• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:30 

О находчивости, знаменосцах и метательных снарядах

Red Fir
Призрачный Слесарь
Известно, что среди самураев особой славы добивались те, кто первым вступал в сражение. Если целью был вражеский замок, доказательством первенства служили флаги, переброшенные через его стену; бывали случаи, когда знаменосцы сначала перебрасывали флаги своего господина через стену, а уж только потом внутрь ломились самураи.
Во время осады в 1593 г. крепости Чинджу в Корее подданные Като Киемаса (1562-1611) и Курода Нагамаса весьма бурно выясняли друг у друга, кому первым прорваться в крепость, гроздьями повисая на штурмовых лестницах и отпихивая друг друга локтями – пока знаменосец Киемаса, Иида Какубей, не зашвырнул за стену «флаг Нитирена», и таким образом заслужил честь называться «первый, кто поднялся». То, что первым поднялся Гото Мотоцугу, в дальнейшем никого не интересовало.

Зашвырнутым флагом был белый хата дзируси с девизом «Наму Мёхо Рэнгэ Кё» («Да здравствует Лотос Божественного Закона»), Иида – одним из трех наиболее верных подданных Като, которые по очереди таскали флаг своего господина, но по велению судьбы и очередности Моримото Гэндай и Сёбаяси Сюндзин в этот раз оказались с пустыми руками.

Такой же случай произошел при нападении на Гифу в 1600 г. Во время первого приступа Икеда Терумаса совершил итибан нори, перебросив флаг через стену крепости, к пущему негодованию Фукусима Масанори, который посчитал, что после возобновления атаки первым в замок ворвался один из его людей. Отряду Икеда было приказано вновь атаковать, но Фукусима обиженно припустился вслед, и его люди, видимо оскорбившись в лучших чувствах, забросали стену собственными флагами.

Иллюстрация к Киемасе при Чинджу, автор А. Макбрайд

За Иида (швыряется Нитиреном) следует еще один знаменосец Като с ко-ума дзируси («малым штандартом»), состоящим из нобори с моном (синий «глаз змеи») и объемного знака – вроде веера из бумажных «перьев» на позолоченном кольце. Позади них – вялый знаменосец Курода с белым моном на фиолетовом нобори. На белом сасимоно знаменосца – мон в виде черного диска.
Вывод: лучше бы на копье вешали.

Из «Символики…» Тернбулла.

@темы: самураи, геральдика, байки из ЖЗЛ

17:51 

Легенда о Хаттори Хандзо

Red Fir
Призрачный Слесарь
Легендарный японский ниндзя Хаттори Хандзо появляется в бесчисленных фильмах и романах, одетый в черное, летающий по небу, роющий туннели под землей и исчезающий в темноте. По иронии судьбы, имя этого ниндзя, существовавшего на самом деле, редко можно найти в исторических документах. История его жизни туманна - что, собственно, и следовало от него ожидать.
Хандзо был членом семьи Хаттори, лидеров сообщества ниндзя провинции Ига в феодальной Японии. Предполагается, что было не менее четырех ниндзя, носивших данное имя. Принято считать, что человека, сделавшего известным личность Хаттори Хандзо, звали Масанари. Говорят, он начал тренироваться на горе Курама к северу от Киото в возрасте восьми лет и стал полноценным ниндзя в двенадцать, благополучно сделавшись мастером к восемнадцати годам. Его отец Ясунага служил Мацудайре Киоясу, правителю Микавы и деду будущего сёгуна Токугава Иэясу. Хотя Хандзо родился и вырос в Микаве, он зачастую возвращался в Ига - в дом семьи Хаттори.
Регионы Ига и Кога были родиной ниндзюцу и насчитывали свыше 70 тайных обществ, практиковавших это искусство. Окруженные горами, там находились крупнейшие учреждения, обучающие военной тактике. Сюда же была принесена из столицы онмедо, китайская система гаданий, распространяемая в Киото Абе Сеймеем. Так деревня Ягю, располагавшаяся вдоль границы Киото-Нара, служила домом для уважаемой школы по технике битвы на мечах, а храм Хозо поддерживал единственную в своем роде школу ведения боя на копьях. Говоря проще - всеми необходимыми для ниндзюцу искусствами можно было овладеть в пределах радиуса 45 миль от Ига.

