• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:26 

Сюрприз для мужа или 10 рё госпожи Ямаучи Чиё

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Ода Нобунага покупал себе породистых, чистокровных лошадей гнедой масти.

Такая лошадь была и у Ямаучи Казутойо (1545/1546? – 1 ноября, 1605), хотя тогда он начинал рядовым в войске Нобунага с очень скромным жалованием — его жена Чиё (1557- 31 декабря, 1617), дочь самурайской семьи Вакамийя, что жила на севере Оми, но после смерти родителей Чиё взяла к себе семья её дяди Фува в Мино) купила лошадь на своё приданое. Приданое Чиё, которое вручил ей дядя (Фува Ичинодзо) в тайне от господина Ямаучи, дабы она распоряжалась им по своему усмотрению, составляло 10 рё — в эпоху Сэнгоку 1 коку (160 кг риса) был равен 1 рё. В переводе на современные деньги ≈ 100 тысяч йен.

Эта история преподносилась как образец для подражания в довоенных школьных учебниках.



Знаменитому подарку поставили памятник (префектура Гифу)

До того, как стать главой хана Тоса с доходом 240 тысяч коку, Ямаучи Казутойо побывал ронином без гроша в кармане, а после вступил в войско Нобунага рядовым. Он возвысился до хозяина замка Коти при активной поддержке своей жены Чиё. Они познакомились на оживлённом перекрёстке-базаре, куда Казутойо однажды пошел с мамой за покупками, а поженились в 1567 г. — во время штурма Нобунагой замка Инабаяма, где проживала Чиё под опекой дяди, Казутойо спас ей жизнь.
В честь этой образцовой супружеской пары Ямаучи даже не взял себе ни одной наложницы построили храм Ямаучи (префектура Коти на о. Сикоку). Множество людей молятся там об успехе в карьере и заключают браки.


Источники: вики, исторический репортаж в конце серии 4 дорамы «Komyo ga Tsuji» (Великий путь) яп. 功名が辻

@темы: самураи, о прекрасных дамах, любопытное, гравюры musha-e

20:34 

«Наоэ-дзё» — саркастическое письмо Наоэ Канэцугу к Токугава Иэясу, апрель 1600 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В марте 1600 г. Наоэ Канэцугу начал в Айдзу строительство новых мостов и дорог, также был построен замок Козачи. А в апреле пришло письмо от Токугавы Иэясу, где говорилось, что лорд Хори Хидэхару из замка Касугаяма сообщил о предполагаемой измене Уэсуги. В связи с чем Иэясу настоятельно приглашал Уэсуги в Киото объясниться.

На Совете клана решили, что нельзя молчать после того, как Уэсуги обвинили в государственной измене. И Наоэ Канэцугу написал Иэясу ответное письмо-провокацию читать дальше, выслав копии не только членам Совета регентов, но и большинству влиятельных даймё.

Так называемое «Наоэ-дзё» (письмо Наоэ):

изображение

@темы: самураи, матчасть, любопытное

09:55 

Прибытие Уэсуги в Киото, 1586 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В 1586 г. (14-й год Тэнсё) в знак того, что клан Уэсуги признаёт назначение Хидэёси квампаку, представители клана Уэсуги прибыли в Киото. Уэсуги Кагэкацу (1555-1623) был с почётом встречен Хидэёши. Его со свитой разместили в храме Хонгоку-дзи 本圀寺


@темы: фотоохота, самураи, монастыри

18:00 

Победный шлем большой удачи Хонда Масасигэ

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Победный шлем большой удачи Хонда Масасигэ

Когда Масасигэ (1580-1647), сын Хонда Масанобу самураи из провинции Микава, происходят от рода Фудзивара вступил в семью Наоэ под именем Наоэ Кацуёши, женившись на дочери Наоэ Канэцугу (подробности в историческом очерке г-на Антрекота «Часть четвертая: cупружество как точная наука»), этот шлем был отправлен Канэцугу в качестве одного из свадебных подарков.





В 1611 г. (16-й год Кэйчо), овдовевший Наоэ Кацуёши оставил клан Уэсуги и отправился на службу клану Маэда под именем Хонда Масасигэ.

