Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:15 

Хидэёси, лошадь и монастырская баня

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Предания рассказывают, что, узнав о гибели Нобунаги и мятеже Акэти Мицухидэ, Тоётоми Хидэёси так спешил по дороге к столице, что, позабыв о собственной безопасности, не заметил, как оторвался от эскорта. На подступах к Киото, близ г. Амагасаки, он столкнулся с группой людей в крестьянских одеждах, которые ремонтировали дорогу. Поравнявшись с ними, Хидэёси торжественным тоном заявил: «Работайте, работайте, друзья мои. Недолго осталось вам страдать. Скоро я облегчу вашу горькую участь».

Не успел он произнести эти слова, как раздался сигнал боевой раковины и словно из-под земли выросли вооруженные воины, которые заранее укрылись в засаде в ожидании Хидэёси. Они стремглав выбежали на дорогу, окружили полководца и обнажили мечи. Один из них повелительным тоном сказал: «Повинуясь приказу сёгуна Мицухидэ, мы прибыли сюда за твоей головой».

Пораженный таким оборотом, Хидэёси осмотрелся и стал лихорадочно соображать, что ему следует предпринять. Метрах в трехстах он увидел своего вассала Като Киёмасу, но путь ему преграждали враги, которые стекались со всех сторон. Вдруг он заметил узенькую тропинку, пролегавшую в рисовом поле, и во весь опор поскакал по ней. Он проделал это так стремительно, что никто не успел даже опомниться.

Тропинка вывела его к местному храму. Хидэёси быстро соскочил с коня, со всей силы вонзил нож в ногу загнанной лошади и пустил ее навстречу своим преследователям. Лошадь в бешенстве понеслась, врезалась в толпу воинов, раня их ударами копыт. Напуганные и искалеченные неприятели бросились врассыпную.

Тем временем Хидэёси, сбросив с себя доспехи, вошел в храм и пристроился к священнослужителям, которые собирались принимать ванну. После бани он обрил голову, переоделся в костюм монаха и уже никак не выделялся в толпе.

К тому времени подоспел Киёмаса, а вслед за ним появился и Курода Ёситака с отрядом в несколько десятков человек. Они нагнали страху на наемных диверсантов, разогнали их и уничтожили. Главарь банды спасся бегством. Он вернулся к Акэти Мицухидэ, рассказал о том, что произошло, и, как не исполнивший своего долга и позорно покинувший поле боя, распорол себе живот.

Киёмаса и Ёситака в отчаянии ворвались в храм, разыскивая Хидэёси. Они с пристрастием допрашивали священнослужителей, но те были крайне удивлены и ничего не могли ни понять, ни ответить. Тогда вперед вышел сам Хидэёси в монашеских одеяниях.

Источник: Алексей Горбылев «Путь невидимых. Подлинная история нин-дзюцу», с. 64

@темы: самураи, личности, байки из ЖЗЛ

16:15 

Курода Камбэй — начало пути + визуал и выступление Курода бусё-тай

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Курода Камбэй родился в 15-м году эпохи Тэмбун, то есть 22 декабря 1546 году, в замке Химэдзи (префектура Хёго, область Харима), в семье Куроды Мототаки. В пятом году Тэнсё (1577) Курода Камбэй подарил замок Хидэёси и впоследствии замок был перестроен.

И по сей день там стоит каменная стена, которую называют «Камбэй Юкари»



@темы: фотоохота, самураи, личности, матчасть, любопытное

11:05 

Като Киёмаcа, «полководец-дьявол» + интересности с визуалом

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Като Киёмаcа (яп. 加藤清正 Като: Киёмаса, 25 июля 1561 — 2 августа 1611) — японский государственный и военный деятель, самурайский полководец и даймё (феодал), живший на рубеже периодов Адзути-Момояма и Эдо.

Приёмный сын Тоётоми Хидэёси, глава княжества Кумамото в провинции Хиго. Участник битвы при Сидзугатакэ (1583) и японско-корейской войны (1592—1598). Был членом буддистской секты Нитирэн.