читать дальше

@темы: синоби, личности, байки из ЖЗЛ

00:32 

Первый бой "Маленькой принцессы"

Lovisa
Перевод перевода из Jinbutsu Tanbou - Nihon no Rekishi #5 Sengoku no Busho, Tokyo, Japan, 1982

Он родился в 1538г. в разгар эпохи Сенгоку. В его родной провинции Тоса в то время было множество мелких кланов, которые вели бесконечные битвы друг с другом, защищая свои территории. Его отцу Кунитика принадлежал замок Okô. Клан Тёсокабэ так же относился к числу мелких кланов, однако Кунитика был незаурядным стратегом, и пока его сыновья подрастали, он подчинял соседские кланы один за другим.

Постепенно он расширил свои владения до центра провинции Тоса. В 1560г. он предпринял внезапную атаку на замок Нагахама, принадлежавший соперническому клану Мотояма. Мотояма Сигетоки (Motoyama Shigetoki), узнав об этом, рассвирепел и с войском в 2 500 человек из замка Асакура отправился отвоёвывать замок Нагахама. Кунитика вышел на перехват из замка Okô с 1000 человек. Это была первая битва для 23-летнего Мототики. Для первой битвы воина эпохи Сенгоку это был довольно приличный возраст, но на то были свои причины.

Мототика в детстве был тихим, скрытным ребёнком, с бледным кротким лицом. Суровые вояки, служившие его отцу, в насмешку прозвали его "маленькой принцессой". Кунитика тоже считал, что Мототика слабый ребёнок, поэтому не спешил брать его с собой на поле боя. Когда Мототика покидал замок Okô, отправляясь на войну, он попросил своего вассала Jinzenji Bungo научить его обращаться с копьём и командовать войсками. Мототика присоединился к армии Кунитики с 20 верховыми воинами.

Армии встретились при Нагахаме. Битва была долгой и кровавой. Наконец, обе армии отступили, чтобы перегруппироваться. Тут Кунитика вспомнил про сына и поинтересовался, где, собственно, этот сын находится. Мототику никак не могли найти, пока один из вассалов не обратил внимание Кунитики на лесок в 200 метрах от левого крыла армии. Мототика был там вместе со своими 20 конниками. Было похоже, что они ещё не участвовали в битве. Кунитика в сердцах обозвал своего сына и его подчинённых "ленивыми дураками".

И тут как раз находившуюся в стороне группу Мототики заметил отряд из 100 конников Мотоямы. Казалось, у маленького отряда почти не было шансов. Однако, боевой клич Мототики услышали на всём поле. Пришпорив лошадь, он рванул навстречу приближающемуся отряду противника, с большим искусством управляясь с копьём и сражаясь как дикий лев. Его людей это очень воодушевило, они сражались отчаянно в неравном и жестоком бою. Кунитика, привстав в стременах, приказал всей армии атаковать. Армия Тёсокабэ неудержимо рванула вперёд. Неожиданный поступок "маленькой принцессы" вдохновил всех. Армия Мотоямы была разгромлена (так, на минуточку, армией в 2,5 раза меньше) и спешно отступала к главному лагерю. Армия Тёсокабэ преследовала их, сметая всё на своём пути. Мотояма Сигетоки бежал в замок Urado, спасая свою жизнь, и, наверное, с тех пор Мототику больше никогда не называли "маленькой принцессой".


@темы: байки из ЖЗЛ, личности, самураи

01:49 

О пиратах, флоте эпохи Смут и прототипах Фугаку

Red Fir
Призрачный Слесарь
Наиболее знаменитым японским пиратом считается Мураками Такеёси (1533-1604), который правил островами Внутреннего моря из своего замка на острове Носима. Он же руководил разработкой новых видов оружия и бронированных кораблей, изобрел оснащение судов пушками и гранатам для бомбардировки судов врага, его флот смог эффективно противостоять военно-морским силам Оды Нобунаги. Впоследствии Мураками Такеёси стал командиром военно-морских сил клана Мори (последние, надо думать, были страшно счастливы), по совместительству - королем пиратов.

