Правила:
1. Это сообщество посвящено Эпохе Сэнгоку.
2. И только ей.
3. Будем взаимно вежливы и выдержаны в речах, как это принято в культурном обществе.
4. Будем любопытны.
5. Вспомним о правилах diary.ru
6. Вспомним, что модераторы могут забанить за нарушения.

Желательно:

Если автор не Вы, то лучше спросить у автора, согласен ли он на публикацию=) Если это предоставляется возможным, разумеется.
Указывать источник, откуда взят материал, который вы выкладываете в сообществе. Либо подписываем своё авторство цопирайтом ^^
Если источник на иностранном языке, то гораздо лучше перевести, нежели цитировать в надежде на знания языков читателями. Не надейтесь х)
Прежде чем добавить новую статью, огромная просьба проверить, не писал ли о том же самом кто-либо ещё до Вас=)

Не забывайте заглядывать в комментарии - там тоже много интересного!))

Удачи!
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:01 

Организационное

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Пост для жалоб, вопросов и предложений.

@темы: административное

04:02 

Флудильня

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Здесь можно общаться на любые темы ^_______^

@темы: административное

12:34 

Ну-с, начнём, перекрестившись!)))

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Примерно так выглядела карта Японии к началу основных событий эпохи Сэнгоку ^^


@темы: карты

12:36 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Сатакэ Ёсисигэ (佐竹 義重, March 7, 1547 – May 19, 1612)


Ёсисигэ был старшим сыном Сатакэ Ёсиаки (1531-1565) и властвовал в замке Ота провинции Хитати. В 1562 году отец передал ему главенство над кланом, и Ёсисигэ, воинственный даймё, объединил под властью клана Сатакэ всю провинцию.
Когда он захватил замок Сиракава, род Ходзё впервые заинтересовался им. В союзе с родами Сатоми и Уцуномия Ёсисигэ защищал Хитати от попыток вторжения рода Ходзё в течении многих лет.
читать дальше
(с):Азиль:

@темы: личности, самураи

12:38 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Уцуномия Хироцуна 宇都宮広綱 (1545 - 1576гг)

Сыновья: Уцуномия Куницуна, Уцуномия Ёрикацу, Хага Такасада
Правитель Симоцукэ

Хироцуна был сыном и наследником Уцуномии Наоцуны, властителя Симоцукэ. Из-за борьбы за власть, развернувшейся в Симоцукэ после смерти Наоцуны, Хироцуна был вынужден бежать во владения клана Сатакэ ещё ребёнком, и там он получил убежище. Он был женат на дочери Сатакэ Ёсиаки (который был ещё и папенькой Сатакэ Ёсисигэ), и с помощью Ёсиаки с переменным успехом пытался вернуть себе владения Уцуномия, которые потерял ранее в пользу Насу Такасады. Кроме Сатакэ, его союзниками был клан Асина. Запомнился потомкам находчивостью - когда Насу Такасуке стал брать верх в войне, Хироцуна выманил хитростью того из замка и убил.
Фактически, в Симоцукэ развернулась полномасштабная война между кланами Уцуномия/Сатакэ/Асина и кланом Насу, и воевал Хироцуна до самой смерти.

Его преемником стал его сын, Куницуна, который унаследовал фамильное невезение: сначала ему пришлось склониться перед кланом Ходзё, затем присягнуть на верность Тоётоми Хидэёси. Последний и лишил клан Уцуномия всех земель в 1597 году.

(с) :Азиль:

@темы: личности, самураи

12:40 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Амаго (Амако) Харухиса(尼子 晴久 , 8 марта 1514 - 9 января 1561)

был влиятельным даймё в регионе Тюгоку и вторым сыном Амаго Масахисы . Сначала он получил имя Акихиса (诠久 ), затем изменил его на Харухиса в 1541 году после того, как Асикага Ёсихару пожаловал ему позволение использовать кандзи из его имени.

