• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:59 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Художественный перевод из англо-Вики

Сайго-но-цубонэ (1552 - 1 июля 1589) (настоящее имя – Тозука Масако, также известна как О-Аи) – наложница Токугавы Иэясу и мать Токугавы Хидэтады – второго сёгуна династии Токугава. Считается, что эта дама была не только любимой наложницей, но и фактически доверенным лицом и советником Иэясу, который советовался с ней по политическим и военным вопросам.
О-Аи было очень влиятельной и уважаемой женщиной в клане. Несмотря на то, что никаких достоверных подтверждений ее влияния на Токугаву не существует, ее обычно рассматривают как "серого кардинала", а в японской историографии за ней закрепилось прозвище «Золушка феодальной Японии». Так как леди Сайго умерла в довольно молодом возрасте и при несколько загадочных обстоятельствах, существует мнение, что ее могли отравить.




Сайго-но-цубонэ. Портрет, хранящийся в Ходаи

читать дальше

@темы: раскопки и теории, о прекрасных дамах, матчасть, личности

22:21 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
04.03.2014 в 21:04
Пишет oni-fukucho:

итак, очередной деятель эпохи Сэнгоку
на этот раз это Кимура Сигэнари

Кимура Нагасито-но ками Сигэнари рассматривает шлем. Ёшитоши

Родился в 1593 году, погиб - 2 июня 1615 года.
Его каймё - 智覺院殿忠翁英勇大居士 (кажется, акира сатору-ин-доно о:-эи-ю: дайкодзи)
Ранг - сё:си (старший четвертый ранг), нагато-но-ками
Его отец - Кимура Сигэкорэ (Хитатиноскэ в других источниках), мать - Кунаикё-но цубонэ (из клана Такэмата)
Братья - Кимура Ко:нару, Кимура Сигэнари (имя омофон, пишется по-другому), Мураи Сигэмори, Синохара Сигэюки
Официальная супруга - Аояги (дочь Мано Ёриканэ)
Сын - Мабути Гэнзаэмон

Местом рождения Кимуры Сигэнари считается Садовара.
Отец Сигэнари был одним из высокопоставленных советников при Тоётоми Хидэцугу, но толком о происхождении их семьи известно не так много. Так как мать Сигэнари была кормилицей Тоётоми Хидэёри, Сигэнари тоже с детства служил ему как косё, а потом и стал его вассалом. Хидэёри ему очень доверял, поэтому Сигэнари даже присутствовал на его церемонии гэнпуку.
После Зимней Осады Осаки в 1614 году, его первой кампании, Сигэнари стал командиром небольшого войска и даже успел отличиться. В знак признания его доблести в том сражении, Хидэёри даровал ему письменную благодарность, в которой объявил его "несравненным героем страны". Вместе с этим подобием похвальной грамоты Сигэнари получил вакидзаси работы Масамунэ. Однако, Сигэнари тут же вернул все эти награды, поскольку он был так верен семье Тоётоми, что не признавал этого как особой заслуги.
Год спустя, во время Летней Осады Осаки, он вышел с основными силами армии Тоётоми за стены замка и сражался с войском Ии Тадатаки. В том бою на Сигэнари был доспех кодзанэ из золотых и серебряных чешуек и белое хоро. Ехал он верхом на черном коне. С поля боя он не отступал и самолично бился, орудуя своим яри длиной почти в 6 метров. Однако он был убит, а его голова - отправлена трофеем к Токугаве Иэясу, который отметил, каким ухоженным был Сигэнари. Дело в том, что перед сражением он привел свои волосы в порядок и даже прокурил шлем благовониями.
Считается, что от Сигэнари пошел клан Макино. Дескать, его брат был взят в ту семью, поэтому клан Макино дотянул и до эпохи Эдо.
++укиё-э, могила, мон++

URL записи

@темы: самураи, личности

21:17 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
19.02.2014 в 16:02
Пишет oni-fukucho:

и еще одно письмо Оды
на этот раз - поздравительная записка к Новому Году,
адресованная Токугаве Иэясу в 1570 году



В прошлом году я высказал, наконец-то, все то, что так долго держал у себя в уме, и с тех пор я одну за одной одерживал мелкие победы, но ничто не могло принести мне большей радости, чем весть о том, что вы присоединили к своему уделу землю Тотоми. Общими усилиями мы станем еще сильнее, чем были.
Мои поздравления и с Новым годом.