Масасигэ посвятил всю оставшуюся жизнь клану Маэда, проявив свои способности в качестве главного советника и выступая посредником между Маэда и Сёгунатом Токугава.

Источники: вики, исторический репортаж в конце серии 45 тайги «Tenchijin» (Небеса, земля и люди) яп. 天地人 (NHK大河ドラマ )

@темы: самураи, оружие и доспех

20:31 

«Цветочные войны» в замке Дзюракудай, 1591 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Одним из развлечений в замке Дзюракудай (Киото) были так называемые «цветочные войны»: дамы собирали необычные цветы и соревновались за очки. В этом соревновании также принимали участие знатные заложницы, присланные мужьями-даймё. Приехав в Киото (1591 г.), княгиня Уэсуги (1558 - 1604 гг.) в девичестве Такэда Кику-химэ, самая младшая дочь Сингэна сдружилась с Ёдо-доно и помогла ей выйти из затруднительного положения: по её приказу самураи Уэсуги спешно выехали за редким цветком - черной лилией куроюри (Кита-но Мандокоро, жена Тоётоми Хидэёси, похвалилась куроюри в присутствии придворных дам, чтобы досадить Ёдо-доно). Не смотря на то, что тогда в замке Касугаяма было дел по горло, князь Уэсуги всё же выделил людей на сбор и доставку лилий, бережно пересаженных в ящики с землёй. И через несколько дней покои Ёдо-доно утопали в черных лилиях, привезенных в Киото самураями клана Уесуги. Цветы росли в горах их провинции Этиго.

Источники: 1, 2

На самом деле цветок тёмно-фиолетового цвета, встречается на высокогорьях.


@темы: о прекрасных дамах, байки из ЖЗЛ

17:06 

Монашеский клобук или Курода Камбэй и Тоётоми Хидэёси в 1593 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Корейская компания зашла в тупик, большинство генералов настаивало на мирном договоре с династией Мин вопреки желанию Хидэёси воевать. В итоге японские войска вынуждены были отступить из таким трудом завоёванного Кандзё (столица) в Пусан.
Во втором году Бунроку (1593 г.) Мицунари лично попросил Куроду Камбэя отплыть вместе с ним и другими военными советниками в Нагою, чтобы тот помог объяснить Хидэёси положение дел.

читать дальше

@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

21:27 

Чайный домик «Тайан», созданный Сэн-но Рикю

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Из многочисленных чайных домиков, которые на протяжении своей жизни создавал Сэн-но Рикю, до наших дней сохранился только «Тайан» в храме Мёкиан (в окрестностях Киото, местность Ямадзаки). Крохотный домик размером всего в два татами — на одного гостя, — многих удивил. Основной идеей было то, что чай можно готовить где угодно, важно только, чтобы действие происходило на глазах у гостя и чтобы обе стороны были объединены атмосферой комнаты. Сэн-но Рикю призывал пользоваться простой японской (а не богатой китайской) утварью, а само действо проводить в маленьком, без пышных убранств, чайном домике.



@темы: фотоохота, любопытное, искусство

14:06 

Замок Адзути 安土城 построенный Ода Нобунагой, святилище при нём и фестиваль

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В седьмом году Тэнсё (1579 г.) Ода Нобунага завершил строительство замка Адзути 安土城 (строил с 1576 г.), своей базы для завоевания Японии.
Местонахождение: центральная часть острова Хонсю, провинция Оми (Омихатиман) - сейчас префектура Сига, берег озера Бива (google.-карта).

Главная башня представляла собой семиярусный донжон в 46 метров (шесть надземных ярусов и один подземный). Восьмиугольное основание символизировало небо, а квадратная форма шестого этажа представляла мысли конфуцианства и даосизма.

Замок в XVI в.