читать дальше

(с) :Азиль:

@темы: личности, самураи

12:43 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Анэгакодзи Ёрицуна (1540-1587гг)


Властитель провинции Хида; так же он известен под именами Мицуги (Мицуки) Корэцуна или Ёрицуна.
Причина разнообразия фамилий - крайне запутанная история. Дело в том, что род Анэгакодзи - одна из ветвей могущественного клана Фудзивара, и были столичными аристократами; но после реставрации Кэмму (1333—1336гг) Анэгакодзи стали провинциальными чиновниками.
Затем клан распался на враждующие семьи.
читать дальше

(с) :Азиль:

@темы: личности, самураи

12:44 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Могами Ёсиаки (最上 义光, 1 февраля, 1546 - 29 ноября 1614) - дайме из местечка Ямагата, в провинции Дэва, живший в конце периода Сэнгоку и в начале периода Эдо, из клана Могами, ветви клана Асикага.
Могами Ёсиаки был первым сыном Могами Ёсимори (最上 义守 ) (1521-1590), и стал преемником своего отца, как правитель Ямагаты. Ёсимори многое сделал для того, чтобы добиться независимости от клана Датэ (в подчинение которого они попали чуть ранее), а Ёсиаки продолжил и логично развил его начинания.
Во время своего правления он неоднократно сражался как с кланом Уэсуги, так и с кланом Датэ (несмотря на родственные связи), своими ближайшими соседями. Вскоре он стал известен как талантливый полководец и мудрый правитель.
читать дальше

(с) :Азиль:

@темы: личности, самураи

12:46 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Кобаякава Хидэаки (小早川 秀 秋, 1577 - 1 декабря 1602) был племянником Тоетоми Хидэёси и пятым сыном Киноситы Иэсады, брата Нэнэ, жены Тоётоми Хидэёси.

Его наставником был Курода Камбэй; он был усыновлён Хидэёси и называл себя Хасиба Хидэтоси (羽 柴 秀 俊 ) и Сюсэн (秀 栓 ). Затем, после того, как у Хидэёси родился сын и наследник Хидэёри, он был вновь усыновлён Кобаякавой Такакагэ, верным вассалом Тоётоми (и кстати, родным сыном Мори Мотонари, усыновлённым в своё время кланом Кобаякава - пиратским кланом во Внутреннем Японском море), и взял себе имя Хидэаки. Так как он получил звание Saemon no Toku (左卫 门 督 ) или, в китайском варианте, Shikkingo (执 金吾 ) (начальник императорской стражи) на совершеннолетие и носил титул тюнагона (中 纳 言 ) (тюнагон - судья второго ранга в Императорском суде), Хидэаки также называли Кинго Тюнагон (金吾 中 纳 言 ).

читать дальше

(с) :Азиль:

@темы: личности, самураи

12:49 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Онива Ёсинао (1513-1585) 鬼庭良直

Ёсинао служил трем поколениям семьи Датэ, включая Датэ Масамунэ. В одно время он принял монашество и стал известен под именем Сацуки, но потом вернулся к обычной жизни. В сражении при Хитодорибаси Масамунэ назначил его командующим силами семьи Датэ, несмотря на преклонный возраст. Ёсинао уже не мог носить доспехи из-за их тяжести, но сражался отчаянно и убил многих врагов. Однако, в сражении Ёсинао носил желтую шапку, которая привлекала внимание, и поэтому вскоре был убит неким Кобута Дзиро. Дзиро был впоследствии схвачен воинами Датэ, но сын Ёсинао, Цунамото, пощадил его жизнь.

Онива Цунамото (1549 – July 13, 1640) 鬼庭綱元
Другие имена: Онинива Цунамото, Монива Нобумото

Главный вассал рода Датэ, отличавшийся незаурядными административными способностями. Датэ Масамунэ доверил Цунамото управление всеми вассалами рода, когда тому было 35 лет, после того, как в битве при Хитодорибаси погиб его отец, Ёсинао. В 1590 г., когда Масамунэ вызвал гнев Хидэёси и подозрение в измене, Цунамото отправился в столицу защищать своего господина, и, говорят, так поразил Хидэёси своими способностями, что тот подарил ему одну из своих наложниц. После Первой Корейской войны по указу Тоетоми Хидэеси он принял имя Монива Нобумото (茂 庭 延 元 ). Вместе с Катакурой Кагецуной и Датэ Сигэдзанэ Цунамото был известен как один из "Трёх Великих Людей клана Датэ". После смерти своего господина, Цунамото служил Датэ Хидэмунэ, сыну Масамунэ, с той же отдачей.