Комментарии
На тот момент Токугава уже владел Микавой, а Тотоми была частью удела Имагавы Удзизанэ.
Поскольку после смерти Имагавы Ёсимото клан Ёсимото был ну...ни фига не так силен, как раньше,
пока Ода был занят в Киото, Токугавы воспользовались моментом и захватили землю Имагав.
Видимо, кроме корыстных целей урвать еще кусок земли, Иэясу был рад припомнить Имагавам
годы, проведенные им в качестве заложника в Суруге. Говорили ведь, люди из провинции Микава
славились своей гордостью. А ведь Имагава его еще и подженил на одной из своих многочисленных
племянниц - даме по имени Цукияма, чтобы та по доброй традиции шпионила за Токугавами.
К слову, именно от этой дамы родился первенец Иэясу, (самому Токугаве тогда было всего 17 лет),
и этот сын позже станет зятем Оды Нобунаги.

URL записи

@темы: личности, самураи

20:45 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
20.01.2014 в 21:57
Пишет oni-fukucho:

Икома Кицуно
生駒 吉乃
годы жизни - 1528-1566
эта дама была наложницей не кого-нибудь, а самого Оды Нобунаги
Кицуно была из влиятельного и процветающего в то время клана Икома, и была всего-то из третьего поколения этого клана
родилась она примерно в 1528 году, и отцом ее был Икома Иэмунэ. она была старшим ребенком в семье
кстати, еще она известна как Ёсино
до того, как Кицуно стала наложницей Нобунаги, она была замужем за Дота Яхэдзи
однако в 1556 году Дота погиб в сражении с войсками Акэти, и Кицуно вернулась в дом своих родителей
там-то она и познакомилась с Одой
по легенде Нобунага был так очарован красавицей Кицуно, что тут же забрал ее с собой
хотя у него была официальная супруга, Но-химэ, брак этот часто называли несчастливым - отчасти потому, что она была бесплодна
часто говорят, что из всех своих женщин Ода больше всего любил именно Кицуно, и что положение ее было даже выше, чем у Но
в 1557 году Кицуно родила Оде их первого сына, Нобутаду. после этого у них родилось еще двое детей: Нобукацу и Току-химэ
в 1564 году Кицуно переехала в замок Кори (нынешний Ко:нан, что в Аити), поскольку тяжелые роды ее истощили, и она заболела
в 1566 году она умерла - не то в 39, не то в 29 - источники рознятся на тему даты ее рождения
не смотря на то, что Нобунагу часто рисуют как какого-то тирана-деспота-придурка, он ночь напролет прорыдал, когда узнал о смерти Кицуно
ее тело кремировали и погребли на кладбище при храме Кюсё, семейном храме клана Икома, в городе Тасиро
Нобунага подарил своему сыну Нобукацу удел, в который входила та местность, чтобы он оберегал могилу Кицуно

URL записи

@темы: байки из ЖЗЛ, личности, о прекрасных дамах

20:05 

wakamizu
........(с) Фума Котаро
Takeda Shingen.

By Yoshitoshi Taiso.


@темы: гравюры musha-e, самураи

02:48 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)


Видео с выставки, посвящённой _тому самому_ визиту в гости к Папе Римскому.
Прилагается интервью нынешнего главы клана Датэ :heart::heart::heart::heart::heart:

з.ы. похоже, выставка совместная - испано-японская =)))

@темы: видео, кратко обо всём

04:23 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Гербы японских кланов (часть 2)

читать дальше источник: www.liveinternet.ru/users/karinalin/post1394542...

@темы: геральдика, матчасть

04:18 

нашла прекрасных статей!!