Като Киёмаса родился в семье кузнеца в провинции Овари, но в 18 лет поступил на службу к своему набиравшему силу земляку — полководцу Тоётоми Хидэёси. В 21 год Като участвовал в битве при Сидзугадакэ, проявил беспримерное мужество, и уже в 26 лет получил замок Кумамото на Кюсю. К 1592 году он уже пользовался таким доверием Хидэёси, что ему было поручено вместе с Кониси Юкинагой и Куродой Нагамасой возглавить авангард войск, отправлявшихся в Корею. Жестокость Като вскоре стала легендарной. Во время этой кампании корейцы называли его Кисёкан, «полководец-дьявол».

запись создана: 16.05.2015 в 21:49

@темы: фотоохота, самураи, личности

08:32 

Не дыма без огня или «гиена огненная» на семь поколений

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В 1595 году (4 год Бунроку), произошел инцидент с Хидэцугу, который был обвинен дядюшкой Хидеёси в подготовке государственного переворота.
К заговору пытались сделать причастным и Датэ Масамунэ, за чем последовала неудачная попытка переселения клана Датэ на Сикоку, окончившаяся псевдомятежом (см. исторический очерк г-на Антрекота «Баллада о несостоявшихся надеждах»)

После заступничества Токугавы Иэясу, 24 августа 1595 г. 19 высших сановников подписали документ-клятву Масамунэ: «Если Масамунэ совершит предательство, он немедленно будет отстранен от дел и его место займет Хёгоро» (он же Датэ Хидэмунэ - старший сын Масамунэ, который впоследствии станет даймё Увадзимы на Сикоку)

              По настоятельному приглашению квампаку Масамунэ снова приехал в Киото и началось:


@темы: самураи, матчасть, любопытное, личности, байки из ЖЗЛ

14:28 

О письмах Датэ Масамунэ

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
У Датэ Масамунэ была привычка сокращать имена в письмах: писать «Со» вместо Сома, «Та» вместо Тамура Киёаки и т.д. Иногда он писал только «Маса» вместо подписи.

В личных письмах, адресованных Катакуре Кодзюро, он обращался к нему «КатаКо».

Но следующее поколение Катакура также стало называть себя «Кодзюро» и чтобы избежать путаницы, Масамунэ стал обращаться к Катакуре-старшему «КатаБи» (от Bicchū no Kami - придворный титул Катакуры-старшего).

Из письма Масамунэ к нескольким лидерам Сёгуната.
Это его подпись - имя «Масамунэ» в вертикальную строку выше, трясогузка ниже
письмо полностью


Переводчик:
Орлов Федор Александрович
Источник: материалы университета Васеда

11 трясогузок-подписей Масамунэ

Подделочное письмо, с помощью которого Гамо Уджисато пытался скомпрометировать Масамунэ перед Хидэёси
      Подпись-трясогузка неверная - в военных письмах Масамунэ глазницы рисовал, а тут нету, подробности в историческом очерке Антрекота «Баллада о птичкиных глазках»

@темы: самураи, матчасть, любопытное, личности

07:53 

Фамильные гербы клана Датэ

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Первым семейным гербом клана Датэ является герб с изображением старинной монеты с тремя линиями. В 1189 году первый правитель Датэ Томомунэ получил от Минамото Ёритомо герб с изображением старинной монеты с двумя линиями. Позднее изображение было немного изменено – добавилась ещё одна (третья) вертикальная полоса и контур вокруг изображения. Этот фамильный герб дома Датэ является самым старым.

Герб с изображением воробьев в бамбуке 14-й правитель Танэмунэ в 1542 получил в подарок от зятя из дома Уэсуги, во время правления следующего правителя Харумунэ этот герб стал официальным гербом семьи (Сэндайский бамбук).

Гербы с изображениями хризантемы и павлонии Тоётоми Хидэёси подарил Датэ Масамунэ.

Герб с изображением девяти светил Масамунэ использовал по желанию семьи Хосогава.

Герб с изображением тающего снега Масамунэ передал по наследству следующим поколениям в качестве фамильного герба.

Герб с изображением пиона 20-й правитель Цунэмура получил от дома Коноэ, 21-й правитель Ёсимура немного переделал изображение, в результате чего пион изображался в виде красного краба с клешнями (Сэндайский пион).