@темы: фотоохота, замки Сэнгоку

06:07 

Ставка Хидэёси в 1578г. : храм «Энгё-дзи» 圓教寺 на горе Сёся 書写山

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Гора Сёся 書写山 находится на северной окраине города Химэдзи 姫路市 , префектура Хёго. А на вершине этой горы (371 м.) расположен храм «Энгё-дзи» 圓教寺 (добраться до него можно по канатной дороге) - один из трёх главных центров секты Тэндай. Даже притом, что храм находился далеко от Киото, многие аристократы считали своим долгом посетить его. Название переводится как «учить», что свидетельствует об основной функции храма – обучение монахов.
В шестом году Тэнсё (1578 г.) Хидэёси, по совету Куроды Камбэя, перенёс сюда свою ставку.



@темы: фотоохота, монастыри, любопытное

08:24 

Дзисэй Датэ Масамунэ и его трактовка

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)

  「曇りなき 心の月を 先だてて 浮世の闇を 照してぞ行く」

Kumori naki kokoro no tsuki o saki-tatete ukiyo no yami o terashitezo iku

Душа следует во мгле за лунным светом, который освещает пребывающий во мраке бренный мир.


@темы: самураи, дзисэй

22:14 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Пишет Сэндай:
20.05.2015 в 16:40

О кончине Мацунага Хисахидэ
Он был одним из немногих даймё, кто умер, сознательно не оставив дзисэя, посчитав, что выбранный им способ ухода из жизни станет легендарным (так и вышло): начинив взрывчатым веществом свой любимый заварочный чайник «Хирагумо», похожий на плоского паука (его тщетно выпрашивал в подарок Нобунага), Хисахидэ взял его в руки и поджег.



читать дальше

@темы: фотоохота, самураи, гравюры musha-e

08:30 

дзисэй Курода Ёситака 黒田孝高, также известен под именем Курода Камбэй и Дзёсуй 如水

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
「おもひをく 言の葉なくて つゐに行く 道はまよはじ なるにまかせて」。

Omohioku koto no hanakute tsuhi ni yuku michi wa mayowaji naru ni makasete

«Без слова упрёка и сожалений я ухожу в лучший мир.

Я не собьюсь с пути, предоставлю всё природе».

Предсмертные стихи говорят о том, что он ни о чём не сожалеет.

Дзёсуй скончался на 20 день третьего месяца девятого года Кэйтё (19 апреля 1604), на 59 году жизни в Фусими, Киото. Его останки покоятся в храме Софуку-дзи, город Фукуока.

:ps: Под влиянием Такаяма Укона принял крещение под именем Дон Симеон (яп. ドン・シメオン, порт. Dom Simeão).



Но, когда Тоётоми Хидэёси в 1587 году издал эдикт, запрещавший христианство, Ёситака отказался от своей новой религии и стал буддийским монахом под именем Дзёсуй (яп. 如水). Считается, что он использовал португальское имя «Josué» (Иешуа).

Перед самой кончиной Курода приказал принести молитвенник с молитвой Розария и, положив его на грудь, прочитал литанию «Агнец Божий»



Источники: японовики, свиток с дзисэм и фотография могилы взяты из 50-й серии тайги «Стратег Камбэй» яп. 軍師官兵衛

:ps: подарок Набунаги своему новоявленному союзнику Куроде - меч «Хэсикири Хасэбэ»

:ps: знаменитый меч Куроды Камбэя «Никко Итимондзи (прямой солнечный луч)»

:ps: Монашеский клобук или Курода Камбэй и Тоётоми Хидэёси в 1593 г.

:ps: Святилище и васалы Курода, а также о сюжете песни «Курода буси»

:ps: Курода и Уцуномия

:ps: Курода Камбэй — начало пути + визуал и выступление Курода бусё-тай

@темы: оружие и доспех, дзисэй

21:47 

Ясукэ, темнокожий вассал Оды Нобунаги

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Ясукэ (ок. 1556-?) - темнокожий вассал, в течение краткого времени служивший Оде Нобунаге. Имя Ясукэ (彌介) он получил на службе у Нобунаги. Согласно «Священной истории островов Японской империи» ( Histoire Ecclesiastique Des Isles Et Royaumes Du Japon), написанной иезуитом Франсуа Солье в 1627 г., Ясукэ был родом из Мозамбика, по некоторым прочим источникам – из Конго. Упоминание о Ясукэ содержится в письмах Луиша Фройша и Лоренцо Мексиа, написанных в 1581 году, и в ежегодном отчете Иезуитской миссии в Японии за 1582 год.