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Гербы японских кланов (часть 1)

Семейный герб в Японии называется «камон» 家紋, стал появляться в конце эпохи Хэйан (12 в.).

С эпохи Эдо (16 в.), семейные гербы могли носить практически все: аристократы, самураи, якудза, ниндзя, священники, актеры, гейши, ремесленники, купцы, свободные крестьяне. Он не являет собой признак родовитости, как принято в Европе, а служит для отличия одних семей от других.

читать дальше источник: www.liveinternet.ru/users/karinalin/post1394556...


@темы: матчасть, геральдика

09:34 

wakamizu
........(с) Фума Котаро
Uesugi Kenshin and the Blind Biwa Player (1893).

By Yoshitoshi Taiso.



(c) FujiArts

@темы: гравюры musha-e, самураи

22:37 

Полезное!!! (+бонус в камментах)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
30.11.2013 в 11:00
Пишет Graft:

Я тут посидел и решил написать собственноручно скомпилированную классификацию японских мечей и древковых ковырял. 99% информации в сети - унылые заимствования друг у друга, похожие, как две капли воды, и при имеющие уровень википедии: сведения краткие, смутные, с тоннами ошибок и вообще несколько непрактичные. Отличить с помощью информации данного рода длинноклинковую катану от нодати, например, в принципе невозможно, такие тонкости там не разбираются.

Литература на эту тематику копает глубже, но страдает стандартной "справочной" болезнью: типы оправы идут отдельно, типы клинков отдельно, и т.п. В результате каждый раз приходится собирать информацию воедино по кусочкам, что неудобно, либо рассчитывать на свою память, что несколько неосторожно. В процессе написания текста ниже я шесть раз сверялся со справочниками, например.

Начнем "снизу вверх" по длине клинка. Нестандартные примеры будем разбирать в процессе подхода к ним, оперируя уже известными примерами. Для удобства сравнения каждая часть статьи про отдельный тип оружия будет построена примерна одинаково. Основные термины, особенно касающиеся оправы меча (типа "менуки" или "фути") я не разжевываю, предполагая, что читающему такую бабуйню это уже известно (или как минимум он знает, где глянуть их значения :laugh: ). Ковыряться будем только в мечах эпохи Эдо и околосенгоковских времен, не беря в расчет старояпонские тёкуто, утигатаны и т.д., а также разнокалиберные гунто конца XIX - XX вв.

P.S. Я использую много картинок, в том числе из разных магазинов, в том числе и с логотипами. Приношу извинения за такую случайную рекламу. Картинки идут не в превью, размер каждой в районе 800х600 (чтобы не кликать много раз и не переходить на страницу просмотра). Чтобы ослабить нагрузку на сеть и быть уверенным, что все картинки прогрузятся, я разбил статью на кусочки, которые можно открывать по очереди.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЯПОНСКИХ МЕЧЕЙ И ДРЕВКОВОГО ОРУЖИЯ



1. ТАНТО


читать дальше


2. ВАКИДЗАСИ


читать дальше


3. КОДАТИ


читать дальше


4. КАТАНА


читать дальше


5. ТАТИ


читать дальше


6. НОДАТИ И ОДАТИ


читать дальше


7. НАГАМАКИ


читать дальше


8. НАГИНАТА


читать дальше


9. ЯРИ


читать дальше


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


читать дальше


URL записи

@темы: оружие и доспех, матчасть

00:41 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
15.12.2013 в 20:34
Пишет oni-fukucho:

Хорио Ёсихару (堀尾 吉晴)

Хорио Ёсихару
(堀尾 吉晴)
Родился в 1542 году, умер - 26 июля 1611 года.
Был назначен Тоётоми Хидэёши одним их трех тю:ро: (судей) и был первым главой клана Мацуэ. Так же известен, как Хорио Москэ (堀尾 茂助)
читать дальше

URL записи

@темы: личности, самураи

23:09 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
08.12.2013 в 20:07
Пишет oni-fukucho:

Накагава Киёхидэ
(中川 清秀; 1542 – 6 июня, 1583)
Так же известен, как Накагава Тораноскэ (中川 虎之助) и Накагава Сэбэ (中川 瀬兵衛). Его отцом был Накагава Сигэкиё, сыновьями - Накагава Хидэмаса и Накагава Хидэнари. Его младшей сестрой была дена Фуруты Орибэ.
Сначала его сюзереном был Икэда Кацумаса, глава могущественного клана из провинции Сэттцу. Впоследствии вместе с Араки Мурашигэ и Такаямой Укон он вышел из вассальных отношений с семьей Икэда. Когда Ода Нобунага вел свою армию в Киото, Киёхидэ сдался ему и принес присягу. В 1572 году он и Араки убили Ваду Корэмасу.
В 1578 году, когда Араки поднял бунт против Нобунаги, Киёхидэ присоединился к его мятежу. Однако Нобунага пришел с большой армией, так что Киёхидэ сдался и напал вместо этого на Араки. Когда Араки был побежден, Киёхидэ принимал участия во многих сражениях под началом Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки.
В 1582 году он стал служить Хасибе Хидэёши после смерти Нобунаги и отличился в битве при Ямадзаки.
В 1583 году он был командиром второго отряда в авангарде войска Тоётоми во время битвы при Сидзугатакэ и удерживал укрепление Оиваяма (大岩山砦) вместе с Такаямой Уконом и Миёси Хидэцугу. Но когда Сакума Моримаса, который был талантливым генералом под началом Шибаты Кацуиэ, произвел усиленную атаку, и Киёхидэ погиб в битве в возрасте 42 лет. Его могилу можно посетить в храме Баирин-дзи (梅林寺) в Ибараки, префектура Осака.
Его второй сын, Хидэнари, стал первым главой клана Ока в провинции Бунго. Клан Ока процветал до самой эпохи Мэйдзи.

читать дальше

URL записи

@темы: самураи, кланы, гравюры musha-e, личности

18:27 

Сацуки ка на

kanna_koozuki
For man's only weapon is courage that flinches not from the gates of Hell itself, and against such not even the legions of Hell can stand. (c)
Наверное, многим попадалось легендарное стихотворение Акэти Мицухидэ, сложенное им перед нападением на Хонно-дзи. Мне оно давно не давало покоя в плане перевода, и вот почему.
В сети есть три основных варианта написания этого стиха, из которых один - собственно тот, которым пользовался Акэти, а два других - толкования, попытки раскрыть несколько слоев смысла, заключенные в хокку. Дело в том, что Акэти, как человек хитрый, не рискнул в открытую писать "пойдемте замочим Оду", а зашифровал это при помощи приема "какэ-котоба". Какэ-котоба - это когда пишем одно, слышим другое. Вон, у Оно-но Комати: пишет "смотреть на залив" (ура (о) ми(ру)), а слышно "неприязнь" (урами). Вот и здесь "токи" - и "время", и "клан Токи", "амэ" - и "дождь", и "небо", и "Поднебесная", "ситасуру" - и "лить", и "повелевать" (в обоих случаях чтение "ситасуру" считается устаревшим)... в общем, мятежный вассал явно обиделся на слова господина, что у него-де нет художественного вкуса, и решил доказать обратное с присущим ему размахом.
Акэти одним стихом не ограничился - в стостишии "Атагояма Рэнга" за лютиками-цветочками скрывается план заговора, но справедливости ради отмечу, что эта рэнга, как и все рэнга вообще, плод коллективного творчества, кажется, восьми человек (из которых четверо - профессиональные мастера хокку, ну сами понимаете, как там накрутили с образностью).
Так вот, собственно пресловутое "Токи ва има...". Оговорюсь, что, по-хорошему, так хокку переводят редко - чтобы все три слоя смысла было видно сразу, - но выбирать не приходилось. Советам и подсказкам японистов буду рада отдельно :)

Первый вариант 時は今
雨が下する
五月かな
toki wa ima
ame ga shitasuru
satsuki kana
Вот и настало время
Проливных дождей -
Пятая луна.
Второй вариант 時は今
天が下知する
五月かな
toki wa ima
ame ga shitasuru
satsuki kana
Вот и настало время,
Когда само Небо повелевает нам (выступить) -
Пятая луна.
Третий вариант 土岐は今
天が下知する
五月かな
toki wa ima
ame ga shitasuru
satsuki kana
С начала пятой луны
Клан Токи будет
Править всей Поднебесной.