изображение
1. «Старинная монета с тремя линиями»
изображение
2. «Воробьи в бамбуке»
изображение
3. Герб «Хризантема»

изображение
4. «Павлония»
изображение
5. «Девять светил»
изображение
6. «Тающий снег»
изображение
7. «Пион»
изображение
8. Герб «Красный краб»
(дословно – самец краба красного цвета)


Об использовании фамильного герба потомками клана Датэ в наше время

Переводчик: Орлов Федор Александрович
Источник

@темы: самураи, кланы, геральдика

21:29 

Случай в чайном домике

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Однажды господин Хидэёси организовал чаепитие в четырёх комнатах, которые находились внизу башни замка Осака. Он был в одной комнате, господин Иэясу был в другой, господин Маэда в следующей, а господин Масамунэ в последней. Согласно приказу господина Хидэёси, господин Масамунэ должен был принять господ Уэсуги (Кагэкацу), Асано (Йошинага), Сатакэ (Йошитака) и Като (Киёмаса).
Примечание: все они терпеть друг друга не могли.
После господин Хидэёси вызвал господина Масамунэ и спросил: «Как всё прошло?»
Господин Масамунэ ответил (саркастично): «Они же так хорошо ладят. Что вы имеете в виду?». Потом добавил: «У меня не было ничего подходящего по времени года, чтобы угостить их, поэтому я положил тофу в сосуд с кипящей молодой зеленью. Като попробовал первым и обжёг рот. Остальные же были заняты тем, что охлаждали свои напитки… Мне так жаль их!».
Выругавшись, господин Хидэёси весело рассмеялся.

Переводчик: Орлов Федор Александрович
Источник: «Records of the Date Clan’s Martial Virtue» (записи о военной доблести рода Датэ), стр. 15-16.

@темы: самураи, любопытное, личности

19:47 

Исида Мицунари: история возвышения, память и поклонение

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В городе Маибара, префектура Сига, находится храм Каннон-дзи, в котором Мицунари впервые встретился с Хидэёси




@темы: фотоохота, самураи, монастыри, матчасть, личности, байки из ЖЗЛ

15:59 

Такэнака Хамбэй и Сёдзюмару (Курода Нагамаса)

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Нобунага отправил Курода Камбея на переговоры к взбунтовавшемуся Араки Мурасигэ. Но Араки, лишь увидев Камбея, приказал заключить его в тюрьму. Когда Нобунага узнал, что Камбей не вернулся, он решил, что тот тоже его предал. И в шестом году Тэнсё (1578 г.) Такэнака Хамбэй 竹中重治 получил приказ Оды Нобунаги убить Сёдзюмару - старшего сына Камбея, отданного отцом в заложники.

Сделав вид, что повинуется приказу, Хамбэй приехал за мальчиком в замок Нагахама, но не убил веря, что Курода не перешёл на сторону Араки Мурасигэ и Ода не предавал, а спрятал в усадьбе своего вассала. читать дальше

Здесь находилось убежище Сёдзюмару
(Таруи, префектура Гифу, святилище Гомё-Инари Инари «отвечают» за чай, рис, сакэ и плодородие)

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений


@темы: фотоохота, самураи, матчасть, любопытное, байки из ЖЗЛ

22:04 

Тоётоми, Акети и собака

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
История из Rōjin Denbunki, в которой рассказывается, как Тоётоми Хидеёши (торопясь обратно в область Киото в связи с убийством Нобунаги) спасся от преследования одним из людей Акети Мицухидэ.

Во время трудного сражения в Амагасаки Ёмота Тадзима, вассал Акети Мицухидэ, погнался за Хидеёши. Хидеёши сбежал в храм Котоку-дзи. В этом небольшом храме практически не было мест, где можно было укрыться. Когда он пошёл в заднюю часть территории храма, то обнаружил собаку, лежащую около оборудованного воротом колодца. Хидеёши убил собаку коротким мечом. Затем он снял броню и бросил собаку в колодец. Он перерезал верёвку ворота колодца, оставил рядом с колодцем свой короткий меч, а после вошёл в храм, чтобы спрятаться. Когда пришёл Тадзима, он увидел тело внутри колодца и предположил, что Хидеёши убил себя. Но когда Тадзима начал исследовать внутреннюю часть колодца, появилось несколько людей Хидеёши и убили его.