Ясукэ прибыл в Японию в 1579 как слуга итальянского миссионера Алессандро Валиньяно, который был назначен на должность инспектора иезуитских миссий в Индиях (то есть, в Южной и Восточной Азии). Ясукэ сопровождал Валиньяно в столицу в марте 1581 года и произвел настоящий фурор. Говорят, что однажды несколько человек погибли в давке, поскольку старались на него взглянуть. Услышав о нем, Нобунага пожелал увидеть его. Заподозрив, что темный цвет кожи получен в результате окрашивания, Нобунага велел Ясукэ раздеться до пояса и заставил тщательно его вымыть.

Ясукэ немного говорил по-японски, поэтому мог общаться с Нобунагой, который был восхищен его силой. По просьбе Нобунаги Валиньяно оставил ему Ясукэ, прежде чем покинул Японию в конце этого же года. Нобунага так благоволил к темнокожему слуге, что обитатели Адзути поговаривали, что его могут сделать даймё. Этого не случилось, однако Ясукэ получил должность самурая.

После гибели Нобунаги Ясукэ был захвачен людьми Акэти, который велел отправить его в иезуитскую миссию в Киото. Дальнейшая судьба Ясукэ неизвестна.

В «Хрониках Нобунаги» (信長公記 Shinchōkōki) есть описание первой встречи Нобунаги и Ясукэ. «В 23 день второго месяца (23 марта 1581 года) из стран Южных варваров прибыл черный монах (黒坊主 "kuro-bōzu") . На вид ему было лет 26-27, все его тело было черным, как у быка. Человек этот отличался силой и статью». Согласно описанию, рост Ясукэ составлял 6 сяку 2 сун (188 см), то есть по меркам средневековой Японии он был очень высоким.

Источник: японовики

@темы: личности, самураи

11:01 

Торговец Имаи Сокю (Мунехиса), чайный мастер при Оде и Хидэёси

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Имаи Сокю (今井 宗久, 1520 – 31 августа 1593) – влиятельный торговец, живший в портовом городе Сакаи, мастер чайной церемонии. Основной статьей его торговли было огнестрельное оружие. В 1554 г. стал членом городского совета Сакаи.

В 1568 г. Сокю прибыл в столицу, где встретился с Одой Нобунагой и преподнёс ему в дар старинные предметы для чайной церемонии. Таким образом, он заслужил расположение Нобунаги и получил благородное звание. Вскоре после этого Нобунага пожелал захватить власть над городом Сакаи, и многие члены городского совета возражали, предлагая прибегнуть к защите рода Миёси, но Сокю и некоторые другие предложили сдать город. Сокю выступал в качестве посредника на переговорах по поводу мирной сдачи города и был за это вознагражден Нобунагой.


@темы: личности, самураи

22:19 

Подносчик сандалий Токити (впоследствии Тоётоми Хидэёси) и Ода, 1559 г.

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В 1559 г. враг клана Ода — Имагава Ёсимото, — затеял провернуть хитрый план. Воспользовавшись удобным случаем, когда после торнадо пострадал замок Нобунаги — Киёсу, он подослал к тому шпиона Ямагути Куродзиро. Хитрый и ловкий предатель смог обмануть недоверчивого Нобунага и стать начальником для строителей, восстанавливавших на тот момент замок.

Токити (впоследствии Тоётоми Хидэёси) же смог разгадать вражеские замыслы и даже понять, кто стоит за спиной Куродзиро, но ему требовалось как-то тайком сообщить об этом своему господину, чтобы спасти замок.


@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

11:20 

дзисэй Сэн-но Рикю (1521-1591?2)

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Дед Рикю был одним из советников при дворе сёгуна Ёсимасы Асикаги, а отец — богатым торговцем. И Рикю принял фамилию деда «Сэн-Ами». А наставник Рикю в дзэн — Дайрин Сото из храма Нансюдзи, — дал ему имя дзэнского мастера Соэки и под этим именем Рикю знали его современники.
Буддийское имя и титул — Рикю Кодзи.