(с) вики и что-то ещё :hmm:

@темы: личности, самураи

12:51 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
мон Императорского дома Японии

мон премьер-министра (он же мон Тоётоми)

мон Тайра

мон Минамото

:heart: :heart: :heart: :heart: :heart:

часть первая

часть вторая

Почти всё взято в Википедии ^^

@темы: кланы, геральдика

12:55 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Коса 光佐 (Хонгандзи Кэннё 本願寺 顕如 ), 20 февраля, 1543 - 27 декабря 1592


его мон (отчего-то в источниках везде глициния клана Фудзивара... видимо, там имелись предки.)


Кэннё был сыном Shonyo Kokyô, лидера буддийской секты Дзёдо-синсю, который скончался в 1554 году. Несмотря на его крайнюю молодость (Кэннё было всего 11 лет, когда умер его отец), императорским указом ему было передано руководство Исияма Хонгандзи (храмом-крепостью Икко-икки, воинствующих монахов и крестьян) и провинцией Кага: Кэннё стал 11 главой секты. В 1568 г. Ода Нобунага вошел в Киото, и отношения между Ода и Хонгандзи быстро испортились. Кэннё же начинает искать союза с противниками Нобунаги, такими как Адзаи, Асакура, Уэсуги, Такеда и Мори - и довольно успешно.
читать дальше

(с) :Азиль:

А теперь немного по истории вопроса:
читать дальше

@темы: религия, монастыри, личности

13:02 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Период Сэнгоку Дзидай

В течение XVI - XVII вв. Японию сотрясали междоусобные войны. Война «годов Онин» положила начало периоду раздробленности и повсеместной смуты, затянувшейся более чем на целое столетие и не закончившейся с ликвидацией сёгуната Асикага (Муромати 1333 – 1568 гг.) . Затянувшаяся агония сёгуната Асикага, которя продолжалась с 1467 по 1568 г., получила название «Сэнгоку Дзидай» (эпоха «Воюющих провинций») . Коллизии последующего периода Адзути-Момояма. стали продолжением и естественной развязкой кровавой драмы Сэнгоку Дзидай. Смута и безвластие окончательно завершились лишь к 1600 г., когда у кормила власти в Японии утвердился новый сёгунат Токугава.

Само название «Сэнгоку Дзидай» было заимствовано из китайской традиции: с 403 по 222 г. до. н. э. Китай был раздроблен на множество мелких и семь крупных независимых государств, постоянно воевавших друг с другом, пока самое сильное государство – Цинь - не поглотило их, объединив всю страну.
читать дальше

@темы: кратко обо всём

13:05 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Знаки различия воинов Феодальной Японии


Оригинал статьи тут: www.sengoku.ru/archive/library/history/reviews/...

На протяжении всей японской истории отличительным знакам придавалось большое значение. Мы не знаем достоверно, какой характер они носили в период древнеяпонского государства (IV-VII вв. н.э.), и первые сведения имеем о периоде Нара (709-794), когда структура японского общества стала носить четко выраженный иерархический характер. Система чиновничьих рангов, заимствованная из Китая, поделила все господствующее сословие на 12 ступеней, различающихся между собой цветом платья. Надо сказать, что идентификационное значение одежды в японском обществе сохранялось вплоть до конца XIX в.

Воины (самураи, или буси) поначалу не были представлены в сложившейся ранговой системе. До XII в. это сословие, несмотря на свою силу, было презираемо высшим чиновничеством, за что последнее и поплатилось в период смут годов Хогэн (1156 г.), годов Хэйдзи (1160 г.) и кровопролитной войны Минамото и Тайра (войны Гэмпэй, как ее называют в Японии, происходившей с 1180 до 1185 г.), после которой, собственно, и установилась военная диктатура – сёгунат, продолжавшаяся до 1868 г.читать дальше