Источник

Домо аригато Эмберли за перевод

@темы: самураи, любопытное, личности, байки из ЖЗЛ

00:58 

Хидэёси, стихи Курода Камбэя и род Уцуномия

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Курода Камбэй сложил стихотворение, в котором выражал свою скорбь о том, что пришлось уничтожить род Уцуномия:

«В горной глуши осыпаются лепестки цветов.
Нынче вечером весна исчезнет без следа»

- Стихи –

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Началось всё с того, что Камбэй возглавил по приказу Хидэёси поход на остров Кюсю и после победы получил во владение область Цуки в Будзэне. А эти земли более 400 лет принадлежали роду Уцуномия. Желая защитить владения предков, Уцуномия Сигэфуса 城井鎮房 вступил в противоборство с Камбэем, но был вынужден сдаться (Камбэй объединился с войсками Мори).

Впрочем, смирился Уцуномия ненадолго: после приказа Хидэёси сменить владения, в 15 году Тэнсё (1587 г.) он взбунтовался в Киидани, провинции Будзэн. К нему присоединились бывшие вассалы и дзи-самураи, кампания шла полным ходом. И снова Камбэй победил совместно с Мори, додавив противников до тех пор, пока не остался только Уцуномия. В 12 месяце 15 года Тэнсё (1587) Курода и Уцуномия заключили мир.


@темы: самураи, фотоохота

15:34 

Замок Фусими 伏見城, также прозванный Момояма

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
У Фусими (яп. 伏見城 фусими-дзё) довольно бурная история. Построенный в 1594 году (тип - равнинный), в нескольких милях к югу от Киото по приказу Тоётоми Хидэёси, замок входил в число его любимых резиденций. Второе название - «Момояма», в честь одноименной горы, на которой находится. При строительстве правитель не скупился, для работ 20 провинций предоставили рабочую силу – около 30 тысяч человек возвели замок за два года.

Замок больше походил на место отдыха, чем на цитадель. Через два года (1596 год), замок был разрушен в результате мощного землетрясения. Хидэёси приказал отстроить резиденцию заново и успел увидеть возрожденный замок, но умер спустя два года.

В Фусими принимали китайских послов, прибывшими в Японию вести переговоры об окончании Семилетней войны в Корее.

Замок Фусими - savepic.ru — сервис хранения изображений
Роспись ширмы Ракутю Ракугай Дзу (древняя столица на ширмах), около 1570 г., школа Кано
«Виды Киото и его окрестностей», деталь «Замок Фусими»


@темы: фотоохота, самураи, замки Сэнгоку

12:59 

Дзисэй Кома-химэ, дочери Могами Ёсиаки

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Кома-химэ 駒姫, так же прозванная Ойма но Ката, родилась в девятом году Тэнсё (1581 г.), погибла в четвёртом году Бунроку (2 августа 1595 года).

Была второй и самой любимой дочерью Могами Ёсиаки 最上義光 от его законной жены Осаки-фудзин (?-1595). Приходилась двоюродной сестрой Датэ Масамунэ.

Кома-химэ выросла, окруженная заботой любящих родителей. Слухи о её редкостной красоте привлекали женихов, но Ёсиаки отказывал всем на основании того, что дочь ещё слишком молода для брака. Только когда Кома-химэ исполнилось 14 лет, в 1595 г. 15 июля она приехала в Киото, чтобы стать наложницей Хидэцугу. К тому времени тот впал в немилость и получил приказ совершить сэппуку, а его жена, наложницы и дети были заключены под стражу. Кома-химэ тоже не избежала этой участи, хотя она даже не успела увидеть Хидэцугу.

Узнав о случившемся, Ёсиаки немедленно прибыл в Киото, но все его просьбы помиловать дочь (обращался как напрямую, так и через Ёдо-доно) были напрасны, как и мольбы Фудзивара Таканори, дочь которого тоже была наложницей Хидэцугу пощадили только О-Кику, дочь Хидэцугу, которой исполнился 1 месяц от роду - девочка была принята в семью своего родственника Гото Нариёши. Дошло до того, что в день казни на Сандзё-гавару (берег реки Сандзё) Ёсиаки не смог выйти из своего киотского особняка и был вынужден тайно отправить своего старшего вассала Ураяма Чикуго 浦山筑後 , чтобы узнать о последних минутах дочери.

