку Ходзё Цунанари, удерживающему замок Кавагоэ, в течение одной ночи разгромил огромное войско противника. В следующей короткой выдержке из " Ходзё Годайки" приводятся указания, которые Удзиясу дал своим людям перед ночным сражением. Они показывают, какими дополнительными соображениями должен был руководствоваться полководец, ведущий своих людей в сражение при таких непростых обстоятельствах. Особенно обратите внимание на запрещение снимать головы, поскольку это могло бы привести к потере драгоценного времени:
"Не надевать тяжёлые доспехи.
Не снимать голов.
Пробиваться сквозь вражеские ряды во всех направлениях.
Не задерживаться в одном месте."

(с) С.Тёрнбулл "Самураи"

@темы: байки из ЖЗЛ, искусство войны, кланы, самураи

18:18 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Клан Намбу 南部氏

Род даймё, который происходит от Такэда Ёсикиё (Сэйва Гэндзи). В эпоху Сэнгоку Намбу стали влиятельным родом в северной части провинции Муцу, сопериничая с Акита, Тодзава и другими местными семьями. Читается также как Нанбу. Первым Намбу стал Минамото-но Мицуюки (1165?-1236?), пра-правнук Минамото-но Ёсимицу, который обосновался в деревне Намбу провинции Каи, и взял себе это имя. После кампании Минамото Ёритомо против Фудзивара Ясухира (1189) он получил уезд Саннохэ в провинции Муцу.

Намбу Харумаса (1517?-1582) 南部晴政

Мон:



Сыновья: Намбу Харуцугу (?-1582), Намбу Нобунао (приёмный сын)

Харумаса был сыном Намбу Ясунобу и унаследовал последнему в 1540 г. Он получил иероглиф «Хару» 晴 к своему имени в 1539 г. от сёгуна Асикага Ёсихару. Клан Намбу благодаря его военному таланту стал одним из самых могущественных кланов в провинции Муцу. Харумаса даже имел переписку с самим Ода-ко (хотя было бы странно, если бы нет - Ода, похоже, переписывался со всеми значимыми фигурами в Японии - просто на всякий случай) В 1540-х гг. Харумаса победил род Тодзава и захватил уезд Иватэ в Муцу. В конце 1550-х гг. он сражался с родом Акита из области Уго провинции Муцу. Однако, в 1571 г. против него восстал его вассал Оура Тамэнобу, объявив о независимости клана, позже убил Исикаву Таканобу (Исикава - ветвь клана Намбу), а затем начал один за одним брать штурмом замки, принадлежащие Намбу. Кроме того, им была атакована ещё одна значимая фигура - Китабатакэ Акимура, был захвачен принадлежащий тому замок в Намиоке. Эта война длилась долго, став частью наследия Харумасы. Его родной сын, Харуцугу, умер в 1582 г., после чего Харумаса усыновил своего племянника Намбу Нобунао, и в том же году скончался сам, в возрасте 65 лет.

Наследник Намбу, Нобунао (1546-1599) 南部信直 был сыном брата Харумасы, Исикавы (Намбу) Томонобу. Чтобы сохранить свои владения, ему пришлось войну продолжать. К 1590 году Оура стали владетелями целого региона, Цугару, в честь чего сменили имя клана, а заодно сделали ход конём - попросились под руку Тоётоми, чему тот был рад и пообещал им своё покровительство, чем сразу же сделал их недосягаемыми для претензий клана Намбу. В то же время у Нобунао были и другие враги - Куноэ Масадзанэ хотел усыновить Санэтику, брата Нобунао, а значит, стать законным претендентом на главенство клана. Нобунао не нашёл другого выхода, нежели тоже попросить о помощи в этой борьбе у Хидэёси, которому послал 100 коней и 50 соколов в качестве дани. Видимо, Хидэёси оценил - и в ответ послал на помощь Нобунао войска под предводительством Тоётоми Хидэцугу. В 1591 г. Куноэ Масадзанэ был уничтожен. В следующем году Нобунао последовал за Хидэёси в Нагоя (о.Кюсю), где Хидэёси основал свою штаб-квартиру для вторжения в Корею. В 1597 г. он начал строительство замка Мориока, но вскорости, в 1599 году, умер. В итоге, Намбу Тосинао (1576-1632) 南部利直, сын Нобунао, унаследовавший владения своего отца, встал на сторону Иэясу в кампании, закончившейся битвой при Сэкигахара (1600) и впоследствии служил на стороне Иэясу в Осакской кампании 1614-1615 гг., что стало гарантией дальнейшего процетания клана - до самого 19 века клан владел золотоносными рудниками Осаридзава. К 1633 году Тосинао достроил замок Мориока, в котором его наследники жили вплоть до реставрации Мэйдзи (1868 г.). Во время Реставрации Мэйдзи замок был разрушен и сейчас от него сохранились лишь каменные стены и рвы. В настоящее время здесь находится парк Иватэ с памятником поэту Исикаве Такубоку.