Пробил этот час!
Слышу я приказ Небес
В шорохе дождя.

@темы: самураи, матчасть, поэззия

18:15 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Джидай Матсури 2013. МЯО.


Джидай Матсури - "Фестиваль Эпох", который проходит в Киото ежегодно 22 октября и фактически является празднованием "дня рождения" города, лично я очень люблю. Для меня это одна из совершенно бесплатных и доступных возможностей полюбоваться на исторически достоверно воспроизведенные костюмы и прически разных эпох японской истории. Заодно и поинтересоваться всякими историческими персонажами, до которых иначе я бы добралась очень нескоро. Любопытно же, знаете ли, кто это идет, такой(ая) весь красивый и нарядный и почему именно этого персонажа из многих тысяч героев выбрали для шествия.

<....>

29.

А это у нас уже Азучи-Момояма. И процессия, представляющая визит Тойотоми Хидэйоши в Киото. Тоже засвительствовать типа почтение императору.
Эти двое - открывающие процессию самураи.
читать дальше


по ссылке есть исчо вкусного)))

@темы: фотоохота, самураи

18:12 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Джидай Матсури 2013. Дамы.


Чача, Леди Йодо, Йодо-доно. Красавица конца 16го века. Вторая жена Тойтоми Хидэйоши, сполна разделившая с ним и могущество, и гибель всех надежд.
Единственная из всех женщин Хидэйоши смогла родить ему сыновей, первый из которых умер во младенчестве, а второй стал наследником могущественного кампаку. После смерти Тойотоми Хидэйоши власть в Японии перехватил его бывший вассал Токугава Иэясу. Планам Иэясу на полное объединение Японии под одной властью мешал наследник Хидэйоши, как полноценный и законный претендент на эту влать. Войска Токугавы атаковали осакский замок, единственный оставшийся у Йодо-доно и ее сына Хидэйори. Когда стало ясно, что замок не удержать, Йодо-доно и Хидэйори покончили жизнь самоубийством.
На параде девушка идет в косодэ, полностью копирующем реальное платье, принадлежавшее Йодо-доно.
читать дальше


также по ссылке ещё много вкусного по эпохам!!!

@темы: фотоохота, о прекрасных дамах

16:38 

и ещё немного от Антрекота =)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
О пользе философских споров

В один прекрасный день - а что ж не быть дню прекрасным, все вокруг завоевано, на земле мир и покой - заспорили господа советники Токугавы Иэясу о том, что вкуснее всего на свете - и не сошлись во мнениях. И так не сошлись, что даже не сразу обратили внимание, что присутствующая дама из числа наложниц Иэясу сидит и хихикает. Знаете ответ?- поинтересовались. Да конечно же. Соль. Соль - самое вкусное на свете, без крупицы соли никакая еда не в еду. Логично, согласились советники. А самое противное человеку? Тоже соль, ответствовала дама. Все можно есть, если на то имеется привычка, но стоит пересолить еду и в рот она уже не идет. Советники восхитились, поблагодарили за разрешение спора и подарки какие-то даме спроворили. А Иэясу, который все это слушал, тем временем приказал потихоньку, чтобы еду, которую подают его свите и дамам из свиты, солили-то впредь погуще. Потому что соленого, как тут только что справедливо заметили, много не съешь.