Это он со своими чудищами



читать дальше

@темы: раскопки и теории, кратко обо всём, байки из ЖЗЛ

18:13 

Слово о полку Мицухидовом

Red Fir
Призрачный Слесарь
В книге «Война и религия» имеется гравюра без опознавательных знаков, на которой Акэти Мицухиде изображен «скрывающимся, обессиленным и раненым, в обществе верного вассала, в бамбуковой роще, которую он скоро покинет, чтобы встретить свою смерть». Для сравнения – на большинстве известных мне гравюр Акэти встречает ее исключительно в обществе своей верной лошади.
В связи с этим возник вопрос (вдруг кому-нибудь попадалось): кто этот господин справа?


@темы: вопрос к залу, гравюры musha-e, самураи

03:18 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
22.05.2012 в 00:41
Пишет Тён:

Шлем Курода Нагамаса.

2988966_4e2467af398e37158aeddcd320173e1f (700x525, 380Kb)

Шлем Курода Нагамаса с рогами буйвола

немного

@темы: личности, самураи

02:12 

Немного о зловещих предзнаменованиях))

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Между прочим, господа наши великие полководцы, победители варваров, а также наместники и регенты, каким-то образом находили время не только на войну, но и на вполне мирную жизнь. Это подтверждает биография одного легендарного игрока в го ^^

Хонъимбо Санса
本因坊算砂

читать дальше

@темы: личности, религия

21:10 

Про Тёрнбулла, Коясан, Хидэёси, опального Юкимуру и рейтинговые похороны

Red Fir
Призрачный Слесарь
Километрах в ста от Осаки находится храмовая гора Коясан. Ничем она в основном не примечательна, в интернете про нее от силы три строчки с турсайтов-путеводителей, но Тернбулл совершенно уверен, что там ЧТО-ТА ЕСТЬ. Проверить найденный на эту тему опус пока нет никакой возможности, так что в основном буду цитировать «Войну и религию».


Итак, Коясан. В настоящее время здесь находятся многочисленные храмы и монастыри буддийской школы Сингон. Первый храм основал в 819 монах Кукай, он же Кобо Дайси, основатель данной школы, еще при жизни признанный бодхисатвой (путеводители вяло намекают, что здесь можно обнаружить могилы многих дайме, несколько музеев и что-то еще – но в остальном все глухо).

Дальше берем Тернбулла, который берет лопату.

@темы: фотоохота, религия, раскопки и теории, самураи, байки из ЖЗЛ

21:48 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
29.06.2012 в 20:36
Пишет Vetrena:

О девах в японских селеньях
Ежики плакали, кололись, мучили последовательно яндекс, гугл и интернет-переводчики, однако продолжали вкушать кактус... В смысле, японско-басаровскую историю, причем вполне конкретного ее персонажа: Тсурухиме.

К сожалению, пока найденная информация ограничилась страничкой из "Samurai Women" Стивена Тернбулла, перевод которой дан ниже (самые непонятные названия оставила на английском, ибо не уверена, что правильно их напишу в русской транскрипции):

Итак, история!

А теперь картинки...

URL записи

@темы: личности, о прекрасных дамах

20:06 

wakamizu
........(с) Фума Котаро
By Utagawa Sadahide (1807 - 1873).

War Council Before the Battle of Yamazaki.

www.fujiarts.com/cgi-bin/item.pl?item=249056


@темы: гравюры musha-e, самураи

02:51 

Sengoku_Jidai
Кукушки - не те, кем кажутся!
Отрывок из статьи zajcev_ushastyj "Первогейши."



...Как уже упоминалось, вообще говоря, именно мужчины стали первыми гейшами. Женщин тогда в этой профессии не было совсем...