Нобори и хата-дзируси:
читать дальше

Ума-дзируси
читать дальше

«...Некоторые даймё делали попытки ввести униформу в своих войсках. Ии Наомаса – наиболее яркий пример. Он одел всех своих воинов – самураев и асигару – в красные доспехи. К тому же его войска несли на себе красные сасимоно с написанными своими именами золотом или фамилиями – белым. Эта "униформа" была принята по совету Иэясу, который, комментируя использование Ямагата Масакагэ (вассалом Такэда Сингэн) одетых в красное воинов, отмечал их "психологический эффект". Отряды Ии стали известны под именем "красных дьяволов". Другой тип униформы ввел у себя Датэ Масамунэ, который экипировал свои войска пуленепробиваемыми доспехами ёкиносита-до. В 48 бансё Ходзё Удзиясу каждая рота несла цветной флаг с японским иероглифом. Когда они собирались вместе, иероглифы складывались в стих:

"Краски боевых знамен впечатляют, но и они выцветают
В нашем мире ничто не длится вечно
Преодолей сегодня высокую гору жизненных заблуждений
И больше не будет пустых грез, не будет опьянения".
»

(с) www.sengoku.ru/archive/library/history/reviews/...

@темы: кратко обо всём, геральдика, оружие и доспех

13:08 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
выдержки из статьи о ниндзюцу.
«... В середине XVI века князь Мори Мотонари воевал против даймё княжества Амако. Начальник разведки Мори разработал хитроумный план для ниспровержения Амако, который затем был с успехом реализован. По приказу Мотонари из тюрьмы был выпущен приговоренный к смерти разбойник с условием, что он будет шпионить в пользу князя Мори. Под видом паломника вместе с группой пилигримов он направился в княжество Амако, но на границе на них напали переодетые бандитами самураи Мори. В стычке "паломника" убили, после чего самураи Мори нацепили ему на шею амулет, в котором было записано послание от Мори к одному из военачальников Амако. Поскольку все это происходило на глазах у "пограничников" Амако, те не преминули вмешаться, чтобы защитить бедных паломников, но в результате им достались лишь мертвые тела скитальцев. Труп шпиона тщательно обыскали и нашли письмо князя Мори. Из текста послания явствовало, что не только адресат, но и еще несколько военачальников Амако перешли на сторону врага. "Умный" князь Амако воспользовался этой находкой и тут же казнил своих лучших полководцев, а через некоторое время его обезглавленная армия потерпела сокрушительное поражение от войска Мори.

В некоторых версиях этой истории упоминается, что такой план был разработан начальником разведки Мори неспроста. Дело в том, что он был членом семьи, практиковавшей нин-дзюцу и враждовавшей с князем Амако. Поэтому, когда Амако решил разделаться со своими недругами ниндзя, их представитель разработал хитроумный план, чтобы "разобраться" с ним втихую, и "убрал" его при помощи вышеописанной операции с участием князя Мори.»


Есть и другая версия событий - что Харухиса таким образом сам подчищал свои ряды от конкурентов - я её упоминала в своей статье об Амаго ^^

О роде Хаттори.

«...Вообще ниндзя решали далеко не все проблемы обеспечения своих хозяев разведданными. Как правило, они выполняли разовые поручения особого рода или действовали в глубоком вражеском тылу, а насущные проблемы армейской разведки решались совсем другими органами. Во всяком случае к концу XVI века японские феодальные армии располагали четкой системой организации войсковой разведки. Представления об этой системе дают такие классические сочинения конца XVI века, как "Памятные записки Хосокава Юсай" ("Хосокава Юсай обоэгаки"), "Книга о разведке на войне" ("Гунтю сэкко-сё"), "Дневник войны в Корее" ("Корай-никки") и другие. (Отрывки из этих текстов опубликованы в "Кодзи руйэн" в т.34).

читать дальше

(с) www.sengoku.ru/archive/library/history/reviews/...