Мелким шрифтом

В молодости Токугава Иэясу довольно долго воевал в своей провинции с икко-икки, но перевеса добился и, когда исход войны был более или менее определен - в его, естественно, пользу, начал переговоры. Зачем зря погибать людям, которых можно применить на другое? Условия предложил удивительно мягкие: провинция полностью переходит под его руку, за войну никому ничего не будет, жизнь, статус, благополучие, имущество бывших противников - неприкосновенны, а монастыри и храмы икко-икки, пострадавшие от войны и все такое прочее, "будут возвращены в исходное состояние". Подписали. Разошлись по домам. И довольно быстро явились в храмы и монастыри строительные бригады, подкрепленные основательной военной силой, и начали все сносить. В меру возможности - осторожно и не вредя прочему имуществу. Монахи - жаловаться: как так, договор же. Ну да, отвечает Иэясу, договор. Там сказано "в исходное состояние". Исходно там ничего не было, кроме голой земли. Вот и. А вы что подумали?


отсюда

@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

23:24 

актуальное!=)

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
О смене гендерной роли в отдельно взятом клане

С благодарностью Антрекоту за дополнения и замечания.


Жила-была девочка – сама виновата… Впрочем, не будем забегать вперед.
В Японии наследование шло по мужской линии. Что в княжеских семьях, что в крестьянских. Таково было общее правило. Но, как известно, нет правил без исключений. Об одном из них ( а известно несколько), и пойдет речь. Впрочем, история это смутная ,и каждого события есть две-три версии.
Итак ,в наличии у нас старинный и уважаемый княжеский род Ии. Вассалы Имагавы Есимото, но момент начала рассказа – наиболее вероятного претендента на верховную власть в стране. Правит в клане даймё Наомори, одиннадцатый по счету. При том, что жив отец его Наохира. Эта практика нам известна – состарившись, князь передает власть сыну. Вот только у действующего дайме сыновей нету, только дочь , изначальное имя которой неизвестно, дошло лишь имя «промежуточное» - Дзиро-Хоши, так нам и придется пока ее называть. Зато есть кузен Наочика. Ему и наследовать. Наочика, ясное дело, помолвлен с Дзиро-Хоши, власть остается в семье, все в порядке. Но свадьба отложена – сперва господину Имагаве надобно пройти маршем в Киото и заполучить власть.
Вот только на пути Имагавы попадается горная долина Окехадзама… и далее история Японии начинает менять русло. Меняется ситуация и в семействе Ии, ибо в битве у Окедзамы, Наомори сложил голову. Наочике следует принять власть… но тут клан Имагава, выйдя из ступора, начинает разбираться, что делать и кто виноват ( кроме Оды, конечно). И у Наочики приключаются с ними какие-то невнятные терки. Как туманно сообщают доступные мне источники, «пал жертвой клеветы». Наследник Ёсимото, Уджизанэ, сидел тогда сильно некрепко, на этой почве у него развилась страшная паранойя, и Наочика был не первым, кто под нее попал. И вместо того, чтобы, как положено порядочному вассалу, вспороть живот, он предпочитает податься в бега. Бразды подхватывает дедушка Наохира. Было это в 1562 г.
По другой версии, однако, дело приключилось раньше, и Наочика бежал после убийства Оно, одного из вассалов Имагавы, опасаясь мести.
Через год ситуация вроде бы утрясается, Наочика возвращается и принимает власть… вот только жениться на кузине он не может – пока был в бегах, уже успел жениться и даже обзавестись сыном. Почему Дзиро-Хоши не отдали ему в наложницы, мне неизвестно. То ли это было непрестижно, то ли у дедушки были на нее другие планы… А тем временем терки с Имагавами вспыхивает вновь, на сей раз бежать уже не получается… в общем, есть такая штука, звать ее сэппука… хотя опять же, по другой версии, Наочика не благородно самоубился, а был убит родичами Оно.