История гейш (вообще, как вида искусства) начинается примерно в конце 16го века, во времена правления объединителя Японии Тойотоми Хидэйоши. Сей великий правитель не отличался особой грамотностью - сказывалось простонародное происхождение - и не мог хорошо читать переписанные от руки древние книги, содержание которых его интересовало. Для чтения этих книг, а также их обсуждения, Хидэйоши завел себе "отогишю" 御伽衆 - советников и собеседников.
читать дальше


Рекомендую сходить по ссылке и статью дочитать, крайне любопытно ^^

@темы: личности

23:57 

Возник вопрос

Red Fir
Призрачный Слесарь
Из «Символики японских самураев» Тернбулла:

«В 1880 г. была опубликована книга, в которой описывалось 3040 монов более 500 известных самурайских домов. Около половины из них базировались на рисунках цветов и растений, четверть – на изображениях искусственных предметов и четверть – на геометрических фигурах. Лишь небольшое количество знаков включало изображения птиц и животных и не было ни единого знака с изображением рыбы».

Кто-нибудь знает, с чем это связано?

@темы: геральдика, вопрос к залу

23:23 

Крошечное биографическое о клане Фума

Red Fir
Призрачный Слесарь
Своё название клан Фума получил в честь своего первого лидера. Первоначально фамилия Фума имела следующее написание "風間" |風[фу]-ветер, 間[ма]-интервал|, но позже было изменено на "風魔" |魔[ма]-чёрт, демон, злой дух|. Каждый последующий лидер клана брал то же самое прозвище, что и его основатель; вследствии этого была весьма затруднительна их индивидуальная идентификация. Самым известным из Фума является 5-ый, Котаро Фума (****–1603), служивший у Ходзё Удзимаса и Ходзё Удзинао.

Кстати, по легендам, Котаро напоминал огра с вывернутыми внутрь глазами. По некоторым данным, его первоначальное имя было Kazama ( 风间 ).


все еще популярен среди артеров

Больше англовики ни гугу, и последующее выужено из закромов Charli.e.

Сказки, слухи, домыслы

@темы: синоби, раскопки и теории, кланы, личности, байки из ЖЗЛ

18:40 

Раскопки о Сайка Магоити

Red Fir
Призрачный Слесарь
Найдено (однако) в собрании статей об Ига и Кога.

читать дальше

О Сайга-рю

Алексей Горбылев, статья «Тоётоми Хидэёси и гибель монастыря Нэгоро-дзи»

@темы: религия, раскопки и теории, самураи, байки из ЖЗЛ, синоби

01:42 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
10.07.2012 в 01:41
Пишет Имри:

Исида Мицунари, байки из Вики
Сложу пока тут всё, что успела угрызть. Предупреждение: гугль-переводчик. За мной проверять надо (здравствуй, Аня!:-). Проверено. Спасибо огромное, Shmyrina_Anna!

Как-то Хидэёси возвращался с соколиной охоты, почувствовал жажду и зарулил то ли в храм Каннон на горе Ибуки, в Оми, то ли в храм Трех Сокровищ, что в деревне Фурухаси-мура, округ Ика. Чай подавал юноша-послушник. Первую чашку он принес едва теплой, вторую - погорячее, третью - горячей. Теплый чай утолил жажду, горячий - позволил насладиться собственно вкусом чая. Хидэёси это дело оценил и забрал послушника с собой. Вот так, по легенде, и встретились Тоётоми Хидэёси и Исида Мицунари. А эпизод так и называют: "Три чашки чая".

читать дальше
URL записи

@темы: байки из ЖЗЛ, раскопки и теории

23:51 

Краткая хронология периода Сэнгоку Дзидай

Red Fir
Призрачный Слесарь
1479
Асакура Тосикагэ разбивает клан Сиба и узурпирует власть в провинции Этидзэн, что, по мнению некоторых исследователей, дает основание считать его первым сэнгоку-даймё.

читать дальше

(с)

@темы: кратко обо всём

17:14 

wakamizu
........(с) Фума Котаро
Two great generals Takeda Shingen and Uesugi Kenshin in a fierce battle.

By Sadahide (1807 - 1873) .

www.fujiarts.com/cgi-bin/item.pl?item=248400


@темы: самураи, гравюры musha-e

14:26 

Sanada Satoshi
⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆

@темы: кланы

14:23 

Sanada Satoshi
⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆

@темы: кланы

14:16 

Санада Юкимура

Sanada Satoshi
⚾ yakyuu baka ⚾ ☆Naniwa no tora☆

Эпоха Воюющих Провинций

главная