@темы: кланы, замки Сэнгоку, самураи, личности

15:54 

а теперь - немного о наследственных владениях клана Намбу

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Осаризава.

Многие столетия всякие жадные гайджины мечтали заполучить в свои загребущие ручки легендарное золото Японии, описанное еще Марко Поло. Но удалось это только немногим. 


Золото Осаризавы.

читать дальше
Продолжение следует.  


@темы: кланы, фотоохота

15:58 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Осаризава. Окончание.

Значит, мы остановились на том, что передо мной появилась распутная доска.



читать дальше

@темы: кланы, фотоохота

20:52 

"...Ну фамилию в процессе сменили, были Унно, стали Санада." (с) Антрекот

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
05.09.2013 в 20:36
Пишет ahotora:

приступ раскопок
Унно произошли от Сигэно (три ветви Сигэно: Унно, Мотидзуки и Нэцу). Унно получили герб "шесть монет", Мотидзуки - "цукинова сити-ё" (луна и семь светил), а Нэцу (Нэдзу, что ли?! Нэдзу Синпати?!) - "восемь светил".


Мон "луна и 7 звезд" относится ко времени мятежа Тайры Масакадо, когда предок Сигэно ja.wikipedia.org/wiki/滋野氏; (из детей принца Ёсибути - императора Сэйва 4й сын, он же Садаясу, мл. брат императора Ёсэй (Ёдзэй)) участвовал в карательной экспедиции против Масакадо, стоявшего в Удзи, и поднял это знамя.
www2.harimaya.com/sengoku/bukemon/bk_unno.html

URL записи

05.09.2013 в 21:35
Пишет ahotora:

сидел на горе и размножался
Юкимурины дети:

Главная жена: Госпожа Тикурин-ин 1594-1649 (Отани Есицугу дочь или племянница)
+ Агури (жена Гамо Сатоёси)
+ Санада Юкимаса真田幸昌 1601(2)-1615
+ О-Сёбу (жена Катакуры Садахиро)
+ Оканэ (жена Исикавы Садакиё)
+ Санада Моринобу (будущий Катакура) 1612-1677

Рюсэй-ин (от Хидэёси)
+ 3-й сын Юкинобу (Миёси) 1615-1667
+ Нахо, Иваки Нобутаки жена

2-ая наложница, дочь Хотты Кёкасанэ(?) 堀田興重
+ О-Кику, Исиаи Сигэсады жена

3-я наложница:дочь Таканаси найки 高梨内記
+ 於市 (Оси/Оуэ) – умерла в детстве
+ О-Умэ – Катакуры Сигэнаги вторая жена

Неизвестная крестьянская дочь с Кудоямы:
+ 4-й сын (Исида) Юкитика, родился во время сидения на Кудояме, Хосокава (Исида) усыновил в Сануки

URL записи

@темы: самураи, кланы, личности

02:00 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
22.08.2013 в 13:01
Пишет oni-fukucho:


Яманака Шиканоскэ Юкимори
1545-1578

Члены клана Яманака были вассалами клана Амако, и участвовали во взятии замка Гассан-Тода в 1486 году.
Юкимори был вторым сыном Яманаки Микава-но-Ками Мицуюки (ок.1519- 1546). Его мать была женщиной из клана Татихара. Юкимори был прирожденным воином, и первую голову врага снял всего в 13 лет. Яманака родился под урожайной луной и еще до событий 1566 году считал себя ребенком луны.
К 1563 году Мори Мотонари все чаще приводил войска к границам провинции Идзумо и осаждал стратегически важный замок Сирага. Юкимори был послан туда в качестве подкрепления, с 200 конниками, и не смотря на то, что он не смог снять осаду, проявил себя очень храбро. В следующий раз проявить свой талант он смог в 1565 году, когда Мори окружили замок Гассан-Тода, головную твердыню клана Амако. Во время той осады дарование Яманаки стало известно и среди войск Мори.
читать дальше
и немного укиё-э с Яманакой. Почти все - за авторством Ёшитоши Тайсо

URL записи

@темы: личности, геральдика, гравюры musha-e, кланы, самураи

23:24 

актуальное!=)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
О смене гендерной роли в отдельно взятом клане

С благодарностью Антрекоту за дополнения и замечания.