@темы: стратагемы, синоби, самураи, кланы, искусство войны

13:13 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Сима Сакон (Shima Sakon (島 左近), также известен как Shima Tomoyuki, Shima Kiyooki(島清興), or Katsukatake (勝猛))
9 June 1540 – 21 October 1600

мон:

Был знаменит как отличный воин и талантливый стратег. Говорили, что Сакон превосходит самого Хонду Тадакацу. Кроме того, Сакон был известен ещё и благодаря своему большому двуручному мечу.
Служил клану Цуцуи, вассалам Тоётоми; после смерти своего господина, Цуцуи Дзюнкея, которому был ближайшим и верным помощником, оставил службу. Некоторое время спустя он присоединился к Исиде Мицунари, так как тот чрезвычайно вежливо и щедро пригласил его стать одним из военачальников Западной Армии, предложив почти половину своих доходов. Сражался в битве при Сэкигахаре под знаменем клана Уэсуги. Накануне битвы он поссорился с Симадзу Ёсихиро, когда тот предложил напасть на врага ночью, а Сима был против. Под его командованием была тысяча человек, некоторые полагают, что он командовал стрелками. Погиб на поле боя от ружейного огня стрелков Куроды Нагамасы (хотя есть версия, что он был ранен, отступил, и скончался от ран только через месяц). В той же битве погибли оба его сына.

Сима - довольно таинственная фигура. Его место рождения, родной клан и точный возраст в момент смерти вызывают вопросы у историков. Тем не менее, легенда гласит, что жена Сакона и дочери скрылись во время битвы при Сэкигахаре. Его дальний потомок Shima Kichijiro возвёл мавзолей Сакона на кладбище Кикава в 1934 году.

(с) :Азиль:

@темы: личности, самураи

13:18 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Баллады Антрекота о Датэ Масамунэ и его родственниках.

Баллада о птичкиных глазках.
читать дальше

Баллада об уважении к чувствам.
читать дальше

О пользе поэзии.
читать дальше

О воистину беззаветной любви к поэзии же.
читать дальше

Доброй охоты всем нам.
читать дальше


(с) Антрекот
начало тут:
wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=stories;...
а тут продолжение:
wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=stories;...

@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

13:19 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Маленький храм.


Если вам как-нибудь придется гулять по Большому мосту через Камо-гаву и вы пойдете в сторону центра по улице Санджё-дори, можно свернуть в первую улочку налево, идущую вдоль узкой и мелкой речушки Такасэ-гава. Сразу за углом вы увидите низкие, вросшие в землю ворота маленького буддийского храма, стиснутого между современными постройками. Зайдите туда.

Храм печали


Лилии в храме. 

@темы: личности, самураи

13:22 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
В общем, не уверена, но похоже, что клан Датэ использовал все эти фамильные гербы:


подробнее

@темы: геральдика, раскопки и теории

13:36 

О геральдике

Sanada Satoshi
⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆
Надо признать, что западноевропейские гербы смотрятся подчас эффектнее, чем японские. Изображения золотых или серебряных корон и скипетров, драконов и грифов, львов и орлов, мечей и секир, подкрепленные соответствующими девизами, дают глазу больше пищи, нежели японские черно-белые «ромбики, кружки, цветочки». Однако ни по дизайну, ни по историческому значению ка-моны, или просто моны (так именуют в Японии семейные гербы), не уступают прославленным рыцарским символам Западной Европы. Они проще, но эстетически изящней, утонченнее.

Считается, что собственной символикой первым обзавелся японский император Суйко (554–628), приказавший украсить свои военные флаги определенным рисунком. Об этом поведал один из первых летописных памятников страны «Нихон сёки» (720). Впрочем, эта попытка самоопределения в Японии тех лет не закрепилась. Лет двести спустя, в благословенный для развития национальной культуры период Хэйан (794–1185), японские вельможи вновь обратились к обозначению семейной символики. Соперничество среди родов в то время находило выражение в романтических любовных похождениях, поэтических и художественных турнирах, в умении оценить и воспеть прекрасное. Поэтому благородные придворные для изображения семейного символа использовали не мечи и луки, а стилизованные картинки цветов, птиц, бабочек. В этом принципиальное отличие от европейского подхода к созданию родовых гербов, где изображались поверженные враги, орудия убийства, а собственный род чаще всего отождествлялся с хищником — воздушным или наземным. В этом плане японские моны выглядели миролюбивее, хотя, наверное, проще и монотоннее. Японцы в подавляющем большинстве случаев избегали кричащего снобизма и многоцветья, ограничиваясь монохромным рисунком.
читать дальше

@темы: геральдика

Эпоха Воюющих Провинций

главная