Тем временем, вассалы Имагавы начинают вовсю воевать между собой, и дедушка Наохира активно подключается к процессу. В частности, вдохновляет клан Имагава напасть на замок Никима, принадлежавший Ио Цурутацу. У Ио есть супруга Отацу-на-Ката ( Цубаки-химе такоже). Оная Отацу понуждает стороны к переговорам. На самом деле, как сообщают хроники, она замыслила ликвидировать Наохиру, полагая, что если власть перейдет к женщине, Ио ничего не будет угрожать ( зря она, конечно так подумала…). И во время переговоров Отацу щедрою рукою сыплет старцу в чай яду.
Скоропостижная смерть Наохиры вызывает законные подозрения, и клан Имагава принуждает Отацу совершить самоубийство. Впрочем, как водится, есть и другая версия, но мы ее пока отложим.
А у советников и вассалов Ии – проблема. С одной стороны признать женщину главой клана как-то не по понятиям. С другой стороны маленький ребенок, сын Наочики, в условиях войны всех против всех – не лучший вариант, да и папа того младенца ,видимо, имел не слишком хорошую репутацию, во всяком случае, в родословии среди даймё Наочика не значится.
Тем более что с ребеночком приключается история, достойная отдельной баллады. После смерти Наочики его вдова тут же вышла замуж за другого вассала Имагавы - Мацушиту Киёкаге. И стал мальчик зваться Мацушита Торамацу. То есть он уже и не Ии вовсе. Но Уджизанэ этого мало, паранойя – вещь серьезная. Мало ли, что младенец, потом вырастет – и отомстит за отца. Он приказывает ребенка убить. Но Дзиро-Хоши отправляет наперехват своего дядю по матери ( и в прошлом,воспитателя) Чикамори Ниино с указанием – ребенка выкрасть, вывезти за пределы провинции , в Микаву, к Роману Хлудову… то бишь, к Токугаве Иэясу под крыло. Что и было сделано. И когда Уджизанэ потребовал выдачи ребенка, Иэясу ему ответил… в общем, ненормативно он ответил.
И пока вассалы судят да рядят, Дзиро- Хоши правит по факту. И постепенно отвращает клан от курса на Имагаву в другую сторону. Токугава выглядит предпочтительней.
И тогда советники и вассалы выбирают простое решение, дабы узаконить создавшуюся ситуацию. Назвать женщину мужским именем. Иными словами, признать мужчиной условно. В 1565 г. княжна Дзиро-Хоши исчезает из истории, и появляется двенадцатый дайме Ии Наотора.
Историки так не сошлись во мнениях, было ли правление Наоторы реальным, или чисто представительским. Есть сторонники обеих версий. Несомненно одно – до конца жизни она была последовательной союзницей – или вернее сказать, союзником – Токугавы Иэясу, и положила начало традиции, по которой представители клана Ии до конца эпохи сёгуната входили в ближний круг Токугавы.И согласно первой версии, Наотора вместе с Токугавой осадила замок Никима, где засела овдовевшая на тот момент Отацу-но- Ката. В результате защитники замка во главе с Отацу…ну, вы поняли.
Войска клана Ии участвовали в основных кампаниях Иэясу, однако нет сведений, что Наотора, подобно другим воинственным дамам эпохи, сама принимала участие в сражениях.
Она так и не вышла замуж. Безбрачие, судя по другим примерам, не было обязательным условием для женщин-наследниц, но в ее статусе «условного мужчины», очевидно ,иначе было нельзя. По некоторым данным, она принял с монашество - упоминается ее монашеское имя Юэннин. В это Наотора также не отличалась от мужчин-дайме своего времени, которые, «обрив голову», оставались у власти.
Наотора усыновила Торамацу, сына Наочики, который, как пишут, был полностью ей предан – и неудивительно, учитывая вышеизложенное. После ее смерти в 1582 г. он и принял власть в клане. Известен он как Ии Наомаса, «красный дьявол», один из самых знаменитых генералов Токугавы. Но это уже другая история.
Что касается отражения сюжета в массовой культуре, то Ии Наотора встречается как минимум в трех компьютерных играх, а вот фильмов- сериалов по теме я не знаю, если кто-то подскажет – буду благодарна.


источник

благодарности можно писать сюда =)

@темы: самураи, о прекрасных дамах, кланы, личности, байки из ЖЗЛ

00:55 

wakamizu
........(с) Фума Котаро
Впечатляющие suzuribako (ящик для письменных принадлежностей) и bundai (доска для письма),покрытые золотым лаком.Мастер
Unryuan (Kitamura Tatsuo, р. 1952) Фото Bonhams.