Жила-была девочка – сама виновата… Впрочем, не будем забегать вперед.
В Японии наследование шло по мужской линии. Что в княжеских семьях, что в крестьянских. Таково было общее правило. Но, как известно, нет правил без исключений. Об одном из них ( а известно несколько), и пойдет речь. Впрочем, история это смутная ,и каждого события есть две-три версии.
Итак ,в наличии у нас старинный и уважаемый княжеский род Ии. Вассалы Имагавы Есимото, но момент начала рассказа – наиболее вероятного претендента на верховную власть в стране. Правит в клане даймё Наомори, одиннадцатый по счету. При том, что жив отец его Наохира. Эта практика нам известна – состарившись, князь передает власть сыну. Вот только у действующего дайме сыновей нету, только дочь , изначальное имя которой неизвестно, дошло лишь имя «промежуточное» - Дзиро-Хоши, так нам и придется пока ее называть. Зато есть кузен Наочика. Ему и наследовать. Наочика, ясное дело, помолвлен с Дзиро-Хоши, власть остается в семье, все в порядке. Но свадьба отложена – сперва господину Имагаве надобно пройти маршем в Киото и заполучить власть.
Вот только на пути Имагавы попадается горная долина Окехадзама… и далее история Японии начинает менять русло. Меняется ситуация и в семействе Ии, ибо в битве у Окедзамы, Наомори сложил голову. Наочике следует принять власть… но тут клан Имагава, выйдя из ступора, начинает разбираться, что делать и кто виноват ( кроме Оды, конечно). И у Наочики приключаются с ними какие-то невнятные терки. Как туманно сообщают доступные мне источники, «пал жертвой клеветы». Наследник Ёсимото, Уджизанэ, сидел тогда сильно некрепко, на этой почве у него развилась страшная паранойя, и Наочика был не первым, кто под нее попал. И вместо того, чтобы, как положено порядочному вассалу, вспороть живот, он предпочитает податься в бега. Бразды подхватывает дедушка Наохира. Было это в 1562 г.
По другой версии, однако, дело приключилось раньше, и Наочика бежал после убийства Оно, одного из вассалов Имагавы, опасаясь мести.
Через год ситуация вроде бы утрясается, Наочика возвращается и принимает власть… вот только жениться на кузине он не может – пока был в бегах, уже успел жениться и даже обзавестись сыном. Почему Дзиро-Хоши не отдали ему в наложницы, мне неизвестно. То ли это было непрестижно, то ли у дедушки были на нее другие планы… А тем временем терки с Имагавами вспыхивает вновь, на сей раз бежать уже не получается… в общем, есть такая штука, звать ее сэппука… хотя опять же, по другой версии, Наочика не благородно самоубился, а был убит родичами Оно.
Тем временем, вассалы Имагавы начинают вовсю воевать между собой, и дедушка Наохира активно подключается к процессу. В частности, вдохновляет клан Имагава напасть на замок Никима, принадлежавший Ио Цурутацу. У Ио есть супруга Отацу-на-Ката ( Цубаки-химе такоже). Оная Отацу понуждает стороны к переговорам. На самом деле, как сообщают хроники, она замыслила ликвидировать Наохиру, полагая, что если власть перейдет к женщине, Ио ничего не будет угрожать ( зря она, конечно так подумала…). И во время переговоров Отацу щедрою рукою сыплет старцу в чай яду.
Скоропостижная смерть Наохиры вызывает законные подозрения, и клан Имагава принуждает Отацу совершить самоубийство. Впрочем, как водится, есть и другая версия, но мы ее пока отложим.
А у советников и вассалов Ии – проблема. С одной стороны признать женщину главой клана как-то не по понятиям. С другой стороны маленький ребенок, сын Наочики, в условиях войны всех против всех – не лучший вариант, да и папа того младенца ,видимо, имел не слишком хорошую репутацию, во всяком случае, в родословии среди даймё Наочика не значится.
Тем более что с ребеночком приключается история, достойная отдельной баллады. После смерти Наочики его вдова тут же вышла замуж за другого вассала Имагавы - Мацушиту Киёкаге. И стал мальчик зваться Мацушита Торамацу. То есть он уже и не Ии вовсе. Но Уджизанэ этого мало, паранойя – вещь серьезная. Мало ли, что младенец, потом вырастет – и отомстит за отца. Он приказывает ребенка убить. Но Дзиро-Хоши отправляет наперехват своего дядю по матери ( и в прошлом,воспитателя) Чикамори Ниино с указанием – ребенка выкрасть, вывезти за пределы провинции , в Микаву, к Роману Хлудову… то бишь, к Токугаве Иэясу под крыло. Что и было сделано. И когда Уджизанэ потребовал выдачи ребенка, Иэясу ему ответил… в общем, ненормативно он ответил.
И пока вассалы судят да рядят, Дзиро- Хоши правит по факту. И постепенно отвращает клан от курса на Имагаву в другую сторону. Токугава выглядит предпочтительней.
И тогда советники и вассалы выбирают простое решение, дабы узаконить создавшуюся ситуацию. Назвать женщину мужским именем. Иными словами, признать мужчиной условно. В 1565 г. княжна Дзиро-Хоши исчезает из истории, и появляется двенадцатый дайме Ии Наотора.
Историки так не сошлись во мнениях, было ли правление Наоторы реальным, или чисто представительским. Есть сторонники обеих версий. Несомненно одно – до конца жизни она была последовательной союзницей – или вернее сказать, союзником – Токугавы Иэясу, и положила начало традиции, по которой представители клана Ии до конца эпохи сёгуната входили в ближний круг Токугавы.И согласно первой версии, Наотора вместе с Токугавой осадила замок Никима, где засела овдовевшая на тот момент Отацу-но- Ката. В результате защитники замка во главе с Отацу…ну, вы поняли.
Войска клана Ии участвовали в основных кампаниях Иэясу, однако нет сведений, что Наотора, подобно другим воинственным дамам эпохи, сама принимала участие в сражениях.
Она так и не вышла замуж. Безбрачие, судя по другим примерам, не было обязательным условием для женщин-наследниц, но в ее статусе «условного мужчины», очевидно ,иначе было нельзя. По некоторым данным, она принял с монашество - упоминается ее монашеское имя Юэннин. В это Наотора также не отличалась от мужчин-дайме своего времени, которые, «обрив голову», оставались у власти.
Наотора усыновила Торамацу, сына Наочики, который, как пишут, был полностью ей предан – и неудивительно, учитывая вышеизложенное. После ее смерти в 1582 г. он и принял власть в клане. Известен он как Ии Наомаса, «красный дьявол», один из самых знаменитых генералов Токугавы. Но это уже другая история.
Что касается отражения сюжета в массовой культуре, то Ии Наотора встречается как минимум в трех компьютерных играх, а вот фильмов- сериалов по теме я не знаю, если кто-то подскажет – буду благодарна.