1 августа приговоренным женщинам позволили написать родным. Написала прощальное письмо и Кома-химе, в котором она написала свой дзисэй, перевод ahotora:

「罪をきる弥陀の剣にかかる身の なにか五つの障りあるべき」

Меч будды Амитабхи (Амиды), отрезающий все прегрешения, касаясь этого тела, отрежь для него и Пять Препятствий


@темы: о прекрасных дамах, дзисэй

08:13 

Храм Ёгенин 養源院 для Ёдо, наложницы Хидэёси

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Храм Ёгенин 養源院, который находится в Хигасияма-ку 東山区, р-не города Киото, был построен Хидэёши для Ёдо в третьем году Бунроку (1594 г.), чтобы она могла молиться за своих родителей. Относится к школе Дзёдо-синсю Хонгандзи-ха (крупнейшая подшкола Чистой Земли, утвердили в названии син-сю, чтобы дистанцироваться от Икко-икки).



По тем временам, даже для очень состоятельных даймё, было большой редкостью строить храм в честь семьи наложницы.


@темы: монастыри, фотоохота

16:12 

Нобунага + Киото ≈ 40+

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Согласно историческим сведениям, Ода Нобунага 織田信長 был частым гостем в Киото — он посетил город более сорока раз. По праздникам он устраивал пышные приёмы, куда приглашались придворные, императорские служащие и богатые торговцы.

Одним из мест, где он регулярно оставался на ночлег, был храм Хонно-дзи 本能寺.

На раскопках проводимых в 2007 г., пролился свет на многие факты. Храм Хонно-дзи того времени, занимал большую площадь 120 квадратным метров, о чем можно судить по внушительным земляным работам.


@темы: фотоохота, самураи, монастыри, гравюры musha-e

21:53 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
25.02.2008 в 23:27
Пишет Charli.e:

Косака Дандзёноске Масанобу
Он же - Косака Дандзё Масанобу, Касуга Торацуна, Касуга Генске

Титул: Дандзёноске/ Преданный стрелок (?)

читать дальше

UPD
Дополнение от Сэндай.
читать дальше
запись создана: 24.02.2013 в 22:50

@темы: фотоохота, самураи, личности

23:56 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
14.06.2015 в 20:48
Пишет oni-fukucho:

О-Набэ-но-ката

Кё:унъин (興雲院), она же - О-Набэ-но-ката (お鍋の方).
Год и дата рождения неизвестны.
Была одной из наложниц Оды Нобунаги. Происходила из влиятельного клана из провинции Оми, и была дочерью Такахаты Гэндзюро (高畑源十郎).
Хотя чаще всего фигурирует под упомянутыми именами, на адресованных ей письмах, дама именовалась Огура (小倉 или 小椋), а в документах фигурировала как "Дама Огура Микава-но ками" (小倉三河守女). Так как в ту эпоху женщин чаще всего поименовывали по месту рождения или имени отца или мужа, остается под вопросом, была ли она на самом деле женщиной из клана Такахата. Дело в том, что уже после инцидента в Хонно-дзи О-Набэ оказалась официально приписана к клану Огура.
Согласно традиционной и наиболее популярной версии, О-Набэ еще в провинции Оми вышла замуж за человека по имени Огура Санэфуса (小倉 実房), и от него родила двух сыновей - Дзингоро и Мацудзю: (小倉甚五郎 и 小倉松寿).
Когда ее муж погиб в бою, она стала наложницей Оды Нобунаги. От него она родила двух сыновей и дочь: Нобутаку, Нобуёси и Офури. (織田信高, 織田信吉, 於振).
В 1582 году (10 год Тэнсю), когда Нобунага погиб во время Инцидента в Хонно-дзи, исполняя свой последний долг перед ним, была в числе наложниц Нобунаги, оберегавших погребальные таблички усопших членов клана Ода.
Ее второй сын, Мацутиё (он же Мацудзю:), погиб вместе с Нобунагой в Хонно-дзи, она попала под опеку Тоётоми и получила в качестве компенсации удел Эти в провинции Микава с содержанием в 182 коку. В том же году ей было пожаловано еще 400 коку.
Известно, что О-Набэ состояла в дружеских отношениях и переписке со служившими официальной супруге Тоетоми дамами - Кодздо:су (孝蔵主) и Хигаси-доно (東殿, мать Отани Ёшицугу).
Старший сын О-Набэ, Дзингоро, в 1583 году (11 год Тэнсю) был назначен управителем замка Матто (松任城) в провинции Кага. Так что, вероятно, О-Набэ стала иметь некоторое влияние среди приближенных Тоётоми.
В 1600 году (5 год Кэйтё) ее сын Нобуёси примкнул к Западной коалиции в битве при Сэкигахара. Из-за этого владения О-Набэ были конфискованы. После этого Ёдогими, помнившая, что О-Набэ была среди любимых наложниц Нобунаги, выделила ей содержание в 50 коку.
О-Набэ провела свои последние годы в Киото. Умерла она в 17 году Кэйтё 25 июня (то есть, 23 июля 1612 года).
Похоронена она в дзэнском храме Со:кэн-ин (総見院) в Киото. Храм является филиалом Дайтоку-дзи (大徳寺).
Ее вспоминали, как женщину образованную, одаренную в области литературы и наделенную способностями настоящей аристократки.