читать дальше

www.alaintruong.com/archives/art_du_japon_japan...

mizudama.diary.ru/p174246357.htm?from=last#6507...

@темы: кратко обо всём

00:19 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
08.10.2013 в 22:01
Пишет oni-fukucho:

тут я нашел всякие эпистолы за авторством Нобунаги-ко
не мог не перевести)
увы, стоуменный автор сайта решил подать рукописи только в виде плохонького мелкого коллажа
слева на заднем плане - автограф Оды, в центре - Токугавы, справа - Тоётоми



К Сайто Тацуоки, даймё Мино
1567 год


Сегодня бесчестный клан вашей милости был пожран огнем, ниспосланным ками, и вскоре он будет полностью разбит моими людьми.
Вы - племянник моей супруги. Многие годы я скорбел, видя вашу трусость и ограниченность ума, но я не мог поступиться со своими чувствами и направить меч в вашу сторону.
Даже теперь.
Я имею желание наградить вас, ежели вы сдадитесь, и я предлагаю вам поступить так, ежели вы желаете, на следующий же день.
Я желаю, чтобы вы выразили свою покорность прямо в моем лагере.

Примечания

"Бесчестным кланом" Ода, естественно, называет отца Тацуоки, Ёшитацу, который развязал войну против собственного отца, Сайто Досана, отца жены Оды. Ёшитацу в итоге убил Досана, а отцеубийство - один из самых страшных грехов в буддизме. К слову, Сайто Досан не был биологическим отцом Ёшитацу . Тацуоки было всего 13 лет, когда он стал главой своего клана. Но даже в таком юном возрасте он уже был искушен в разврате и пьянстве, - его всенощные попойки стали в то время притчей во языцах.
После того, как Тацуоки получил письмо, он последовал просьбе Оды и явился сдать свою провинцию.
Ода не остался в долгу и наградил Сайто небольшими владениями, но находился тот удел чертовски далеко от Мино - да ко всему Тацуоки еще и сослали, чтобы сидел он в глуши безвылазно.

URL записи

@темы: байки из ЖЗЛ, самураи

00:03 

:Азиль:
Любопытство кошку сгубило... Да, но узнав, что хотела, она воскресла)
29.10.2013 в 00:16
Пишет oni-fukucho:

Записка Оды Нобунаги
к Тоётоми Хидэёши,
командующему в Суномате
1567 год

После отдыха мне вдруг так наскучил Гифу.
Ветер и облака преисполнены спокойствия; хотелось бы мне все это увидеть снова.
Мне еще ни разу не удавалось сдружиться с красотами природы.
А о чем ты думаешь в этом году?




Примечания

Ответом Тоётоми на это послание было скупое:
"Я думаю о том, как быть хорошим соседом, мой Господин"

Тоётоми так ответил не просто раз - он и сам думал примерно о том же. Политикой "добрососедства" вскоре прониклись многие даймё - замок Гифу бурлил, как муравейник он нескончаемых празднований свадеб и помолвок. Ода выдал свою приемную дочь за сына Такеды Шингена, свою родную дочь - за сына Токугавы Иэясу, своего сына женил на дочери Такеды. И все это за одну осень!

Ода был чертовски непредсказуемым. Если он спрашивал мнения своих людей, чаще всего просто проверял - из какого теста его подчиненные слеплены - то есть по сути ответ его интересовал постольку поскольку.
Все знали, что лесть Оду выбешивала до невменяемости. Зато очень ценил искренние и честные ответы - особенно если мысли, высказанные в ответ были созвучны его собственным. Стремительный взлет Тоётоми был обусловлен как раз вот такому созвучию мыслей - или же Хидэёши просто просчитал, как выгоднее всего отвечать.

URL записи

@темы: самураи, байки из ЖЗЛ

Эпоха Воюющих Провинций

главная