источник

благодарности можно писать сюда =)

@темы: самураи, о прекрасных дамах, кланы, личности, байки из ЖЗЛ

23:09 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
08.12.2013 в 20:07
Пишет oni-fukucho:

Накагава Киёхидэ
(中川 清秀; 1542 – 6 июня, 1583)
Так же известен, как Накагава Тораноскэ (中川 虎之助) и Накагава Сэбэ (中川 瀬兵衛). Его отцом был Накагава Сигэкиё, сыновьями - Накагава Хидэмаса и Накагава Хидэнари. Его младшей сестрой была дена Фуруты Орибэ.
Сначала его сюзереном был Икэда Кацумаса, глава могущественного клана из провинции Сэттцу. Впоследствии вместе с Араки Мурашигэ и Такаямой Укон он вышел из вассальных отношений с семьей Икэда. Когда Ода Нобунага вел свою армию в Киото, Киёхидэ сдался ему и принес присягу. В 1572 году он и Араки убили Ваду Корэмасу.
В 1578 году, когда Араки поднял бунт против Нобунаги, Киёхидэ присоединился к его мятежу. Однако Нобунага пришел с большой армией, так что Киёхидэ сдался и напал вместо этого на Араки. Когда Араки был побежден, Киёхидэ принимал участия во многих сражениях под началом Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки.
В 1582 году он стал служить Хасибе Хидэёши после смерти Нобунаги и отличился в битве при Ямадзаки.
В 1583 году он был командиром второго отряда в авангарде войска Тоётоми во время битвы при Сидзугатакэ и удерживал укрепление Оиваяма (大岩山砦) вместе с Такаямой Уконом и Миёси Хидэцугу. Но когда Сакума Моримаса, который был талантливым генералом под началом Шибаты Кацуиэ, произвел усиленную атаку, и Киёхидэ погиб в битве в возрасте 42 лет. Его могилу можно посетить в храме Баирин-дзи (梅林寺) в Ибараки, префектура Осака.
Его второй сын, Хидэнари, стал первым главой клана Ока в провинции Бунго. Клан Ока процветал до самой эпохи Мэйдзи.

читать дальше

URL записи

@темы: самураи, кланы, гравюры musha-e, личности

22:40 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
21.04.2014 в 21:10
Пишет Тень в сумерках:

Вся Токугавская рать! Часть первая.

Давно я не выкладывала исторического, басарнёвского))) Пора исправляться! А для начала, немножко о токугавском воинстве! Генералы армии Иэясу Токугава, краткие биографические данные!

читать дальше

URL записи

@темы: личности, кланы, матчасть, самураи

00:18 

Вся Токугавская рать. Часть II

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
25.04.2014 в 18:48
Пишет Тень в сумерках:

Вся токугавская рать! Часть вторая.
Продолжим вспоминать преданных Иэясу товарищей))) Самые разные люди, и Хонда Масанобу - в их числе)))


читать дальше

URL записи

@темы: личности, кланы, матчасть, самураи

00:29 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
07.05.2014 в 20:52
Пишет oni-fukucho:

Катакура Кита
Катакура Кита - 片倉喜多

Родилась в 1538 году, умерла в июле 1610 года.
Была кормилицей Датэ Масамунэ и сводной сестрой Катакуры Кагэцуны и Онинивы Цунамото (鬼庭綱元). Отцом ее был Онинива Ёсинао (鬼庭良直), а матерью - Наоко (直子), дочь вассала клана Катакура по имени Макино Осакабэ (牧野刑部) . В различных источниках фигурирует как "Китако" (喜多子) и "Сёнагон" (少納言)
Как вышло, что будучи дочерью Онинивы Ёсинао, она везде фигурирует под фамилией Катакура? Дело в том, что в 1549 году ее мать развелась с Онинивой и вышла замуж за Катакуру Кагэшигэ (片倉景重), и одиннадцатилетнюю дочь забрала с собой. Причиной развода, вроде как, было то, что Наоко не родила мальчика.
читать дальше

URL записи

@темы: личности, кланы, о прекрасных дамах

07:53 

Фамильные гербы клана Датэ

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Первым семейным гербом клана Датэ является герб с изображением старинной монеты с тремя линиями. В 1189 году первый правитель Датэ Томомунэ получил от Минамото Ёритомо герб с изображением старинной монеты с двумя линиями. Позднее изображение было немного изменено – добавилась ещё одна (третья) вертикальная полоса и контур вокруг изображения. Этот фамильный герб дома Датэ является самым старым.