Влияние Рикю на политическую и культурную жизнь сказывалось на его отношениях с Хидэеси, которые постепенно приобретали все более напряженный характер. В результате Хидэеси приказал Рикю совершить сэппуку 切腹.
В своей усадьбе (святилище Сэймэй, Киото) Рикю выполнил приказ в 28-й день второго месяца 19-го года Тэнсё (1591 год).


Предсмертное стихотворение:
「人生七十 力囲希 ロ出 吾這宝剣 祖仏共殺」 «Семьдесят лет жизни -
Ах! Вот как!
Я этим мечом-сокровищем
Убивал патриархов и будд.
Совершенный меч, который держу
я в руках,
Сейчас, в этот момент, брошу в небо.»


Усадьба Сэн-но Рикю, могила

Семья Рикю была выслана из родного им города Сакаи. Впоследствии его потомки были «амнистированы», им было разрешено вернуться в Сакаи, возглавить школу Чая, возвращены дом и часть имущества.

У Рикю было два сына: Доан (родной) и Сёан (приёмный). После смерти Рикю его дело продолжил приемный сын. читать дальше

Потомки Сэн-но Рикю и по сей день возглавляют основные чайные школы в Японии, центр которых находится в районе Камикё-ку в Киото.

Источник: японовики, серия 41 тайги «Стратег Камбэй» яп. 軍師官兵衛

:ps: Д. Елисеев в своей книге «Хидэёси» приводит несколько версий причин, по которым Хидэеси обрёк Сэн-но Рикю на смерть:читать дальше

:ps: Светло-зеленый чай особенно хорошо смотрелся в специально заказанной мастером Рикю черной чашке раку, которую Хидэёси невзлюбил, как император Николай 1 черный фрак Пушкина. И по той же причине - это было знаком независимости.

:ps: Чайный домик «Тайан», созданный Сэн-но Рикю

:ps: Сэн-но Рикю: байки из ЖЗЛ

@темы: поэззия, матчасть, дзисэй, байки из ЖЗЛ

19:29 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
На днях от братского сообщества, посвященного Масамунэ-сама, пришло мне вот такое прекрасное у-мыло:

Сэндай 2015-05-01 в 13:15 написал(а):

Судя по записям в сообществе Sengoku_Jidai ещё не было поста о Такая́ма Уко́не, человеке, который умудрился убедить хитрюгу Куроду Камбея креститься ;-) и, не побоявшись сказать Хидеёси твёрдое «нет», умудрился выжить. Возможно, вашему сообществу эта информация пригодится :)

Такая́ма Уко́н

@темы: личности

15:25 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
23.04.2015 в 11:31
Пишет Эмберли:

Подписи - као
Као (kaō, 花押) - стилизованная подпись или знак, используемый вместо подписи. Первоначально као появилось в Китае во времена династии Тан (618-907 гг. н.э.), а в Японии као начали применять в эпоху Хэйан.


Ода Нобунага

смотреть дальше

мини-бонус из Бакумацу

много всяких као

ещё кучка подписей в Википедии

URL записи

@темы: самураи, матчасть, любопытное

22:47 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
23.04.2015 в 21:57
Пишет oni-fukucho:

小野お通
Оно-но О-цу

Оно-но О-Цу была очень талантливой женщиной: она виртуозно играла на кото, прекрасно слагала стихи и была одаренным каллиграфом.
Однако при подобной славе, о ее биографии и месте рождения существует несколько версий.
читать дальше

URL записи

@темы: личности, искусство, о прекрасных дамах, поэззия

15:36 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
16.04.2015 в 11:01
Пишет Эмберли:

Корабль
Датэ-мару, он же Сан-Хуан Батиста.
Корабль-галеон по заказу Датэ Масамунэ для дипломатических поездок в Европу.
Но тогда Япония стала закрытой страной, и корабль был продан в Испанию.



смотреть дальше

URL записи

@темы: фотоохота, любопытное

Эпоха Воюющих Провинций

главная