URL записи

@темы: личности, о прекрасных дамах

13:01 

О значении символа на шлеме Наоэ Канэцугу

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В центре города Ёнедзава в префектуре Ямагата, находится святыня Уэсуги, где поклоняются Уэсуги Кэншину. Внутри него находится Кейсёдэн, где хранится шлем Наоэ Канэцугу.


На гребне шлема установлен иероглиф «愛», которым обозначают слово «любовь». Но некоторые исследователи утверждают, что иероглиф на шлеме не имеет никакого отношения к слову «любовь» - это, скорее всего, первая буква из имени бодхисатвы, подобно тому, как «би» на знамёнах Кэнсина – первая буква из имени Бисямонтэна.

Иероглиф «愛» на шлеме Наоэ Канэцугу содержит в себе несколько значений:

  • символ божества любви Айзэн-Мю, которому Канэцугу поклонялся, а символ божества на шлеме - вполне приличный выбор для самурая того времени (в отличии от слова «любовь» напрямую)

  • символ божества Атаго-Гондэн, который был очень почитаем в военное время

  • иэроглиф указывает на доброту и любовь вышестоящего к своим подданным (конфуцианская доктрина)

Наверняка утверждать доминирование какого-либо из значений для Канэцугу сложно - скорее всего, имелось в виду всё вместе взятое.

Источник: исторический репортаж в конце серии 34 «Снег отец и мать земля» тайги «Tenchijin» (Небеса, земля и люди) яп. 天地人 (NHK大河ドラマ )

@темы: фотоохота, самураи, оружие и доспех

10:14 

Святилище и васалы Курода, а также о сюжете песни Курода

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
В городе Китакюсю, префектура Фукуока, есть район Куросаки, который с давних времён был узловой точкой морских путей (карта).

Там находится «Святилище Касуга», также известное под именем «Святилище Курода».
Иноуэ Куроэмон, один из трёх советников Куроды Дзёсуя, построил это святилище, молясь о мире и процветании рода Курода.

читать дальше

@темы: байки из ЖЗЛ, монастыри, оружие и доспех, самураи, фотоохота

07:09 

Сумасшедшее облако Иккю Содзюн

Сэндай
Качество наших поступков определяется качеством нашей жизни (c)
Иккю Содзюн 休宗純 (1 февраля 1394, Киото — 12 декабря 1481, Киото), жил на заре Сэнгоку, в разгар смуты Онин. Именовал себя Сумасшедшим облаком, был дзэн-буддийским монахом, знаменитым художником, каллиграфом и поэтом.

Эксцентричный гений, почитаемый за ум и проницательность, один из любимых героев японского дзен. Был сыном японского императора Го-Комацу и придворной фрейлины.


@темы: религия, поэззия, любопытное, искусство, байки из ЖЗЛ

Эпоха Воюющих Провинций

главная