Герб с изображением воробьев в бамбуке 14-й правитель Танэмунэ в 1542 получил в подарок от зятя из дома Уэсуги, во время правления следующего правителя Харумунэ этот герб стал официальным гербом семьи (Сэндайский бамбук).

Гербы с изображениями хризантемы и павлонии Тоётоми Хидэёси подарил Датэ Масамунэ.

Герб с изображением девяти светил Масамунэ использовал по желанию семьи Хосогава.

Герб с изображением тающего снега Масамунэ передал по наследству следующим поколениям в качестве фамильного герба.

Герб с изображением пиона 20-й правитель Цунэмура получил от дома Коноэ, 21-й правитель Ёсимура немного переделал изображение, в результате чего пион изображался в виде красного краба с клешнями (Сэндайский пион).

изображение
1. «Старинная монета с тремя линиями»
изображение
2. «Воробьи в бамбуке»
изображение
3. Герб «Хризантема»

изображение
4. «Павлония»
изображение
5. «Девять светил»
изображение
6. «Тающий снег»
изображение
7. «Пион»
изображение
8. Герб «Красный краб»
(дословно – самец краба красного цвета)


Об использовании фамильного герба потомками клана Датэ в наше время

Переводчик: Орлов Федор Александрович
Источник

@темы: самураи, кланы, геральдика

09:20 

«Уцуро-но ран» – смута в клане Датэ. Генеалогия, родовое древо

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Род Датэ (также известен как Идатэ или Идати) возводит свою родословную к старшей ветви знаменитого клана Фудзивара (основатель - Фудзивара-но Каматари, происходившего из северной, столичной ветви Фудзивара, представители которой обладали традиционной монополией на посты великого министра и регента. подробнее

Датэ Танэмунэ - savepic.ru — сервис хранения изображений В условиях ослабления центральной власти, после междоусобной войны годов Онин-Буммэй (1467-1477) Датэ сумели расширить свои владения и впоследствии Датэ Танэмунэ, 14-й представитель рода (1488-1565), стал одним из самых могущественных властителей севера.

В 1517 г. Танэмунэ получил от императорского двора младший четвертый ранг и титул городского главы левой половины столицы. В 1522 г. сёгунат фактически признал первенствующее положение Танэмунэ среди властителей северных областей Японии. Позднее его наследник Харумунэ (1519-1577) добился от сёгуна назначения на пост наместника центрального правительства в Муцу. Эта должность с 15 в. была наследственным достоянием клана Оосаки и её переход под контроль дома Датэ повысил его среди воинов севера Японии.

@темы: кланы, личности, матчасть, самураи

08:17 

Законодательные уложения Сэнгоку даймё

Синдамирэ
"Я - сиреневое пламя, я - струна на ветру, я - Господень скоморох, меня любит Господь!"
С. Полхов, очерки о законодательных уложениях четырех домов:
Юки: «Юки-си синхатто» княжеские законы и наставления для вассалов в эпоху Сэнгоку
Датэ: «Дзинкайсю» – законодательное уложение Датэ Танэмунэ (1536 г. ), в приложении - полный перевод "Дзинкайсю"
Роккаку: «Роккаку-си сикимоку» свод законов периода воюющих провинций, в приложении - полный перевод «Роккаку-си сикимоку»
Оути: К дискуссии об обстоятельствах создания законов дома Оути
Статьи доступны для чтения и скачивания в Киберленинке.

@темы: матчасть, кланы

Эпоха Воюющих Провинций

главная